Описание конструкции топливной и выхлопной системы Расположение основных узлов систем 1,5-литрового двигателя (SOHC) с МСВТ Электрическая проводка ЭБУ, предохранители и разъемы: С1. ЭБУ; С2. Диагностический разъем; С3. Сигнализатор "требуется техобслуживание двигателя" (ТТД); С5. Массовый" провод...
Система впрыска топлива Система впрыска топлива Замкнутый контур управления составом топливовоздушной смеси 1. ЭБУ; 2. Топливные форсунки; 3. ДКК; 4. Каталитический нейтрализатор Многоточечная система впрыска топлива (МСВТ) предназначена для питания двигателя топливом во...
Режимы функционирования системы питания двигателя ЭБУ осуществляет дозирование топлива, поступающего в двигатель, на основании обработки сигналов нескольких датчиков. ЭБУ поддерживает несколько режимов работы МСВТ, которые описаны ниже. Режим пуска двигателя При включении зажигания ЭБУ запускает на...
Основные узлы системы питания МСВТ включает в себя следующие основные узлы: топливный бак, насос и топливные трубопроводы, предназначенные для хранения и подачи бензина; электрическая цепь управления топливным насосом; регулятор давления топлива, топливный распределительный...
Топливный бак, насос и трубопроводы Топливный насос с электрическим приводом и датчик уровня топлива установлены в баке. Насос забирает из бака бензин и через фильтр подает топливо по питающему трубопроводу к регулятору давления. Топливный насос создает в системе избыточ ное давление,...
Распределительный топливный трубопровод Распределительный топливный трубопровод в сборе (двигатель 1,5 л SOHC) 1. Распределительный топливный трубопровод; 2. Входной штуцер; 3. Топливная форсунка; 4. Регулятор давления топлива; 5. Сливной штуцер (на задней стороне регулятора) Поток...
Топливные форсунки Топливная форсунка 1. Корпус форсунки; 2. Направляющая дистанционная втулка; 3. Втулка с седлом клапана; 4. Запорный сферический элемент клапана; 5. Наконечник форсунки; 6. Распылительная пластина; 7. Корпус распылителя; 8. Пружина клапана; 9....
Регулятор давления топлива Регулятор давления топлива 1. Вакуумный трубопровод; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Корпус регулятора; 4. Штуцер сливного трубопровода; 5. Уплотнительное кольцо штуцера; 6. Диафрагма; 7. Нажимная пружина; 8. Крышка вакуумной полости регулятора...
Корпус дроссельной заслонки Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC) 1. Клапан холостого хода в сборе; 2. Корпус в сборе; 3. Датчик положения дроссельной заслонки; 4. Дроссельная заслонка; 5. Патрубки для подвода и отвода охлаждающей жидкости; 6. Рычаг привода...
Клапан холостого хода Клапан холостого хода 1. Контактные штыри; 2. Шариковый подшипник; 3. Статор; 4. Ротор; 5. Пружина; 6. Запорный элемент клапана; 7. Ходовой винт Запорный элемент КХХ ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода...
Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) Датчик положения дроссельной заслонки 1. Датчик положения дроссельной 3аслонки 2. Крепежный винт с шайбой ДДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки с противоположной стороны от рычага привода заслонки. ДДЗ предназначен для преобразования угла...
Реле давления масла Реле давления масла установлено на перемычке блока цилиндров двигателя. Реле давления соединено параллельно с реле топливного насоса и дублирует питание насоса при достижении давления в системе смазки двигателя 28 кПа. Реле давления является...
Реле включения топливного насоса Реле включения топливного насоса расположено слева от рулевой колонки под щитком. Единственной операцией техобслуживания реле насоса является проверка состояния электрических контактов. При отказе реле заменяется в сборе.
Проверка подачи топливного насоса 1. Снять шланг питающей топливной магистрали и соединить его с подходящей емкостью из нехрупкого материала. Присоединить провод аккумуляторной батареи к тестовой клемме насоса. 2. Подача насоса должна быть не менее 0,23 л бензина за 15 секунд. 3....
Топливный бак — снятие и установка Крепление топливного бака 12. Гайка; 13. Лента крепления топливного бака Демонтаж 1. Слить топливо из бака. 2. Поддерживая бак, отсоединить две крепежные металлические ленты. 3. Опустить бак для того, чтобы отсоединить провод датчика уровня топлива,...
Педаль акселератора При обслуживании педали акселератора следует соблюдать следующие требования. Сопрягаемые плоскости кронштейна подвески педали и переднего щита кузова должны быть свободны от изоляционного материала. Коврик, покрытие пола и туннеля должны быть...
Топливный фильтр — снятие и установка Крепление топливного фильтра а. Штуцерные соединения, затянуть моментом 30 нм; 27. Топливный трубопровод; 30. Топливный фильтр; 36. Топливный трубопровод Снять или отсоединить 1. Топливные трубопроводы от фильтра. 2. Хомут. Внимание! Использовать...
Топливный насос. — снятие и установка Топливный насос 44. Заборный фильтр насоса; 50. Электродвигатель насоса Топливный шланг и электрический провод топливного насоса 40. Шланг топливного насоса; 45. Топливный насос; 49. Электрическая клемма топливного насоса Снять или отсоединить 1....
Сброс давления топлива в системе 1. Снять крышку заливной горловины топливного бака. 2. Вынуть плавкий предохранитель F-7 электродвигателя топливного насоса. 3. Запустить двигатель и дать ему поработать до самопроизвольной остановки. 4. Включить стартер и вращать вал двигателя в...
Распределительный топливный трубопровод — снятие и установка Внимание! Запрещено пытаться демонтировать входной штуцер, так как соединение его с распределительным трубопроводом выполнено неразъемным. Это может привести к повреждению деталей. Внимание! При демонтаже с двигателя распределительного топливного...
Топливные форсунки — снятие и установка Монтаж топливной форсунки Предупреждение! Для уменьшения риска возникновения пожара и травмирования персонала необходимо при каждой разборке форсунок заменять уплотнительные круглые кольца новыми. Снять или отсоединить 1. Отрицательный провод...
Регулятор давления топлива — снятие и установка Снять или отсоединить 1. Отрицательный провод батареи. 2. Сбросить избыточное давление в топливной системе. 3. Распределительный трубопровод в сборе с головки цилиндров. Разобрать 1. Вывернуть винты крепления регулятора давления. 2. Снять регулятор...
Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка Корпус дроссельной заслонки 1. Прокладка; 10. Корпус дроссельной заслонки; 13. Защитный колпачок ограничительного винта холостого хода; 16. Ограничительный бинт холостого хода; 17. Пружина ограничительного винта холостого хода; 20. Датчик положения...
Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) Снять или отсоединить 1. Электрический разъем ДДЗ. 2. Вывернуть крепежные винты (2 шт.). 3. Датчик. Внимание! ДДЗ является электромеханическим узлом и во избежание выхода из строя не должен контактировать с любыми растворителями или очистителями....
Клапан холостого хода (КХХ) — снятие и установка Клапан холостого хода а. Расстояние от конца запорного элемента до сопрягаемой плоскости фланца; в. Диаметр запорного элемента; с. Уплотнительное кольцо; d. Крепежный винт Снять или отсоединить 1. Электрический разъем КХХ. 2. Вывернуть крепежные...
Замена корпуса дроссельной заслонки — снятие и установка Снять или отсоединить 1. Отрицательный провод батареи. 2. Корпус дроссельной заслонки. Проверить Демонтаж деталей и узлов, которые будут установлены повторно в новый корпус дроссельной заслонки. Установить или присоединить 1. Новый корпус...
Система принудительной вентиляции картера (СПВК) Система принудительной вентиляции картера (СПВК) 1. Клапан вентиляции картера; 2. Вентиляционный шланг Термин "картерные газы" обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец....
Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК) Клапан вентиляции картера (разрез) 1. Запорный элемент клапана Если двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво, следует проверить состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении КВК или шланга. При...
Система выпуска отработавших газов — описание конструкции Система выпуска отработавших газов 1. Уплотнение; 2. Пружина; 3. Болт; 4. Приемная выпускная труба; 5. Каталитический нейтрализатор; 6. Прокладка; 7. Болт; 8. Гайка; 9. Теплозащитный кожух каталитического нейтрализатора; 10. Промежуточная выпускная...
Каталитический нейтрализатор Внимание! При использовании подъемника необходимо следить, чтобы опорные лапы подъемника не касались каталитического нейтрализатора, так как это может привести к его повреждению. Назначение каталитического нейтрализатора, встроенного в выпускную...
Приемная выпускная труба и каталитический нейтрализатор Снять или отсоединить 1. Вывернуть болты 3 крепления приемной трубы к выпускному трубопроводу. 2. Отвернуть гайки болтов 7 крепления нейтрализатора. 3. Снять приемную трубу и нейтрализатор. 4. Вынуть старое уплотнение 1. Очистить Уплотняемые...