Трогание автомобиля с места
Рис. 1.45. Кнопка блокировки, которую необходимо нажать при переводе рычага селектора из позиции «N» в позиции «D», «3» или «L»
После пуска двигателя перед тем, как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на педаль тормоза. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой («ползучей») скоростью. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях автоматическая коробка передач должна быть постоянно включена в диапазон «D» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач). При плавном и спокойном управлении педалью акселератора трансмиссия будет быстро переключаться на высшие передачи, обеспечивающие высокую топливную экономичность автомобиля. Необходимость включения диапазонов «3» или «L» может появиться только при движении в особых условиях, например, когда требуется избежать переключений на высшие передачи или когда необходимо интенсивное торможение двигателем. Как только позволяют дорожные условия, следует переключить коробку передач в диапазон «D» (рис. 1.45).
Режим принудительного включения пониженной передачи Kick-down
Рис. 1.46. Нажатие педали акселератора до упора для принудительного включения пониженной передачи Kick-down
Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит принудительное переключение трансмиссии на низшую передачу (рис. 1.46). Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.
Торможение двигателем
Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «3» или при необходимости диапазон «L». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «L». Если переключение коробки передач в диапазон «L» произошло на слишком высокой скорости, включение 1-й передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение 1-й передачи. При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя на 2-й передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «L».
Остановка автомобиля
При остановке автомобиля рычаг селектора коробки передач может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля. При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на педаль тормоза. Не увеличивайте частоту вращения вала двигателя для поддержания устойчивой работы на холостом ходу, если автомобиль заторможен при одновременном включении в коробке передач одного из диапазонов движения.
При длительной остановке автомобиля, например, в уличной «пробке», заглушите двигатель.
Рис. 1.47. Остановка автомобиля
Перед тем, как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора коробки передач в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания (рис. 1.47).
Раскачивание автомобиля вперед–назад при застревании
Рис. 1.48. Перемещения рычага селектора при раскачивании автомобиля вперед-назад
При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D» и «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора (рис. 1.48). Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля. Описанный прием управления коробкой передач может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.
Маневрирование автомобиля
При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля на так называемой «ползучей» скорости, которая соответствует полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на педаль тормоза. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.