Общие сведения о ремонте двигателя Двигатель автомобиля состоит из множества деталей с обработанными на станке, хромированными и притертыми друг к другу поверхностями, с допусками до сотых долей миллиметра. При обслуживании деталей двигателя очень важно соблюдать чистоту и...
Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя Введение С помощью приведенных методик поиска и устранения неисправностей в работе двигателя можно обнаружить наиболее вероятные причины неисправностей в работе двигателя. Эти операции охватывают компоненты топливной системы, системы зажигания и...
Проверка компрессии в цилиндрах Приводимая ниже проверка проводится перед разборкой двигателя. Она используется для подтверждения необходимости разборки и капитального ремонта двигателя и восстановления его параметров. Внимание! Отсоедините разъем ВАТ от распределителя зажигания...
Блок цилиндров — описание конструкции Блок цилиндров Рис. 3.1. Конструктивные элементы двигателя: 1 – крышка головки цилиндров; 2 – прокладка крышки головки цилиндров; 3 – корпус подшипников распределительного вала; 4 – головка цилиндров; 5 – прокладка головки блока цилиндров; 6 –...
Поликлиновый ремень — проверка Все вспомогательные системы двигателя за исключением компрессора кондиционера приводятся в движение одним приводным ремнем. Рис. 3.4. Расположение поликлинового ремня на шкивах: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2 – насос усилителя рулевого...
Подвеска двигателя — снятие, проверка и установка Предупреждение! Перед вывешиванием двигателя с автоматической коробкой передач необходимо установить подъемное приспособление КМ-263 по центру моторного отсека и надежно закрепить его. Неправильное использование данного приспособления может привести...
Впускной коллектор и прокладка — снятие и установка Снятие 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите поликлиновой ремень. 4. Снимите генератор и кронштейн с корпуса подшипников распределительного вала. 5. Снимите кронштейн усилителя рулевого управления с впускного...
Выпускной коллектор и прокладка — снятие и установка Снятие 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Отсоедините провода от свечей зажигания и снимите их держатели. 3. Снимите трубку указателя уровня масла и шланг вентиляции картера. 4. Снимите приемную выхлопную трубу. 5. Отверните гайки, снимите выпускной...
Крышка головки цилиндров — снятие и установка Снятие 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите шланг вентиляции картера. 3. Выверните болты. 4. Снимите крышку головки цилиндров. Очистите привалочные поверхности на головке цилиндров и на крышке. Установка Рис. 3.10. Крышка головки цилиндров 1....
Шкив коленчатого вала — снятие и установка Снятие 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите ремень привода компрессора кондиционера. 3. Снимите внутреннюю защитную крышку. 4. Снимите поликлиновой ремень. 5. Снимите шкив коленчатого вала. Установка 1....
Кожух зубчатого ремня — снятие и установка Снятие 1. Снимите поликлиновой ремень. 2. Ослабьте болт крепления натяжителя поликлинового ремня (ослабьте болт и рычаг натяжителя повернется вниз). 3. Выверните болты и гайку крепления кожуха зубчатого ремня. 4. Снимите кожух зубчатого ремня....
Зубчатый ремень — снятие и установка Снятие 1. Снимите ремень привода кондиционера. 2. Снимите поликлиновой ремень. Рис. 3.11. Зубчатый ремень 3. Снимите насос усилителя рулевого управления, кронштейн и натяжитель зубчатого ремня в сборе (рис. 3.11). 4. Снимите кожух зубчатого ремня....
Натяжитель зубчатого ремня — снятие и установка Снятие 1. Зубчатый ремень. 2. Выверните болты крепления натяжителя и снимите натяжитель. Установка 1. Установите натяжитель, убедившись, что привалочные поверхности чистые. 2. Вверните шпильку и болт, затянув их моментом 25 Н·м. 3. Установите...
Передний сальник коленчатого вала — снятие и установка Снятие 1. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Снимите с коленчатого вала шпонку и заднюю упорную шайбу. 3. Снимите задний кожух зубчатого ремня. 4. Лезвием отвертки достаньте сальник. Установка 1. Установите защитную втулку приспособления КМ-191 на...
Распределительный вал, рычаги клапанов, механизм регулировки зазоров клапанов Снятие 1. Снимите крышку головки цилиндров. Рис. 3.15. Сжатие клапанной пружины с помощью приспособления КМ–348 2. Специальным приспособлением КМ-348 сожмите пружину клапана и снимите сухари (рис. 3.15). Медленно освободите приспособление, сжимающее...
Пружина клапана и маслоотражательный колпачок Снятие 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Снимите рычаги клапанов, регулировочные болты, толкатели. 3. Выверните свечу зажигания. Для удерживания клапана на месте завинтите в отверстие свечи переходник и подавайте воздух от компрессора. Рис....
Головка цилиндров и корпус подшипников распределительного вала Внимание! При ослаблении крепления корпуса подшипников распределительного вала/головки цилиндров необходимо заменить прокладку головки цилиндров. Ослаблять крепление болтов допускается только на холодном двигателе. Болты головки цилиндров также...
Поршни и шатуны — снятие и установка Снятие 1. Снимите масляный поддон, сетку грубой очистки масла, приемный патрубок насоса и головку цилиндров. 2. Переместите поршень в крайнее верхнее положение. Очистите полость цилиндра. 3. Отверните болты крепления крышек шатунов и снимите их и...
Поршни, поршневые кольца и шатуны — снятие, проверка и установка Снятие 1. Отметьте поршни порядковым номером цилиндра, из которого они вынимаются. 2. Отметьте шатун и крышку шатуна для правильной последующей сборки. 3. Проверните коленчатый вал в нижнюю мертвую точку. Очистите нагар с верхней части цилиндра....
Маховик двигателя и задний сальник коленчатого вала Внимание! Повторное использование болтов крепления маховика не допускается. После выворачивания болты необходимо заменить новыми. Внимание! Задний сальник коленчатого вала выполнен в виде самостоятельного узла и может быть заменен без снятия...
Снятие и установка двигателя Снятие Снимите давление в топливном трубопроводе. 1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и провод, соединяющий двигатель с кузовом. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите воздушный фильтр. 4. Отсоедините шланги от радиатора. 5....
Коленчатый вал — снятие и установка Снятие 1. Снимите двигатель. 2. Слейте моторное масло. 3. Установите двигатель на удобную подставку. 4. Выверните свечи зажигания. 5. Снимите шкив и ступицу коленчатого вала. 6. Снимите кожух зубчатого ремня. 7. Ослабьте крепление водяного насоса и...
Ремонт резьбы Поврежденная резьба может быть восстановлена путем рассверливания, повторной нарезки новой резьбы и завинчивания резьбовой втулки. Предупреждение! Во избежание травмирования глаз пользуйтесь защитными очками. 1. Определите размер, шаг и глубину...
Моменты затяжки резьбовых соединений Болты крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров (новые) заворачивать на теплом двигателе (после открытия термостата) 25 Н·м довернуть каждый болт 3 раза на угол 60° и затем на угол 30°–50° Болты крепления...
Технические характеристики двигателя Общие сведения Тип двигателя — 4-х цилиндровый (с расположением цилиндров в линию) Рабочий объем двигателя — 2,0 л Диаметр цилиндра — 86 мм Ход поршня — 86 мм Степень сжатия — 8,8:1 Порядок работы цилиндров — 1–3–4–2 Размеры цилиндров Диаметр —...