Перед тем как приступить к ремонту автомобиля «Opel Kadett D», выпущенного в период с 1979 по 1984 год, рекомендуется ознакомиться с содержанием предлагаемой инструкции.
Если у вас есть подержанный немецкий автомобиль «Opel Kadett E» пятого поколения выпуска с 1985 года по 1993 год, то вам приходится его обслуживать и ремонтировать и для этого вам пригодится данный сервис мануал.
Opel Kadett — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся немецким производителем автомобилей Opel с 1936 по 1940 год, а затем с 1962 по 1991 год (производство Cabrio продолжалось до 1993 года), когда на смену ему пришел Opel Astra.
Первоначально Kadett был самой маленькой моделью Opel; однако по мере того, как он увеличивался в размерах с каждым поколением (в конечном итоге конкурируя в европейском C-сегменте), Opel Corsa стал моделью GM/Opel начального уровня.
Kadett A (1962-1965)
Opel Kadett был вновь представлен компанией Opel в 1962 году, а поставки начались 2 октября, чуть более чем через 22 года после того, как оригинальная модель была снята с производства в мае 1940 года. Как и оригинальный Kadett, новый автомобиль (обозначенный «Kadett A») был небольшой семейный автомобиль, хотя теперь он был доступен в версиях 2-дверный седан, 3-дверный фургон (универсал) и купе.
Kadett A 1962 года, вид спереди
Позже автомобиль стал известен как Kadett A. Помимо стандартного седана, с марта 1963 года производитель предлагал L (модель класса люкс) и универсал (под маркой «Opel Kadett Car-A-Van»). В октябре 1963 года Opel представил версию Kadett купе, в которой покупатели могли насладиться улучшенным стилем за счет увеличения пространства над головой на задних сиденьях.
Kadett A 1963 года, вид сзади
Новый четырехцилиндровый двигатель Opel OHV объемом один литр с водяным охлаждением весил всего 96 кг и был первым совершенно новым двигателем, разработанным Opel еще до войны. Боковой распределительный вал приводился в движение не через зубчатые колеса, а с помощью одной цепи с гидравлическим натяжителем, в клапанном механизме использовались коромысла и легкие полые стержни. Устройство имело малый вес и трение, что позволяло развивать скорость двигателя выше 6000 об/мин. Поршни были изготовлены из алюминиевого сплава и имели биметаллическую расширительную полосу для обеспечения равномерного теплового расширения. Трехопорный кованый коленчатый вал имел более традиционную конструкцию. Тщательно спроектированный алюминиевый впускной коллектор обеспечивал эффективную подачу топливной смеси в цилиндры и помог обеспечить двигателю хорошие характеристики экономии топлива.
Kadett A 1964 года, универсал
Двигатель имел выбор из двух уровней мощности. Максимальная мощность стандартного двигателя 10N составляла 40 л.с. (29 кВт) при 5000 об/мин, а в октябре 1963 года был добавлен двигатель высокой степени сжатия «1.0 S-Motor» (10S), разделяющий объем оригинального силового агрегата объемом 993 см³, но обеспечивающий максимальную мощность 48 л.с. (35 кВт) при 5400 об/мин. Более мощный двигатель 10S также отличался модификациями впускного коллектора, цилиндров и распределительного вала, а также карбюратором диаметром 36 мм (1,4 дюйма), чем 30 мм (1,2 дюйма), используемым в стандартном двигателе. Он имел степень сжатия 8,8:1, тогда как двигатель мощностью 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.) использовал степень сжатия только 7,8:1. Более высокие степени сжатия для высокопроизводительных версий стандартных двигателей были растущей тенденцией в Западной Германии в 1960-х годах, возглавляемой Opel и Ford, и это стало возможным благодаря растущей доступности топлива с более высоким октановым числом класса «Супер» на заправочных станциях.
Kadett A 1965 года, купе
Тщательность, проявленная при детальной разработке нового двигателя, была вознаграждена созданием силового агрегата, который заслужил широкое уважение в отрасли и, по крайней мере в случае с Kadett A, имел тенденцию пережить остальную часть автомобиля, на котором он был установлен. В более поздних версиях как 1,0-литровый двигатель, так и увеличенная 1,2-литровая версия все еще использовались в небольших Opel, включая первый Opel Corsa (и Vauxhall Nova) вплоть до 1990-х годов.
Kadett A 1963 года, интерьер
Мощность передавалась на задние колеса через однодисковое сцепление и четырехступенчатую полностью синхронизированную коробку передач, управляемую с помощью обычного напольного рычага переключения передач. На всех четырех колесах были тормозные барабаны диаметром 200 мм. Торможение осуществлялось через одноконтурную гидравлическую систему.
Kadett отличался более современным дизайном, чем Volkswagen Beetle, который тогда доминировал на рынке небольших семейных автомобилей в Западной Германии и различных соседних странах. Kadett предлагал больше пассажирского пространства, больше багажника и лучшую обзорность для водителя. Двигатель с водяным охлаждением обеспечивал эффективный обогрев пассажирского салона. Однако к середине 1970-х годов слабость Kadett уже стала очевидной, поскольку кузов автомобиля не был хорошо защищен от коррозии.
Kadett B (1965-1973)
Opel Kadett B — автомобиль, представленный компанией Opel на автосалоне во Франкфурте в конце лета 1965 года. Kadett B был больше по всем параметрам, чем Kadett A: на 5% длиннее как в целом, так и с точки зрения колесной базы, на 7% шире. и на 9% тяжелее (снаряженная масса), хотя и на 10 мм ниже в базовой стандартной форме «лимузин» (седан). Производство закончилось в июле 1973 года, а модель-преемница была представлена через месяц после летнего закрытия, в августе. В отличие от своего предшественника, он не имел никакого отношения к Vauxhall Viva, который для соответствующего второго поколения перешел на собственную платформу.
Kadett B 1966 года, седан
Opel заработал репутацию производителя стильных автомобилей, и простые, хорошо сбалансированные пропорции недавно представленного Opel Rekord Series A продолжили эту традицию. Непримиримый функционализм Kadett B разочаровал некоторых комментаторов. Однако покупателей это не остановило, возможно, потому, что простой кузов позволил автомобилю стать практичным и современным автомобилем по агрессивной цене с гораздо большим внутренним пространством, чем у Volkswagen, который до сих пор без серьезных проблем доминировал на немецком рынке малолитражных автомобилей более десяти лет.
Kadett B 1971 года, вид сзади
Модельный ряд кузовов был расширен с появлением Kadett B. Моделью начального уровня, оцененной в сентябре 1965 года в 5175 марок, был двухдверный «Лимузин» (седан). Кроме того, впервые с 1940 года снова можно было купить четырехдверный Кадетт «Лимузин». В сентябре 1967 года модельный ряд пополнился моделью «Лимузин» с быстрой задней частью, получившей обозначение «Kadett LS» и предлагавшейся с двумя или четырьмя дверями.
Kadett B 1970 года, купе
Трехдверный Car-A-Van (комби/универсал) предлагался с момента запуска в 1965 году, а пятидверный Car-A-Van был добавлен в модельный ряд в 1967 году.
Opel также предложил двухдверное купе Kadett с уменьшенной высотой головы для задних пассажиров. Кузов купе, представленный в 1965 году, включал толстую заднюю стойку с уменьшенными боковыми окнами между задней и средней стойками. Толстая задняя стойка включала в себя три выступающие прорези для воздухозаборников, напоминающие жабры рыбы, в результате чего это купе получило прозвище «Kiemencoupé» (купе с жабрами). Кузов-купе с большими боковыми окнами для задних пассажиров появился в 1967 году и получил обозначение «Купе F», первоначально только на более богато оснащенных автомобилях, но с 1971 года все купе Kadett B использовали более новый кузов. Новое купе с увеличенным количеством стекол было немного тяжелее «жаберного купе», а также было менее аэродинамически эффективным, что привело к небольшому снижению заявленной максимальной скорости.
Kadett B 1969 года, Caravan трехдверный
На момент запуска и в течение следующих двух лет до сентября 1967 года все Kadett B были оснащены четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем с водяным охлаждением. Агрегат повторял архитектуру двигателя объемом 993 см³, впервые использованного в Kadett A 1962 года, на базе которого он был развитием. Оба двигателя имели ход цилиндра 61 мм, но у двигателя Kadett B, обычно называемого двигателем объемом 1,1 литра или 1100 см³, диаметр цилиндра был увеличен на 3, до 75 мм, что сделало его еще более квадратным и привело к увеличению объема до 1078 см³. По-прежнему существовало два уровня мощности: заявленная мощность стандартного двигателя составляла 45 л.с. (33 кВт) при 5000 об/мин, а двигатель с «высокой степенью сжатия», обозначенный как двигатель «1100 S», выдавал 55 л.с. (40 кВт) при 5400 об/мин.
Kadett B 1968 года, Caravan пятидверный
1,2-литровый агрегат, который в Kadett B заменил в августе 1971 года версии 1,1-литрового двигателя с более высокой степенью сжатия, значился как двигатель «1200 S». Он сохранил ход цилиндра 61 мм исходной версии этого двигателя, но диаметр цилиндра был дополнительно увеличен, в результате чего общий объем двигателя составил 1196 см³, а максимальная мощность 60 л.с. (44 кВт) при 5400 об/мин.
Kadett B 1972 года, интерьер
В 1967 году Ford добавил 1,7-литровую версию к своей линейке Ford 12M/15M. И Kadett, и Ford к тому времени занимали больше места на дороге, чем типичный европейский небольшой семейный седан с объемом двигателя 1,1 литра, а в сентябре 1967 года Opel добавил двигатель объемом 1698 см³ к линейке доступных силовых агрегатов Kadett.
С 1967 года также входила в список и устанавливалась на 143 000 Kadett Bs версия двигателя с распределительным валом в головке (CIH) объемом 1897 см³. Опять же, для Kadett была указана только версия двигателя с высокой степенью сжатия, обеспечивающая максимальную мощность 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5100 об/мин и степени сжатия 9,5:1.
Kadett B 1971 года, двигатель
В стандартной комплектации автомобиль оснащался четырехступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, выбор передач осуществлялся с помощью центрально расположенного рычага, установленного на полу. С ноября 1968 года для автомобилей с более крупным двигателем, а с февраля 1969 года также для Kadett с меньшим двигателем стало возможным указать альтернативу трехступенчатой автоматической коробке передач Turbo-Hydramatic 180 "GM Strasbourg", доступной за дополнительную плату. (первоначально) 800 марок.
Kadett B был первым Kadett, предлагающим дисковые тормоза на передних колесах. Дисковые тормоза диаметром 238 мм спереди входили в стандартную комплектацию всех версий, кроме самых дешевых, а сзади — барабанные тормоза диаметром 200 мм. Тормоза управлялись гидравлически.
Kadett C (1973-1979)
Opel Kadett C — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся немецким производителем автомобилей Opel с 1973 по 1979 год. Kadett C, четвертое поколение Opel Kadett, был выпущен в августе 1973 года и представлял собой версию Opel General. Моторы «Т-Кар». Это был последний небольшой Opel с задним приводом, и он производился на заводе Opel в Бохуме до июля 1979 года, к этому времени было произведено 1701076 автомобилей Opel. Из них 52% было экспортировано за пределы Западной Германии, большая часть на рынки других частей Западной Европы. Однако на других мировых рынках различные версии Kadett C, разработанные под значки, продолжали производиться вплоть до середины 1990-х годов под другими торговыми марками GM.
Kadett C 1978 года, седан
Несмотря на то, что Kadett C снят с массового производства с 1979 года, в Европе Kadett C сохраняет своего рода культ (наряду с его сестрой Vauxhall Chevette) во многом благодаря своей популярности в дрифте, где ценится его традиционная заднеприводная компоновка, а также возможность легко модернизировать его двигателями от более крупных автомобилей Opel.
Kadett C 1977 года, вид сзади
Корпус Kadett C казался менее громоздким и более пропорциональным, чем у Kadett B. Однако с точки зрения габаритных размеров они на самом деле были очень похожи.
Kadett C был запущен в Германии с двигателем объемом 1,2 литра, который стал опцией для Kadett B в 1971 году. Как и раньше, с высокой степенью сжатия (9,2:1 позже, в 1975 году, уменьшено до 9,0:1) в форме «1.2S». Максимальная мощность агрегата составляла 60 л.с. (44 кВт) при 5400 об/мин. Однако двигатель объемом 1196 см³ теперь был также доступен как «1.2N» с более низкой степенью сжатия 7,8:1, и в этом виде он выдавал максимальную мощность 52 л.с. (38 кВт) при 5600 об/мин. Выходная мощность агрегата с низкой степенью сжатия была увеличена в августе с 76 до 55 л.с. (40 кВт) при 5400 об/мин за счет небольшого снижения максимального крутящего момента.
Kadett C 1979 года, универсал
С марта 1974 года Opel добавил в модельный ряд 1,0-литровую версию двигателя с низкой степенью сжатия. Он имел тот же объем 993 см³, что и когда впервые был показан на Kadett A, хотя теперь степень сжатия была немного выше (7,9:1), чем в 1962 году. Заявленная максимальная мощность при 40 л.с. (29 кВт) также была такой же. как и в 1962 году, только теперь при несколько более высоких оборотах двигателя 5400 об/мин. Производительность этого силового агрегата с максимальной скоростью 127 км/ч для «Лимузина» и 122 км/ч для «Каравана» была по меркам 1974 года явно не впечатляющей. Заявленный расход топлива был немного лучше, чем у 1,2-литровых автомобилей, но с точки зрения общих эксплуатационных расходов автомобилей соответствующего снижения эксплуатационных расходов при выборе двигателя 1,0 вместо 1,2N не наблюдалось. Более мощный двигатель «1.0 S» также был доступен на экспортных рынках, где он соответствовал налоговой структуре, мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5600 об/мин.
Kadett C 1976 года, купе
В мае 1977 года в линейку Kadett была добавлена уменьшенная версия двигателя Opel с распределительным валом в головке (CIH), на этот раз с высокой степенью сжатия под названием «1.6S». Двигатель объемом 1584 см³ имел ход поршня 69,8 мм, как и более крупные агрегаты CIH, но диаметр цилиндра был уменьшен до 85 мм. Была указана максимальная мощность 75 л.с. (55 кВт), что обеспечивало заявленную максимальную скорость 160 км/ч для автомобилей с кузовом седан.
Kadett C 1974 года, интерьер
В течение первых двух лет своего существования Kadett C предлагался с выбором только между двигателями объемом 1,0 и 1,2 литра, но в сентябре 1975 года в линейку Kadett вернулись более крупные силовые агрегаты CIH в виде Kadett GT/E, наследника традиций ралли Kadett. Двигатель GT/E объемом 1897 см³ до 1973 года использовался в более ранней линейке силовых агрегатов Kadett B, но теперь он оснащен системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Максимальная мощность 105 л.с. (77 кВт) при 5400 об/мин была практически идентична мощности, достигнутой Kadett B с его ограниченной версией того же двигателя «Hochleistung» (высокая мощность), но более ранний автомобиль достиг своего уровня мощности, используя старый сконструированные сдвоенные карбюраторы, подход к подаче топлива теперь уступает место впрыску топлива из-за все более строгих правил выбросов.
Kadett C 1975 года, двигатель
В сентябре 1977 года на «Rallye» Kadett 1,9-литровый двигатель был заменен на новый увеличенный двигатель объемом 1979 см³. Этот двигатель, установленный на Kadett Rallye 2.0E, развивал мощность 110 л.с. (81 кВт) при 5400 об/мин, что позволяло разогнать автомобиль до максимальной скорости 189 км/ч, что значительно быстрее, чем у любого предыдущего двигателя Kadett под маркой Rallye. Расход топлива автомобиля, составляющий 9,5 литров на 100 км, также стал явным улучшением.
Kadett C 1978 года, багажник
автомобиль оснащался четырехступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, выбор передач осуществлялся с помощью центрально расположенного рычага, установленного на полу. Пятиступенчатая механическая коробка передач предлагалась в качестве опции для линейки GT/E Kadett, появившейся в 1975 году и ставшей стандартной функцией (теперь) 2-литрового Kadett GT/E в 1977 году. На моделях 1.2 S и 1,6 литра Для автомобилей с двигателем также можно было выбрать вариант с трехступенчатой автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic 180 «GM Strasbourg».
Kadett D (1979-1984)
Kadett D был представлен в середине августа 1979 года, а поставки на внутренний рынок начались в начале сентября 1979 года. В ноябре 1979 года автомобиль поступил в продажу в Соединённом Королевстве, примерно за пять месяцев до выхода британской версии Vauxhall Astra Mark 1. Версия была выпущена в марте 1980 года. Автомобили проектировались как трех- или пятидверные хэтчбеки, а также универсалы или универсалы. Существовали также двух- и четырехдверные седаны (седаны) с отдельными багажниками/багажниками, которые разделяли силуэты хэтчбеков: в Соединенном Королевстве версии седанов вскоре были сняты с производства, вплоть до запуска в 1986 году модели Belmont на базе MKII. Впервые с 1965 года в гамме не было купе Kadett: предыдущее купе Kadett C было косвенно заменено трехдверной спортивной моделью 1.3 SR.
Kadett D 1982 года, седан
С технологической точки зрения Kadett D был частью крупных инвестиций Opel (и General Motors в целом) в новую переднеприводную архитектуру с совершенно новым семейством двигателей и трансмиссий, которые позже будут применяться в более крупной Ascona C и меньшей Corsa A в 1981 и 1982 годах соответственно. Это было также первое применение двигателя семейства I с одним верхним распределительным валом, головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава, гидравлическими подъемниками клапанов, объемом 1297 см³ (мощностью 60 и 75 л.с.) и конструкцией коробки передач, позволяющей использовать сцепление. подлежит замене без снятия коробки передач. С момента запуска на моделях начального уровня также предлагался перенесенный двигатель Opel OHV объемом 1196 см³ от предыдущих поколений Kadett мощностью 55 л.с. (40 кВт) и максимальной скоростью 140 км/ч. Более крупный двигатель семейства II дебютировал с объемом 1600 см³ и предлагался после Франкфурта 1981 года, за ним последовала версия объемом 1800 см³, представленная для модели Kadett GSE/Astra GTE. Kadett D также был оснащен дизельным двигателем объемом 1600 см³, опция, которая впервые была представлена на автосалоне в Брюсселе в 1982 году. Еще одной экономичной моделью, продававшейся в основном в Италии, была модель объемом 1,0 литра мощностью 50 л.с. (37 кВт).
Kadett D 1981 года, вид сзади
Эта линейка двигателей также использовалась для более поздних моделей Corsa/Nova и среднего размера Cavalier/Ascona. С мая 1981 года двигатель 1.3 также был доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач стала доступна для дизельных двигателей в сентябре 1982 года. В Соединенном Королевстве Opel и Vauxhall изначально продавались через отдельные маркетинговые операции, с пересекающимися модельными рядами, которые напрямую конкурировали друг с другом. К 1982 году эта аномалия была устранена, и модельный ряд Opel ограничился хорошо оснащенной пятидверной Berlina (1.3S или 1.6S) и спортивным 1.6 SR, оставив большую часть рынка автомобилям под маркой Vauxhall.
Kadett D 1983 года, универсал
Одной интересной версией, впервые появившейся в середине 1982 года, была Kadett. Пирш (для выслеживания оленей, скрытного вида охоты). В странах, не говорящих по-немецки, он обычно продавался как Kadett Off Road. Это был универсал с деревенской отделкой, оснащенный самоблокирующимся дифференциалом, усиленной подвеской и более подходящими шинами, увеличенным дорожным просветом, защитной пластиной и укороченными передними крыльями. В Швеции предлагался специальный почтовый Kadett («Opel Kadett Post») с высокой крышей (требующей уникального и гораздо более высокого лобового стекла), сдвижной правой дверью с правым рулем и автоматической коробкой передач. Эта версия была преобразована компанией Karosseriefabrik. Фолл (на немецком языке) в Вюрцбурге, Германия. Фолл также сделал почтовую версию более позднего издания Kadett E.
Kadett D 1980 года, интерьер
Kadett D также продавался как IDA Kadett и собирался в Кикинде, Югославия. В Индонезии PT. Garmak Motor также воспроизводился Kadett D после 1984 года в Джакарте, только для обычных покупателей местного рынка и таксопарков примерно до 1995 года. Позже он был заменен седаном Opel Optima (Astra F). Доступен только в виде 5-дверного хэтчбека с карбюраторным двигателем GM Family 1 объемом 1298 см³ и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Kadett D 1979 года, двигатель
Kadett E (1984-1995)
Opel Kadett E был представлен в августе 1984 года как шестое поколение Opel Kadett и был признан Европейским автомобилем 1985 года. Как и его предшественник, в Великобритании он продавался как Vauxhall Astra. Эта модель также была преобразована в более традиционную трехобъемную конструкцию с багажником (багажником), получившую в Соединенном Королевстве марку Vauxhall Belmont, представленную на автосалоне во Франкфурте в 1985 году. Был доступен универсал под названием «Caravan». с тремя или пятью дверями. В Южной Африке хэтчбек Kadett продавался как Opel Monza вместе с кабриолетом. Он пришел на смену Opel Ascona.
Kadett E 1988 года, седан
Автомобиль отличался улучшенной аэродинамикой и характерной «каплевидной» формой, что отражало тенденцию середины 1980-х годов к стремительному аэродинамическому стилю. Стиль передней части был взят непосредственно у концепт-кара Opel Tech 1 1981 года, хотя некоторые стилистические элементы были заимствованы у концепт-кара Opel Tech 1 1981 года. Kadett D был сохранен для обеспечения преемственности, например, его «хвост Камма» и увеличенное вытяжное отверстие на задней стойке.
Kadett E 1989 года, вид сзади
Также была доступна версия с откидным верхом, впервые в 1987 году, построенная Бертоне из Турина, Италия, что поставило ее в один ряд с конкурентами, такими как Ford Escort и Volkswagen Golf. Для модели 1988 года объёмы были увеличены с 1,3 до 1,4 литра. Осенью 1986 года новый двигатель объемом 1998 см³ заменил двигатель 1,8, который до сих пор использовался на GSi и Vauxhall Astra GTE на многих рынках, хотя двигатель 1,8 без катализа продолжал выпускаться в некоторых местах до конца производства в 1991 году.
Kadett E 1987 года, универсал
В 1988 году был выпущен 16-цилиндровый двигатель. Двухклапанная версия с двумя распредвалами была разработана для высокопроизводительной модели GSi/GTE (первое применение двигателя 20XE "Red Top") и имела мощность 156 л.с. (115 кВт) в некаталитическом режиме, на шесть лошадиных сил меньше с каталитическим двигателем. установлен преобразователь. Несмотря на критику за отсутствие утонченности, GSi 16V также хвалили как самый мощный автомобиль, доступный в своем классе на тот момент. Помимо значка «16V», его можно было отличить от восьмиклапанного GSi по сдвоенным прямоугольным выхлопным трубам.
Kadett E 1988 года, кабриолет
Kadett E был серым импортным автомобилем в Соединенном Королевстве, но не пользовался популярностью по сравнению с его сестрой, выпускаемой под значком, Vauxhall Astra Mk II. Он никогда официально не продавался в Великобритании, и к 1989 году General Motors продавала бренд Vauxhall только в Соединенном Королевстве, хотя Astra, собранные на заводе Vauxhall в Элсмир-Порт, экспортировались в остальную Европу под маркой Opel Kadett. Существовала также версия фургона с приподнятой крышей, называемая Opel Kadett Combo в Европе и Bedford Astramax в Великобритании.