В этом разделе мы подробно рассмотрим переднеприводные автомобили «Opel Ascona C» в кузовах седан, хэтчбек и универсал (выпускались с 1981 по 1988 год).
Opel Ascona — большой семейный автомобиль (D-сегмент в Европе), выпускавшийся немецким автопроизводителем Opel с 1970 по 1988 год. Он выпускался в трёх отдельных поколениях, начиная с заднеприводного и заканчивая переднеприводным. полноприводная производная от J-кара. Ascona была разработана, чтобы заполнить пробел в линейке Opel, поскольку Opel Rekord постепенно увеличивался в размерах.
Ascona получила свое название от одноименного курорта на берегу озера в Тичино, Швейцария, и уже в 1950-х годах специальная версия Opel Rekord P1 продавалась как Opel Ascona в Швейцарии, где это название снова использовалось в 1968 году для местного автопроизводителя адаптированная версия Opel Kadett B, в которую производители уговорили 1,7-литровый двигатель, позаимствованный у более крупной модели Rekord того времени. Тем не менее, Opel Ascona A, выпущенный в 1970 году и продававшийся по всей Европе, был первой массовой моделью Opel, носившей это название, что противоречило давнему соглашению Opel об использовании немецких военно-морских званий для своих моделей.
Ascona была представлена в сентябре 1970 года, просуществовала 18 лет и 3 поколения и прекратила производство в августе 1988 года и была заменена Opel Vectra A. Второе и третье поколения Ascona были разработаны как глобальные платформы компанией General Motors, тогдашней материнской компанией Opel, с различными производными версиями, производимыми другими подразделениями GM по всему миру.
Ascona A (1970-1975)
Осенью 1970 года Opel представил в Рюссельсхайме совершенно новую линейку автомобилей (внутренний код проекта 1.450). Купе Opel Manta было представлено 9 сентября, за ним 28 октября последовал Opel Ascona в двух- и четырехдверном седане, а также трехдверный универсал под названием Caravan или Voyage. Эти модели позиционировались между существующими Opel Kadett и Opel Rekord, и в отличие от более поздних Ascona – родственной модели Vauxhall не было.
Ascona A 1970 года, вид спереди
Ascona была разработана как замена Kadett, но в конце разработки автомобиля Opel решил вместо этого разработать новый, меньший по размеру Kadett и вместо этого позиционировал Ascona как конкурента успешной среднеразмерной линейке Ford Taunus. Opel Ascona A выпускался до 1975 года. К тому времени было выпущено почти 692 000 автомобилей первой серии.
Ascona A 1971 года, двухдверный седан
В линейку вошли бензиновые двигатели объемом от 1,2 до 1,9 л мощностью от 60 л.с. (44 кВт) до 90 л.с. (66 кВт). Двигатель объемом 1,2 л имел головку с верхним расположением клапанов (OHV), а двигатели объемом 1,6 л и 1,9 л оснащались двигателем Opel с распредвалом (CIH). CIH представлял собой компромиссную попытку: распределительный вал был установлен рядом с клапанами, а не над ними.
Ascona A 1972 года, универсал
Все использовали однокамерный карбюратор. Даже с такой простой конструкцией Ascona 1.9 SR сделала успешную карьеру в автоспорте: Вальтер Рёрль выиграл чемпионат Европы по ралли в 1974 году. Тюнер Штаймец разработал специальную версию Ascona SR с двумя однокамерными карбюраторами Solex, повышающей мощность до 125 л.с. (92 кВт).
Ascona A 1973 года, интерьер
Ascona B (1975-1981)
Второе поколение Opel Ascona B было представлено в августе 1975 года на автосалоне во Франкфурте. Он был доступен как двух-, так и четырехдверный седан. В линейке Opel Manta были родственные двух- и трехдверные модели купе. Кузова универсала («Караван») в наличии не было. Это была версия платформы U-car от Opel («расширенный малолитражный автомобиль» — поэтому она не имела отношения к более поздней U-платформе GM) и, по сути, представляла собой увеличенную версию платформы T-Car, которая легла в основу меньших Opel Kadett C и Vauxhall Chevette.
Ascona B 1975 года, вид спереди
Ascona B сохранила ту же линейку двигателей, что и ее предшественник, версии с более высокой степенью сжатия, требующие бензина с октановым числом 98, получившие название S, были доступны наряду с моделями с октановым числом 90. Первое изменение произошло в январе 1976 года, когда ламинированное оконное стекло стало доступным в качестве бесплатной опции. Распредваловый двигатель объемом 1,9 л «S» был заменен модернизированным двигателем объемом 2,0 л (20S) в сентябре 1977 года. Двигатель 20N стал доступен в январе 1978 года, и все модели теперь также получили электрические омыватели ветрового стекла. Дизельный двигатель объемом 2,0 л был добавлен в модельный ряд Ascona B в 1978 году, в основном ориентированный на страны Бенилюкса и Италию, где местные налоговые структуры обеспечивали стимул для автомобилей с дизельным двигателем — в 1979 году 97% дизелей шло на экспорт, а 59% автомобилей с бензиновым двигателем пошли на экспорт.
Ascona B 1976 года, вид сзади
К концу 1978 года производство двигателя 1.6S было прекращено в Германии (где его заменил двигатель 19N с той же мощностью, но меньшим расходом топлива), но он продолжал доступен на некоторых рынках в несколько урезанной версии мощностью 70 л.с. (51 кВт). В январе 1979 года появилась уличная версия Ascona 400 с 2,4-литровым двигателем (16 клапанов, 144 л.с.), а месяцем позже — более прозаичный 1,3-литровый двигатель с верхним расположением распредвала. Он в значительной степени заменил старый 1,2-литровый толкатель, выпущенный в 1962 году, но производство продолжало сокращаться до 1980 года для некоторых экспортных рынков.
Ascona B 1977 года, купе
В сентябре 1979 года Ascona получила небольшой фейслифтинг, включая пластиковые бамперы и серую переднюю решетку с более крупной сеткой. Двигатель 2.0 E с электронной системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic появился в январе 1980 года после того, как впервые был установлен на моделях Manta и Rekord. Ascona с двигателем 2.0 E также получила модернизированное сцепление, общее со спортивной Manta GT/E. В январе 1981 года «Аскона» претерпела последние изменения, когда были доработаны двигатели 16N и 20N. Двигатели 1,9 Н и 2,0 Н были сняты с производства на немецком рынке, а двигатель 1,6 Н теперь доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач.
Ascona B 1978 года, интерьер
До августа 1981 года во всем мире было выпущено более 1,2 миллиона единиц Ascona B. Двухмиллионная Ascona была Ascona B, выпущенная в апреле 1980 года, а миллионная Ascona, проданная в Германии, была зарегистрирована в июле того же года. Тем не менее, связанные с ней версии купе Manta оставались в производстве до 1988 года.
Ascona C (1981-1988)
Ascona C была выпущена в августе 1981 года в рамках проекта J-car компании General Motors. Это был второй переднеприводный автомобиль Opel с момента появления Kadett D в 1979 году. Этот автомобиль производился в Рюссельсхайме, Германия, Антверпене, Бельгия, Сан-Каэтано-ду-Сул, Бразилия, и Лутоне, Англия, и продавался в Великобритании под маркой название Vauxhall Cavalier и Chevrolet Monza в Латинской Америке. Производство Cavalier Coupé было прекращено, но Opel Manta остался в Великобритании (последний автомобиль, который имел марку Opel в Великобритании до того, как бренд был прекращен там в 1988 году). После 1982 года между моделями Opel и Vauxhall больше не было различий из листового металла. Ascona C выиграла премию «Goldenes Lenkrad» (Золотой руль) в конце 1981 года и был самым продаваемым автомобилем в Западной Германии. Новая Ascona больше не имела спортивного характера своих предшественников, будучи более чистым семейным автомобилем и значительно более компактным, чем предыдущие модели.
Ascona C 1982 года, вид спереди
В 1982 году он с небольшим перевесом обогнал Renault 9 в номинации «Европейский автомобиль года». Прошло еще 27 лет, прежде чем его преемник, Opel Insignia, выиграл награду «Европейский автомобиль года 2009» всего на 1 балл от второго места. поставил Форд Фиеста. За время производства Ascona C претерпела два заметных обновления.
Ascona C 1987 года, вид сзади
В линейку добавлен вариант пятидверного кузова фастбек/хэтчбек, получившего на некоторых рынках название CC — сокращение от «Combi Coupé». Модель хэтчбека была короче седанов, с немного меньшим багажным отделением и на 5 см (2,0 дюйма) меньшим пространством для головы на заднем сиденье. Все двигатели теперь представляли собой перекрестную конструкцию SOHC с бесконтактной системой зажигания и гидравлическими толкателями. Базовой моделью был 1,3-литровый двигатель, представленный в 1978 году на Ascona B, мощностью 60 л.с. (44 кВт), за которым следовал 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с. (55 кВт).
Ascona C 1986 года, кабриолет
Версии «S» с более высокой степенью сжатия имели мощность, увеличенную на целых двадцать процентов. Вершиной линейки стала спортивная модель GTE с электронным впрыском топлива, мощность которой за последние два модельных года выросла до 130 л.с. (96 кВт). Дизельный двигатель производился от блока 1,6SH объемом 1,6 л. Каталитические нейтрализаторы были необязательными для более крупных бензиновых агрегатов, начиная с 1986 года.
Ascona C 1985 года, хэтчбек
Ascona C также собиралась в Южной Африке, где она продавалась GM South Africa, заменив Chevrolet Ascona, основанную на Ascona B. В 1986 году ее сняли с производства и заменили седаном Kadett E под названием Opel Monza.
Ascona C 1984 года, интерьер
Ascona в виде универсала не было, хотя Vauxhall в Великобритании привез задние части универсала Holden Camira (универсал) и адаптировал их к Cavalier, начиная с 1984 модельного года. Opel продолжал использовать фирменную табличку Ascona до тех пор, пока в 1988 году не была выпущена Vectra, а название Cavalier сохранялось за Vauxhall до 1995 года.