Рис. 3.162. Расположение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (а)
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе а (рис. 3.162) является терморезистором, т.е. резистором, изменяющим величину сопротивления в зависимости от температуры воздуха, поступающего в камеру сгорания. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление. ЭБУ подает 5 В датчику температуры воздуха во впускном коллекторе через резистор в ЭБУ и измеряет изменение напряжения для определения температуры воздуха во впускном коллекторе. Напряжение будет высоким, если воздух во впускном коллекторе холодный и низким при горячем (теплом) воздухе. Электронный блок управления определяет температуру воздуха во впускном коллекторе, измеряя напряжение. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе также используется для управления установки момента зажигания, когда температура воздуха во впускном коллекторе низкая.
При неисправности в цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе устанавливается диагностический код неисправности 0110.