Внимание! При ослаблении крепления корпуса подшипников распределительного вала/головки цилиндров необходимо заменить прокладку головки цилиндров. Ослаблять крепление болтов допускается только на холодном двигателе. Болты головки цилиндров также необходимо заменить.
Снятие
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Снимите поликлиновой ремень.
5. Снимите генератор и кронштейн с корпуса подшипников.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите распределитель зажигания и провода.
8. Снимите тросы со следующих элементов:
- кронштейна впускного коллектора;
- корпуса дроссельного узла или дроссельной заслонки;
- трос переключения на низшую передачу.
9. Отсоедините провода блока электронного управления от устройства системы впрыска или дроссельного узла и впускного коллектора.
10. Отсоедините шланги от следующих элементов:
- вакуумного усилителя тормозов;
- трубопроводов подачи и возврата топлива;
- радиатора отопителя от впускного коллектора и водяного насоса;
- вентиляционного клапана корпуса подшипников;
- радиатора (верхний шланг).
Предупреждение! Топливные трубопроводы находятся под давлением. Отсоединение трубопровода может вызвать разбрызгивание топлива и привести к травме. Не отсоединяйте трубопровод, не сняв в нем давление.
11. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
12. Отсоедините провода следующих элементов:
- жгут проводов от двигателя;
- от корпуса термостата.
13. Снимите зубчатый ремень и задний кожух.
Рис. 3.17. Последовательность отворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров
14. Ослабьте болты крепления корпуса подшипников распределительного вала/головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 3.17 (двигатель должен быть холодным).
15. Снимите корпус подшипников распределительного вала, рычаги клапанов и регулировочные болты.
16. Снимите головку цилиндров с впускным и выпускным коллекторами.
Очистите поверхности головки цилиндров и блока цилиндров, прилегающие к прокладке, от масла и грязи. Поверхности не должны иметь зазубрин или глубоких царапин. Резьба в блоке цилиндров должна быть чистой. Наличие грязи влияет на момент затягивания болтов.
Установка
Рис. 3.18. Место нанесения герметика на корпус подшипников
1. Нанесите непрерывный слой герметика толщиной 3 мм на уплотнительную поверхность корпуса подшипников распределительного вала (рис. 3.18).
2. Установите головку цилиндров с новой прокладкой (присоединив впускной и выпускной коллекторы, если они отсоединились).
3. Вверните регулировочные болты и установите толкатели рычагов и рычаги.
4. Установите корпус подшипников распределительного вала на головку цилиндров.
5. Вверните новые болты крепления корпуса подшипников и головки цилиндров и затяните их в несколько этапов в последовательности показанной на рисунке 3.19:
- а) все болты моментом 25 Н·м;
Рис. 3.20. Схема доворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров
- б) доверните болты на угол 60° (рис. 3.20);
- в) доверните болты на угол 60°;
- г) доверните болты на угол 60°.
6. Установите задний кожух зубчатого ремня и зубчатый ремень.
7. Подсоедините провода к следующим элементам:
- жгут к двигателю;
- к корпусу термостата.
8. Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
9. Подсоедините шланги к следующим элементам:
- радиатору (верхний шланг);
- вентиляционному клапану корпуса подшипников распределительного вала;
- впускному коллектору и водяному насосу;
- трубопроводу подачи и отвода топлива;
- вакуумному усилителю тормозов.
10. Подсоедините провода блока электронного управления к устройству системы впрыска топлива или к дроссельному узлу и впускному коллектору.
11. Подсоедините тросы к следующим элементам:
- кронштейну на впускном коллекторе;
- устройству впрыска или дроссельному узлу;
- тросу переключения на низшую передачу.
12. Установите распределитель зажигания и подсоедините провода.
13. Установите катушку зажигания.
14. Установите генератор и кронштейн к корпусу подшипников.
15. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
16. Залейте охлаждающую жидкость.
Пустите двигатель и дайте ему поработать до открытия термостата.
Рис. 3.19. Последовательность затягивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров
Доверните болты крепления корпуса подшипников распределительного вала/головки цилиндров еще на 30°–50° в последовательности, приведенной на рис. 3.19 и 3.20.
17. Установите воздушный фильтр.