Классифицирование хранится в программируемом запоминающем устройстве (ПЗУ) ЭБУ. ЭБУ поставляет напряжение для питания датчиков или включателей. Это осуществляется через сопротивления в ЭБУ, значение которого настолько велико, что при подсоединении к цепи контрольная лампочка не загорается. В некоторых случаях даже обычные вольтметры не могут дать точное показание, потому что его сопротивление очень маленькое. Надо применять цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мОм для получения точных показаний напряжения.
Рис. 3.156. Электронный блок управления (ЭБУ) и расположение контактов электрического разъема
Внешний вид ЭБУ показан на рис. 3.156, а номера контактов и их назначения приведены в табл. 3.8.
Таблица 3.8 Номера контактов электронного блока управления и их назначения
№ контакта | Назначение контакта |
1 | Топливная форсунка |
2 | Система заземления |
3 | Система заземления |
4 | Топливная форсунка |
5 | Сигнал положения поршня цилиндра № 1 в высшей мертвой точке (ВМТ) |
6 | Не используется |
7 | Сигнал реле кондиционера воздуха (входной сигнал кондиционера воздуха) |
8 | Сигнал датчика детонации |
9 | Высокий сигнал В клапана контроля холостого хода |
10 | Клапан поглотителя паров топлива |
11 | Разъем передачи данных (диагностический) |
12 | Сигнал скорости автомобиля |
13 | Разъем передачи данных (диагностический) |
14 | Главное реле |
15 | Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя |
16 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
17 | Сигнал датчика кислорода |
18 | Заземление датчика кислорода |
19 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки |
20 | Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе |
21 | Сигнал датчика температуры испарителя |
22 | Контроль октанового числа |
23 | Не используется |
24 | Включение зажигания |
25 | Контроль октанового числа |
26 | Включение фар |
27 | Звуковой сигнал превышения скорости |
28 | Контроль первичного напряжения катушки зажигания |
29 | Не используется |
30 | Топливная форсунка |
31 | Заземление изолированного провода |
32 | Электропитание зажигания |
33 | Сигнал угла поворота коленчатого вала |
34 | Не используется |
35 | Низкий сигнал В клапана контроля холостого хода |
36 | Высокий сигнал А клапана контроля холостого хода |
37 | Сигнал включателя усилителя рулевого управления |
38 | Разъем передачи данных (диагностический) |
39 | Не используется |
40 | Низкий сигнал А клапана контроля холостого хода |
41 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки |
42 | Управление рециркуляцией выхлопных газов |
43 | Контрольная лампа неисправности |
44 | Заземление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/ терморезистора испарителя/датчика детонации |
45 | Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки/ абсолютного давления во впускном коллекторе |
46 | Заземление датчиков температуры воздуха во впускном коллекторе/ датчика положения дроссельной заслонки |
47 | Реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора |
48 | Сигнал частоты вращения двигателя |
49 | Не используется |
50 | Реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора |
51 | Реле компрессора кондиционера |
52 | Электропитание зажигания |
53 | Не используется |
54 | Не используется |
55 | Не используется |