Существуют два датчика по осуществлению контроля расхода топлива — это датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик кислорода.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет разрежение во впускном коллекторе. Когда требуется большое количество топлива, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе считывает условие низкого разрежения, такое как полное открытие дроссельной заслонки. ЭБУ использует эту информацию для обогащения смеси, увеличивая время открытия форсунки для обеспечения подачи нужного количества топлива. При замедлении разрежение увеличивается. Это изменение разрежения считывается датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе и читается ЭБУ, который уменьшает время открытия форсунки из-за условия низкой потребности топлива. Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе и показывает ЭБУ количество кислорода в выхлопных газах. ЭБУ изменяет соотношение воздух/топливо, управляя временем открытия топливных форсунок. Оптимальное соотношение воздух/топливо для уменьшения эмиссии отработавших газов — 14,7/1 — позволяет каталитическому конвертеру функционировать наиболее эффективно. Поэтому постоянно измеряющая и регулирующая соотношение воздух/топливо система впрыска называется системой «закрытого контура».
ЭБУ использует входные сигналы напряжения от нескольких датчиков для определения количества подаваемого в двигатель топлива. Топливо подается в зависимости от одного из нескольких условий, называемых «режимами».
Рис. 3.157. Датчики и источники сигнала от которых ЭБУ получает информацию и исполнительные устройства, на которые подается выходной сигнал
ЭБУ получает информацию от следующих датчиков и источников (рис. 3.157):
- напряжение аккумуляторной батареи;
- включение зажигания;
- датчика кислорода;
- датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- датчика положения дроссельной заслонки;
- датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчика температуры воздуха во впускном коллекторе;
- датчика скорости автомобиля;
- оптического датчика цилиндра №1;
- оптического датчика положения коленчатого вала;
- терморезистора испарителя;
- включателя давления усилителя рулевого управления;
- выключателя кондиционера;
- включения фар;
- диагностики;
- системы заземления;
- датчика детонации.
На основании полученной информации ЭБУ подает выходной сигнал к следующим исполнительным устройствам (см. рис. 3.157):
- топливным форсункам;
- катушке зажигания;
- клапану контроля холостого хода;
- электрическому вентилятору радиатора;
- главному реле;
- соленоиду поглотителя паров топлива;
- контрольной лампе неисправности;
- диагностическим кодам неисправности;
- датчику положения дроссельной заслонки;
- сигналу скорости вращения коленчатого вала двигателя;
- соленоиду рециркуляции отработавших газов.
Режим пуска
При включении зажигания (двигатель не пущен) ЭБУ включает реле топливного насоса на 2 с. Топливный насос создает давление в системе. ЭБУ также проверяет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и определяет необходимое соотношение воздуха к топливу для пуска двигателя. ЭБУ управляет и контролирует количество топлива, поставляемое в режиме пуска, изменяя время включения и выключения клапанов топливных форсунок. Это создает «пульсацию» топливных форсунок за очень короткое время.
Режим работы
Существуют два условия режима работы — «открытый контур» и «закрытый контур».
Открытый контур
Когда двигатель только пущен и его частота вращения превышает 400 мин-1, система следует работе «открытого контура». В «открытом контуре» ЭБУ игнорирует сигналы, поступающие от датчика кислорода и вычисляет соотношение воздух/топливо, основываясь на входных сигналах от датчиков температуры охлаждающей жидкости и абсолютного давления во впускном коллекторе. Датчик остается в «открытом контуре» до тех пор, пока имеют место нижеследующие условия:
- датчик кислорода имеет выход изменяющегося напряжения, показывающий, что достаточно горячо для надлежащей работы;
- величина температуры охлаждающей жидкости больше установленной величины;
- после запуска двигателя установленное время истекло.
Закрытый контур
В «закрытом контуре» ЭБУ вычисляет соотношение воздух/топливо (время открытия топливной форсунки), основываясь на сигналах датчика кислорода. Это позволяет соотношению воздух/топливо оставаться равным 14,7/1.
Режим ускорения
ЭБУ реагирует на быстрое изменение положения дроссельной заслонки и изменение давления воздуха во впускном коллекторе и обеспечивает оптимальное количество топлива, подаваемое в камеру сгорания.
Режим замедления
ЭБУ реагирует на изменение положения дроссельной заслонки и изменение давления воздуха во впускном коллекторе и уменьшает количество топлива, подаваемое в камеру сгорания. Когда замедление очень быстрое, ЭБУ может прекратить подачу топлива на очень короткий промежуток времени.
Режим коррекции напряжения аккумуляторной батареи
Когда напряжение аккумуляторной батареи низкое, ЭБУ компенсирует слабую искру, подаваемую модулем зажигания увеличивая:
- ширину импульса топливной форсунки;
- частоту вращения холостого хода;
- время задержки.
Режим прекращения подачи топлива
Топливо подается топливными форсунками в течение 2 с и затем прекращается при выключении зажигания. Это предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании. Топливо не подается, если отсутствуют опорные импульсы (сигналы) из оптического датчика. Это предотвращает заливание двигателя топливом.