Daewoo LeMans — малолитражный автомобиль, производившийся компанией Daewoo Motors в Южной Корее в период с 1986 по 1994 год, на смену которому пришел обновленный Daewoo Cielo — автомобиль, механически идентичный LeMans, отличающийся только измененным стилем. Впоследствии в 1997 году на смену Cielo пришли малолитражный Daewoo Lanos и компактная Nubira.
Как и все предшествовавшие ему Daewoo, LeMans взял за основу европейский дизайн Opel. В случае с LeMans автомобилем-донором был Opel Kadett E на платформе GM T — значок был спроектирован в форме LeMans, а позже и обновленного Cielo. На рынках за пределами Южной Кореи автомобиль носил названия Asüna GT, Asüna SE, Daewoo 1.5i, Daewoo Fantasy, Daewoo Pointer, Daewoo Racer, Passport Optima и Pontiac LeMans. Обновленный Daewoo Cielo в форме пятидверного хэтчбека экспортировался в Европу как Daewoo Nexia, а четырехдверный седан имел название Daewoo Racer. Также использовалось название Daewoo Heaven, хотя заводская табличка LeMans вообще не использовалась для обновленной модели.
Первое поколение «LeMans» (1986-1994)
Daewoo LeMans первого поколения был доступен как трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан, когда он был представлен в 1986 году. Продажи LeMans начались в 1988 году в Северной Америке, где он продавался как Pontiac LeMans.
В 1989 году было выпущено больше моделей, в том числе более спортивный Pontiac LeMans GSE на базе Opel Kadett GSi с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 96 л.с. (72 кВт). GSE был доступен в однотонной окраске красного, белого или серебристого цвета с 14-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами и задним спойлером. GSE также имел сиденья в стиле Recaro от Kadett. Седан Pontiac LeMans SE с модернизированным оборудованием базовой модели и моделей LE также имел 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 96 л.с. (72 кВт), который также использовался в Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunbird. В Северной Америке плохое качество запятнало продажи, и после 1993 года производство Pontiac LeMans и Asüna SE/GT было прекращено без замены. Позже в том же году бренд Asüna был полностью прекращен.
Пятидверный кузов хэтчбек был известен в Южной Корее как Daewoo LeMans Penta5.
LeMans 1993 года, вид спереди
LeMans 1991 года, вид сзади
LeMans 1988 года, интерьер
Второе поколение «Cielo» (1994-1997)
Второе поколение LeMans, выпущенный в 1994 году, доступен в трех- и пятидверном хэтчбеке и четырехдверном седане с 1,5-литровым восьмиклапанным двигателем или 1,5-литровым 16-клапанным двигателем. Эти новые модели по-прежнему основывались на Opel Kadett E, опираясь на платформу «T-car».
Были доступны различные комплектации: в Соединенном Королевстве это были GLi (8-клапанный) и GLXi (16-клапанный) для широкой публики, с «базовой» моделью, доступной для крупных контрактов, одним из заметных покупателей была Национальная служба здравоохранения Шотландии. В отличие от Kadett, версия универсал никогда не выпускалась. Европейские рынки получили комплектацию Lifestyle, Испания и Португалия обозначили свои эквиваленты GLi/GLXi как «Шахматы», страны Бенилюкса сохранили комплектации GLi/GLXi.
GLi имеет среднюю производительность: время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 11,3 секунды и мощность 85 л.с. (63 кВт). Однако GLXi увеличил мощность до 90 л.с. (67 кВт), а время разгона до 100 км/ч сократилось до 10,5 секунд. «УзДЭУАвто» производил автомобили Nexia (Cielo) до 2016 года.