Для всех владельцев южнокорейских автомобилей «Daewoo Matiz» первого поколения с кодом M100, выпускавшихся с 1998 года по 2005 год будет наверняка полезна представленная здесь информация в виде инструкции по ремонту с картинками и подробным описанием.
Chevrolet Spark — городской автомобиль, выпускавшийся GM Korea, дочерней компанией General Motors, с 1998 по 2022 год. Автомобиль был разработан компанией Daewoo и представлен в 1998 году как Daewoo Matiz. В 2002 году General Motors приобрела Daewoo Motors, которая продавала автомобиль под несколькими марками и маркой GM.
Третье поколение преимущественно продавалось под брендом Chevrolet в Северной Америке как Chevrolet Spark, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Barina Spark. Четвертое поколение было выпущено в 2015 году и известно как Holden Spark в Австралии и Новой Зеландии. Он также служит основой для Opel Karl в Европе, Vauxhall Viva в Великобритании и VinFast. Фадил во Вьетнаме, последний производится по лицензии.
Первое поколение «М100/М150» (1998-2005)
Производство Daewoo Matiz началось в 1998 году, и он продавался в Южной Корее и на многих европейских рынках под внутренним обозначением M100. Внешний дизайн основан на Lucciola, концепте Fiat Cinquecento 1993 года, созданном Фабрицио Джуджаро из Italdesign, который был отклонен Fiat. Бензиновый двигатель объемом 0,8 литра и трансмиссия были заимствованы у Daewoo Tico, но с 2013 года использовалась система многоточечного впрыска топлива. Проектирование проводилось в техническом центре Daewoo Worthing в Англии. Автомобиль стал самой продаваемой моделью Daewoo в Европе и Индии в течение следующих четырех лет.
Matiz М100 2000 года
Он был разработан на базе Daewoo Tico по лицензии Suzuki Alto, с которой Tico и Matiz имеют общую механику и подвеску. Отсюда и возникла его характерная узкая ширина, установленная японской налоговой категорией кей-каров.
Matiz выпускался всего с рядным трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра. Он развивал максимальную мощность 51 л.с. (38 кВт) и максимальный крутящий момент 68,5 Н⋅м, а смешанный расход составлял 6,4 л/100 км. Максимальная скорость составляла 144 км/ч, а скорость до 100 км/ч составляла 17 секунд. Этот двигатель был разработан на базе подразделения Tico британской компанией Tickford, базирующейся в Милтон-Кейнсе. Связь с Тикфордом была отмечена в брошюрах, распространяемых в выставочных залах Великобритании.
Matiz М100 1999 года, вид сзади
Он был выпущен в трех комплектациях: E, S и SE. Последний имел кондиционер, колпаки на колеса, бамперы в цвет кузова, задний спойлер, противотуманные фары и стереосистему с дополнительными функциями, такими как рейлинги на крыше, гидроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности водителя. На некоторых рынках он также был доступен с автоматической коробкой передач.
Matiz М150 2003 года, вид сбоку
Фейслифтинг (M150) был разработан в техническом центре Daewoo Worthing в Англии, представлен в Южной Корее в конце 2000 года и экспортирован с 2001 года. Конструкция передней части была модифицирована для установки четырехцилиндрового двигателя, хотя появление этого двигателя Производство 1,0-литрового агрегата S-Tec было отложено до поглощения Daewoo компанией General Motors в 2002 году.
Matiz М150 2005 года, интерьер
M150 по-прежнему производится компанией GM-Uzbekistan (ранее «УзДЭУАвто» ) в Узбекистане. Автомобиль был выпущен на российский рынок как Ravon. Матиз в 2016 году, но вскоре был снят с производства. В Южной Корее и Японии обновленный Matiz продавался под названием Daewoo Matiz II.
Второе поколение «М200/М250» (2005-2009)
В 2005 году Matiz получил существенные модификации (M200), представленные концепт-каром Chevrolet M3X, показанным на Парижском автосалоне 2004 года. Верхняя часть кузова была переработана, снова на основе дизайна Italdesign Giugiaro, были обновлены двигатели S-Tec, а коэффициент лобового сопротивления автомобиля был снижен, что привело к лучшей экономии топлива. Интерьер также был значительно переработан, в частности, за счет центральной комбинации приборов. Платформа также была переработана: задняя подвеска с поворотной балкой заменила предыдущую трехрычажную балку, а в передней подвеске использовались литые, а не прессованные и изготовленные нижние рычаги подвески.
Matiz М200 2005 года
В 2008 году двигатель объемом 800 см³ был модернизирован, чтобы снизить уровень расхода топлива ниже 120 г/км, что дает право на дорожный налог в Великобритании в размере 35 фунтов стерлингов и отсутствие платы за въезд в Лондон.
В Европе он продавался под названиями Chevrolet Matiz и Chevrolet Spark. В Италии версия, работающая на сжиженном нефтяном газе, называлась Chevrolet Matiz Eco Logic; он был построен с 2007 по 2010 год на более чем 60000 автомобилей компанией BRC Gas Equipment в Кераско, Кунео, Италия.
Matiz М200 2006 года, вид сзади
В Южной Корее, где он продавался только с двигателем объемом 800 см³, и после появления M300 Matiz (Matiz Creative), M200 Matiz был переименован в Matiz Classic. За первые 10 лет производство достигло 2,3 миллиона экземпляров по всему миру.
Matiz М200 2007 года, интерьер
По состоянию на 2011 год вьетнамская компания VIDAMCO производит Matiz M200 как Chevrolet Spark Lite в полной разборке (CKD) на своем производственном предприятии в Ханое.
Matiz М250 2009 года
В Индии местный производитель GM India выпустил две специальные версии этого поколения — Chevrolet Spark LPG, версию, оснащенную комплектом сжиженного нефтяного газа с последовательным впрыском, представленную во Всемирный день окружающей среды в Нью-Дели, и Chevrolet Spark Muzic, представленный в 2009 году.
Третье поколение «М300» (2009-2015)
Модернизированный Matiz (под кодовым названием M300) был выпущен в 2009 году и основан на концепт-каре Chevrolet Beat 2007 года. Хотя во всем мире эта модель продается как Chevrolet Spark, в Индии эта модель сохраняет название Beat от концепт-кара, поскольку Spark второго поколения продолжает продаваться на этом рынке. На некоторых рынках Латинской Америки также использовалось название Beat, а Чили, Колумбия, Эквадор, Мексика и Перу получили его как Spark GT. До ликвидации марки Daewoo в Южной Корее в 2011 году Spark третьего поколения продавался как Daewoo Matiz Creative.
Matiz М300 2010 года
GM представила предсерийную версию Chevrolet Beat с фирменной табличкой Chevrolet Spark на Североамериканском международном автосалоне 2009 года. На этом шоу была анонсирована серийная версия, но была показана только концепция Beat.
Matiz М300 2011 года, вид сбоку
Серийный Chevrolet Spark был представлен на Женевском автосалоне 2009 года. Он стал доступен в Европе в первом квартале 2010 года, а затем и на других рынках по всему миру, а продажи модели 2013 года в США начнутся в начале 2012 года. Производство автомобиля стартовало с декабря 2009 года в Халоле, штат Гуджарат, Индия. Он был представлен в Индии в январе 2010 года под названием Chevrolet Beat на выставке Auto Expo в Нью-Дели.
Matiz М300 2012 года, вид сзади
В M300 исходная платформа Suzuki была заменена платформой GM Global Small Vehicles, разработанной инженерами GM Daewoo.