Регулировка зазоров в механизме привода В механизме привода клапанов применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров а эксплуатации. Под действием давления масла шаровые головки толкателей постоянно соприкасаются с коромыслами, которые, в...
Конструкция гидравлических толкателей Гидравлический толкатель состоит из двух основных подвижных частей: собственно толкателя 2 (см. рисунок), служащего одновременно в процессе работы плунжером, и цилиндра 4. Под давлением пружины 9 плунжер и цилиндр отодвигаются друг от друга,...
Принцип действия гидравлических толкателей Момент начала подъема клапана В момент наезда кулачка распределительного вала на торец толкателя обратный клапан запирает камеру и давление в ней возрастает. Увеличение давления не приводит к сжатию объема, занимаемого маслом в камере высокого...
Проверка технического состояния гидравлических толкателей Конструкция гидравлического толкателя неразборна и ремонту не подлежит. Запустить двигатель и оставить его работать до первого включения электровентилятора системы охлаждения. В течение 2 мин поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя...
Снятие головки цилиндров 8-клапанных двигателей Примечание. Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи. Снять воздушный фильтр. Слить охлаждающую жидкость, для этого отсоединить подводящий шланг от корпуса термостата и отводящий...
Установка головки цилиндров 8-клапанных двигателей Перед установкой очистить сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и особенно корпуса подшипников распределительного вала. Установить новую прокладку головки цилиндров меткой «Oben» («Верх») вверх. Установить согласно нанесенным при снятии меткам...
Разборка и сборка головки цилиндров 8-клапанных двигателей Снять впускной трубопровод и выпускной коллектор. Вывернуть свечи зажигания. Освободить клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением. Снять тарелки пружин, пружины, поворотные устройства выпускных клапанов и опорные шайбы пружин...
Снятие и установка распределительного вала 8-клапанных двигателей Для снятия распределительного вала необходимо снять головку цилиндров. При ее установке обязательно поставить новую прокладку. Установить корпус подшипников распределительного вала на подставку и снять его крышку. Отвернуть болт крепления зубчатого...
Снятие и установка головки цилиндров 16-клапанного двигателя Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять измеритель массового расхода воздуха с кронштейном крепления и воздушный шланг, соединяющий измеритель с воздушным фильтром. Снять шланг подвода воздуха к воздушному фильтру...
Разборка и сборка головки цилиндров 16-клапанного двигателя Разборка Снять головку цилиндров и поставить ее сопрягающейся поверхностью на два деревянных бруска. Снять топливную магистраль системы впрыска топлива. Снять крышку распределителя зажигания с прокладкой. Снять ротор распределителя зажигания. Снять...
Проверка установки привода механизма газораспределения 16-клапанного двигателя Снять ремень привода генератора. Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Надеть на передний конец коленчатого вала ключ с трещоткой с головкой TORX Е20 и медленно и плавно повернуть вал по часовой стрелке и проверить, совпадает ли метка на...
Замена ремня привода распределительных валов 16-клапанного двигателя Предупреждение. Если зубчатый ремень был снят, то необходимо всегда заменять его новым. Снятие Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять воздушный фильтр и воздухопровод, соединяющий его с измерителем массового расхода...
Замена передних сальников распределительных валов 16-клапанного двигателя Снять зубчатый ремень, как указано выше. Снять крышку головки цилиндров и установленные на ней детали. Заблокировать поочередно распределительные валы, надев ключ на шестигранник на фланце зала, отвернуть болты крепления шкивов распределительных...
Снятие и установка 16-клапанного двигателя Примечание. Двигатель снимается только при необходимости его полной переборки или замены коленчатого вала. Отсоединить минусовый провод от аккумуляторной батареи. Снять воздушный фильтр. Снять капот. Отсоединить подводящие шланги от радиатора и...
Разборка 16-клапанного двигателя Вымытый и очищенный двигатель установить на стенд для разборки и слить масло. Снять головку цилиндров, как указано выше. Снять сцепление и маховик. Перевернуть двигатель картером вверх и сиять масляный картер с прокладкой. Снять масляный насос....
Сборка 16-клапанного двигателя Проверить биение коленчатого вала. Измерить микрометром диаметр коренных и шатунных шеек. Уложить в коренные подшипники коленчатый вал. Проверить зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала с помощью калиброванной пластмассовой проволоки....
Устройство кривошипно-шатунного механизма 16-клапанного двигателя Детали кривошипно-шатунного механизма: А - двигатели «13N», «13S»; Б - остальные двигатели. I - автомобили с механической КП; II - автомобили с автоматической трансмиссией. 1 - коленчатый вал; 2 - вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 3 -...
Устройство системы выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями «13М» и «13S»: А - автомобили с механической КП; Б - автомобили с автоматической КП. I - автомобили с кузовом «седан» и «хэтчбек»; II - автомобили с кузовом «универсал». Система выпуска...
Устройство подвески двигателя Подвеска двигателя «18Е»: 1 - кронштейн задней подвески; 2 - правый кронштейн передней подвески; 3 - левый кронштейн передней подвески. Подвеска двигателей «13N» и «13S»: А - автомобили с механической КП; Б - автомобили с автоматической КП. 1 -...