Электронный блок управления — общие сведения Электронный блок управления (ЭБУ) расположен под панелью приборов и является центром управления системой впрыска топлива. ЭБУ постоянно обрабатывает информацию из различных датчиков и управляет системами, влияющими на различные функции автомобиля....
Работа системы управления подачей топлива Функцией системы измерения расхода топлива является подача необходимого количества топлива в двигатель во всех его режимах работы. Топливо поставляется в цилиндры двигателя отдельными топливными форсунками, установленными во впускном коллекторе...
Работа системы зажигания Система зажигания приводит в действие катушку зажигания для поджога сжатой топливной смеси в камере сгорания. Система зажигания состоит из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей...
Работа системы холостого хода ЭБУ использует клапан контроля холостого хода для установки частоты вращения холостого хода в зависимости от условий. ЭБУ использует информацию из различных входящих сигналов, таких как температура охлаждающей жидкости, разрежение в коллекторе, и т....
Работа системы вентиляции картера Система вентиляции картера используется для обеспечения полного использования картерных газов. Свежий воздух подается из воздушного фильтра в картер и смешивается с просочившимися в картер газами, которые затем проходят через вакуумный шланг во...
Работа системы улавливания паров топлива В системе управления паров топлива используется метод накопления паров угольным адсорбером. Этот метод перехода паров топлива из топливного бака в контейнер с активированным углем для хранения паров, когда автомобиль не функционирует. Когда...
Работа усилителя рулевого управления, кондиционера и фар Работа усилителя рулевого управления Включатель компенсации усилителя рулевого управления, расположенный на насосе усилителя, компенсирует частоту вращения для предотвращения остановки и нестабильной работы двигателя. Когда включатель усилителя...
Датчик кислорода Рис. 3.158. Расположение датчика кислорода (а) в системе выпуска отработавших газов Датчик кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов, где он определяет содержание кислорода в потоке отработавших газов (рис. 3.158). Содержащийся в...
Датчик температуры охлаждающей жидкости Рис. 3.159. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости (а) Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя является терморезистором (резистор изменяет величину сопротивления в зависимости от температуры); установлен в корпусе...
Датчик положения дроссельной заслонки Рис. 3.160. Расположение датчика положения дроссельной заслонки (а) Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр (делитель напряжения), подсоединенный к оси дроссельной заслонки в дроссельном узле (рис. 3.160). Электрическая цепь датчика...
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Рис. 3.161. Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (а) Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе а (рис. 3.161) измеряет изменение давления во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель и...
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рис. 3.162. Расположение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (а) Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе а (рис. 3.162) является терморезистором, т.е. резистором, изменяющим величину сопротивления в зависимости от...
Оптический и герконовый датчик Оптический датчик Рис. 3.163. Оптический датчик: а - оптический датчик; b - диоды; с - диск с 54-мя отверстиями; d - прорезь; e - отверстия; f - сигнал о положении поршня в ВМТ цилиндра № 1; g - сигнал угла поворота шкива коленчатого вала; h -...
Топливный насос Рис. 3.165. Расположение топливного насоса (а) в топливном баке Топливный насос а (рис. 3.165) прикрепляется к топливному баку и управляется электронным блоком управления. Топливо подается в топливную рампу и топливные форсунки через топливный...
Регулятор давления топлива Рис. 3.166. Расположение регулятора давления топлива (а) Регулятор давления топлива а (рис. 3.166) расположен на трубке возврата топливного насоса и регулирует давление в топливной системе. Функция регулятора давления топлива — поддержание...
Многоточечная топливная форсунка Рис. 3.167. Расположение форсунки (а) на двигателе Многоточечная топливная форсунка а (рис. 3.167) — это электромагнитный клапан, управляемый электронным блоком управления, который отмеряет количество топлива, находящегося под давлением, для подачи...
Клапан контроля холостого хода Внимание! Не пытайтесь снять защитную крышку и отрегулировать стопорный винт. Разрегулировка может стать причиной повреждения клапана контроля холостого хода или дроссельного узла. Рис. 3.168. Расположение клапана контроля холостого хода (а) Клапан...
Клапан рециркуляции отработавших газов Система рециркуляции отработавших газов используется в двигателе для понижения уровня оксида азота, вызванного высокой температурой сгорания горючей смеси. Система управляется электронным блоком управления через соленоид рециркуляции отработавших...
Датчик детонации Датчик детонации обнаруживает в двигателе ненормальный шум (стук). Датчик установлен в блоке цилиндров вблизи цилиндров, генерирует выходные сигналы переменного напряжения (AC output voltage), которые увеличиваются с повышением детонации. Этот...
Разъем переключения октанового числа и CO Разъем переключения октанового числа — соединительный провод (белый) — сигнализирует ЭБУ об октановом числе топлива. Разъем расположен рядом с ЭБУ. Существуют четыре различных используемых установок октанового числа. Автомобиль поставляется с завода...
Диагностика системы управления двигателем Диагностика кодов неисправностей Сброс кодов неисправностей Для предотвращения повреждения электронного блока управления (ЭБУ) при отсоединении или повторном соединении питания ЭБУ зажигание должно быть выключено (например, клемма аккумуляторной...
Проверка давления в топливной системе Рис. 3.169. Схема топливной системы: 1 - форсунка; 2 - топливная рамка; 3 - манометр давления в топливной системе; 4 - топливный бак; 5— фильтр; 6 - топливный насос; 7 - регулятор давления Топливный насос установлен внутри топливного бака (см. рис....
Топливный насос. — снятие и установка Снятие Рис. 3.170. Расположение элементов топливной системы: 1 - адсорбер паров топлива в сборе; 2 - адсорбер паров топлива; 3 - шланг; 4 - хомут; 5 - вакуумный шланг; 6 - соленоид; 7 - вакуумная трубка; 8 - шланг адсорбера; 9 - трубка адсорбера; 10...
Регулятор давления топлива — снятие и установка Снятие Внимание! Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов. Сбросьте давление топлива в системе...
Топливный бак — снятие и установка Снятие Внимание! Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов. Снимите давление топлива в системе...
Топливная рампа и форсунки — снятие и установка Снятие Рис. 3.181. Расположение топливной рампы, датчиков и электронного блока управления: 1 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 - вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 3 - вакуумный шланг...
Адсорбер паров топлива — снятие и установка Снятие Внимание! Адсорбер и вакуумные шланги содержат пары топлива. Не подходите к ним с зажженной сигаретой или открытым пламенем. Отсоедините от адсорбера вакуумный шланг и шланг отвода паров топлива. Снимите адсорбер паров топлива с кронштейна....
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Снятие Рис. 3.188. Отсоединение электрического разъема (1) и вакуумного шланга (2) от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.188) и вакуумный шланг 2 от датчика абсолютного давления во впускном...
Клапан контроля холостого хода — снятие и установка Снятие Рис. 3.190. Расположение электрического разъема (1) клапана контроля холостого хода Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.190) от клапана контроля холостого хода. Рис. 3.191. Расположение винтов (1) крепления клапана контроля холостого...
Датчик положения дроссельной заслонки — снятие и установка Снятие Рис. 3.193. Расположение электрического разъема (1) датчика положения дроссельной заслонки Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.193) от датчика положения дроссельной заслонки. Рис. 3.194. Расположение винтов (1) крепления датчика...
Дроссельный узел — снятие и установка Снятие Снимите корпус воздушного фильтра/резонатор в сборе и впускной воздушный патрубок. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана контроля холостого хода в...
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Снятие Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Рис. 3.199. Расположение электрического разъема (1) датчика (2) температуры воздуха во впускном коллекторе Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.199) и выверните датчик 2 температуры...
Датчик кислорода — снятие и установка Снятие Снимите корпус воздушного фильтра/резонатор в сборе и впускной воздушный патрубок. Рис. 3.200. Расположение электрического разъема (1) датчика кислорода (2) Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.200) датчика кислорода. В датчике...
Клапан рециркуляции отработавших газов — снятие и установка Снятие Снимите корпус воздушного фильтра. Рис. 3.201. Снятие вакуумного шланга (1) и шланга (2) модулятора с клапана рециркуляции отработавших газов Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших газов 1 (рис. 3.201). Отсоедините...
Модулятор клапана рециркуляции отработавших газов Снятие Рис. 3.203. Места подсоединения вакуумного шланга (2) и шланга модулятора (3) к модулятору (1) клапана рециркуляции отработавших газов Снимите модулятор 1 (рис. 3.203) клапана рециркуляции отработавших газов с кронштейна. Отсоедините...
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов Снятие Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов в следующем порядке: Рис. 3.204. Места подсоединения электрического разъема (2) и...
Датчик детонации — снятие и установка Снятие Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите стартер. Рис. 3.205. Расположение электрического разъема (1) датчика детонации Отсоедините электрический разъем от датчика детонации 1 (рис. 3.205). Выверните болт и снимите датчик...
Электронный блок управления — снятие и установка Снятие Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Рис. 3.206. Расположение болтов крепления электронного блока управления Выверните болты 2 (рис. 3.206) и снимите ЭБУ 1 с кронштейна. Рис. 3.207. Направления освобождения фиксатора (1) и...