Снятие
Примечание. Двигатель может быть снят с автомобиля только в сборе с трансмиссией, затем отделен от нее.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
3. Отсоедините от капота стойки поддержки и закрепите капот в вертикальном положении.
4. Снимите воздушный фильтр и воздуховоды, как описано в разделе 4А.
5. Если двигатель будет разбираться, слейте с него моторное масло и снимите масляный фильтр. Очистите и вверните на место пробку слива моторного масла.
6. На коробке передач 4 HP 14 слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач, как описано в разделе 1, затем вверните на место пробку слива трансмиссионной жидкости и затяните ее требуемым моментом.
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1.
8. Снимите генератор, как описано в разделе 5А, и насос усилителя рулевого управления, как описано в разделе 10.
9. На моделях с системой кондиционирования воздуха выверните болты крепления компрессора и, не отсоединяя от него шланги, переместите в сторону от двигателя и мягкой проволокой закрепите на кузове.
10. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину, как описано в разделе 5А.
11. Используя информацию, приведенную в разделах 4А и 4С, выполните следующие действия:
- a) Разгерметизируйте топливную систему и отсоедините шланги подачи и возврата топлива.
- b) Отсоедините трос акселератора.
- c) Отсоедините разъемы топливной системы.
- d) Отсоедините от выпускного коллектора клапан очистки и/или вакуумные шланги сервопривода тормозной системы.
- e) Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
12. Ослабьте зажимы и отсоедините шланги радиатора отопителя от патрубков на перегородке моторного отсека. Также отсоедините от двигателя шланг нижнего бачка радиатора.
13. Зажимами пережмите шланги подводящие охлаждающую жидкость к масляному теплообменнику.
14. Ослабьте зажимы и отсоедините оба шланга охлаждающей жидкости от масляного теплообменника.
15. Снимите радиатор, как описано в разделе 3. Это необязательное действие, однако, значительно увеличивается свободное пространство и уменьшается риск повреждения радиатора при снятии двигателя.
16. На моделях, оборудованных коробкой передач 4 HP 14, выполните следующее:
- a) Снимите направляющую трубу для щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости.
- b) Отсоедините разъемы от переключателя блокировки стартера/переключателя фонаря заднего хода и датчика скорости автомобиля. Отсоедините провод соединения с «массой» от верхней части картера коробки передач.
- c) Отсоедините трос селектора.
- d) Отсоедините трубу рулевого привода с усилителем от обратной стороны двигателя.
17. На моделях, оборудованных коробкой передач AL4, выполните следующее.
- a) Отсоедините разъем от блока ECU управления коробкой передач, выверните винты крепления кронштейна и снимите блок ECU вместе с кронштейном.
- b) Отсоедините жгут проводов от модульного разъема, расположенного в задней части коробки передач.
- c) Отсоедините разъем от выходного датчика скорости расположенного позади модульного разъема.
- d) Отсоедините разъем от датчика скорости автомобиля.
- e) Отсоедините провод соединения с «массой» от картера коробки передач.
- f) Отсоедините трос селектора.
18. Снимите оба приводных вала, как описано в разделе 8.
19. Проследите жгут проводов от двигателя до главных разъемов жгута в блоке реле и предохранителей, расположенного за опорой аккумуляторной батареи. Вращая против часовой стрелки, освободите стопорные кольца и отсоедините разъемы. Также проследите жгут проводов от двигателя к коробке передач и отсоедините все разъемы и провода соединения с «массой». Убедитесь, что все уместные разъемы отсоединены, а жгут проводов освобожден из всех зажимов и может быть снят вместе с двигателем.
20. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за подъемные проушины двигателя и поднимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
21. Отверните центральную гайку крепления резинового элемента опоры, затем отверните две гайки и достаньте опору из моторного отсека. Выверните болты и снимите верхний кронштейн с кузова.
22. Снизу автомобиля выверните болт, крепящий тягу задней опоры к кронштейну и нижней раме, и снимите тягу.
23. Выверните два болта, крепящие искривленную удерживающую пластину к кузову, и снимите пластину. Отвинтите куполообразную буферную гайку, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн к резиновому элементу. Снимите верхний кронштейн и буферную пластину со стойки, снимите шайбу, отверните верхний резиновый элемент от кузова и снимите его с автомобиля.
24. Еще раз убедитесь, что все детали, провода и шланги, которые могут помешать снятию силового агрегата, отсоединены или сняты.
25. Поднимите двигатель/коробку передач из автомобиля, следя за тем, чтобы не повредить или не зацепить находящиеся рядом детали. Эту операцию целесообразно выполнять с помощником, так как потребуется немного наклонить силовой агрегат, чтобы не задеть панели кузова. На моделях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой, проявите особую осторожность, чтобы при снятии двигателя не повредить блок ABS.
26. После поднятия двигателя на достаточную высоту переместите его вперед и опустите перед автомобилем.
Отделение коробки передач от двигателя
27. Зафиксируйте снятый силовой агрегат деревянными брусками, поставив его на верстак или на чистую ровную площадку в мастерской.
28. На коробке передач 4 HP 14 отделите трос принудительного включения пониженной передачи от кулачка дроссельной заслонки. Перемещаясь назад по тросу, освободите его из зажимов, при этом отмечайте расположение троса.
29. Для доступа к болтам крепления гидротрансформатора выверните болты и снимите нижнюю пластину с картера коробки передач. Выверните первый доступный болт, затем, проворачивая коленчатый вал торцовым ключом за шкив, выворачивайте поочередно остальные болты/гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску по мере доступа к этим болтам/гайкам. Всего три болта или три гайки.
30. Выверните болты и снимите стартер.
31. Примите меры, исключающие падение гидротрансформатора при снятии трансмиссии, для чего закрепите гидротрансформатор отрезком металлической полосы, привернув полосу болтом к одному из отверстий крепления стартера.
32. Убедитесь, что силовой агрегат надежно зафиксирован и выверните болты крепления картера коробки передач к двигателю. Отметьте расположение болтов (а на некоторых автомобилях и соответствующих кронштейнов), чтобы установить при сборке на прежние места.
33. Если установочные штифты коробки передач свободно перемещаются, то достаньте их и храните так, чтобы впоследствии установить на прежнее место.
Установка
34. Если коробка передач была отделена от двигателя выполните действия, приведенные в пунктах 35-43. В противном случае, переходите к пункту 44.
35. Убедитесь, что втулка, установленная в торце коленчатого вала, находится в хорошем состоянии. Смажьте небольшим количеством смазочного материала MolykoteGI центрирующую шпильку гидротрансформатора. Не наносите излишнее количество смазочного материала, так как, в противном случае, он может загрязнить гидротрансформатор.
36. Если снимались, установите направляющие штифты на двигатель или коробку передач.
37. На коробке передач AL4 поверните гидротрансформатор так, чтобы одна из стоек бала расположена напротив правого приводного вала (в положении 9 часов). Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы соответствующее установочное отверстие в приводном диске находилось в том же самом положении. В этом случае при установке коробки передач должны совместиться стойки гидротрансформатора и отверстия приводного диска.
38. Осторожно установите трансмиссию на двигатель по направляющим штифтам.
39. Вверните болты крепления картера коробки передач, убедившись в правильности установки всех кронштейнов, затем затяните болты требуемым моментом.
40. Снимите полоску, удерживающую гидротрансформатор от падения, устанавливавшуюся перед снятием.
41. На коробке передач 4 HP 14 совместите отверстия под болты гидротрансформатора с отверстиями в приводном диске и вверните три болта. На коробке передач AL4 вверните три гайки крепления гидротрансформатора.
42. Затяните требуемым моментом болты/гайки крепления гидротрансформатора, затем установите нижнюю пластину на картер коробки передач.
43. Установите стартер и закрепите его болтами.
44. Установите двигатель в автомобиль так. как описано в пунктах 43-48 главы 4.
45. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- a) Убедитесь, что жгуты проводов правильно проложены и закреплены зажимами, а все разъемы надежно подсоединены.
- b) На коробке передач 4 HP 14 перед подсоединением приводных валов замените сальники приводных валов, как описано в разделе 7В.
- c) Убедитесь, что все шланги для охлаждающей жидкости правильно подсоединены и надежно закреплены зажимами.
- d) Отрегулируйте трос селектора и на коробке передач 4 HP 14 трос принудительного включения пониженной передачи, как описано в разделе 7В.
- e) Отрегулируйте трос акселератора, как описано в разделе 4А.
- f) Залейте в двигатель и коробку передач требуемое количество рекомендованного масла.
- g) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
- h) Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления, как описано в разделе 10.