Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC)
1. Клапан холостого хода в сборе; 2. Корпус в сборе; 3. Датчик положения дроссельной заслонки; 4. Дроссельная заслонка; 5. Патрубки для подвода и отвода охлаждающей жидкости; 6. Рычаг привода заслонки; 7. Ограничительный винт холостого хода
Корпус дроссельной заслонки прикреплен к впускному трубопроводу двигателя, рис. Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC). Дроссельная заслонка предназначена для регулирования расхода воздуха, поступающего в двигатель, и его мощности. Управление дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического привода. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка почти полностью закрыта и дозирование потока воздуха осуществляется клапаном холостого хода. Для предотвращения обледенения дроссельной заслонки в холодную погоду к корпусу заслонки подводится охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует по внутренним каналам корпуса дроссельной заслонки и отводится обратно в рубашку охлаждения. В корпусе дроссельной заслонки установлен датчик положения заслонки (ДДЗ). Кроме того, в корпусе перед заслонкой и за ней выполнены отверстия и штуцеры для подключения вакуумных шлангов, по которым разряжение подводится к различным устройствам двигателя.