Двигатель — спецификации Спецификации Тип 4-цилиндровый поперечно установленный рядный двигатель с водяным охлаждением и одним верхним распредвалом Двигатель: Код Литраж Диан. Ход поршня Степень цилиндра сжатия 1,3 л 13S 1297 см 3 75,0 мм 73,4 мм 9,2:1 1,6 л 16S 1598 см 3...
Общее описание Рассматриваемые модели имеют 4-цилиндровый рядный двигатель с верхним распредвалом, поперечно установленный в передней части машины. Рис. 1.1. Двигатель 1.8 (18Е). Коленвал опирается на 5 коренных подшипников. Для контроля осевого перемещения...
Двигатель — текущее техническое обслуживание Указанные ниже процедуры необходимо производить с периодичностью,указанной в начале настоящего Руководства. 1. Поставить машину на ровной площадке и проверить уровень масла. По возможности перед этим дайте двигателю остыть. Уровень масла должен...
Работы, возможные без снятия двигателя Не снимая двигателя с машины, можно выполнить следующие работы: а. Снятие и установка клапана регулятора давления масла б. Замена зубчатого ремня распредвала в. Снятие и установка головки цилиндров г. Снятие и установка картера распредвала д. Снятие...
Клапан регулятора давления масла — снятие и установка 1. Вывернуть пробку, закрывающую клапан регулятора давления масла (сразу же за шкивом коленвала) и вытащить пружину и плунжер. 2. Заменить пружину, если она деформирована или ослабла (по возможности сравнить с новой пружиной). 3. Если плунжер...
Зубчатый ремень распредвала — замена 1. Ослабить регулировочную скобу генератора и крепящие его болты, передвинуть генератор к двигателю и снять приводной ремень со шкивов. 2. Вывернуть болты и снять крышку ремня распредвала. На инжекторных моделях для улучшения доступа следует также...
Передний сальник распредвала — замена (двигатель стоит на машине) 1. Передний сальник распредвала можно заменить, не снимая сам распредвал. Для этого выполнить следующее. 2. Снять зубчатый ремень распредвала ( см. раздел 5 ). 3. Придерживая распредвал гаечным ключом, вывернуть болт, крепящий звездочку распредвала,...
Распредвал — снятие (двигатель стоит на машине) 1. Процедура замены распредвала указана в разделах 8 и 9. Хотя в принципе необязательно снимать при этом головку цилиндров, рекомендуется при каждой замене распредвала заменять также прокладку головки цилиндров, т.к. герметичность соединения могла...
Головка цилиндров — снятие и установка Головку цилиндров можно снять вместе с впускным/выпускным коллекторами и связанными с нею деталями топливной системы, или же отсоединить все это от головки еще до ее снятия. Вы должны заранее решить, каким методом воспользуетесь, что определяется...
Картер распредвала и распредвал — разборка и сборка 1. Снять картер распредвала с головки цилиндров ( см. раздел 8 ). Снять все вспомогательное оборудование (топливный насос, трамблер, инжекторный рельс и т.п. в зависимости от модели). Накинуть рожковый ключ на фаски на распредвале и, придерживая его...
Поддон — снятие и установка 1. Вывернуть сливную пробку и дать моторному маслу стечь в подходящий контейнер. Установить на место и затянуть пробку. 2. На двигателях 1.3 вывернуть болты и снять грязезащитный щиток поддона (если установлен). 3. Отсоединить опускную выхлопную...
Масляный насос — снятие и установка 1. Снять зубчатый ремень распредвала ( см. раздел 5 ) и задний щиток. 2. Вывернуть центральный болт звездочки коленвала (если имеется). Используя 2 отвертки как рычаги, стащить звездочку с переднего конца коленвала. Снять сегментную шпонку. 3. Снять...
Шатунно-поршневые группы — снятие и установка 1. Снять головку цилиндров ( см. раздел 8 ). 2. Снять поддон ( см. раздел 10 ). 3. Снять заборную трубку масляного насоса и сетчатый фильтр. 4. Проверить, чтобы шатуны и крышки подшипников были помечены в соответствии с их положением в картере. Если...
Маховик — снятие и установка 1. Снять сцепление ( см. главу 5 ). 2. Хотя отверстия под болты маховика специально смещены так, чтобы маховик можно было установить только правильным образом, установка маховика облегчится, если перед его снятием вы пометите положение маховика...
Передний сальник коленвала (со стороны шкива) — замена 1. Передний сальник коленвала можно заменить, не снимая масляного насоса. 2. Снять ремень распредвала ( см. раздел 5 ). 3. На двигателях 1.6 и 1.8 вывернуть болт, крепящий демпфер крутильных колебаний и звездочку коленвала. Снять болт и демпфер. 4....
Задний сальник коленвала (со стороны маховика) — замена 1. Снять сцепление ( см. главу 5 ). 2. Снять маховик ( см. раздел 13 ). 3. Извлечь старый сальник, поддев его крючком. 4. Смазать губки нового сальника. Т.к недостаток места не позволяет забить его на место, можно воспользоваться болтом с толстой...
Подушки двигателя/коробки передач — замена 1. Подушки двигателя/коробки передач можно заменить, если они отвердели или деформировались. Подпереть двигатель с коробкой домкратом (подложив между пятой домкрата и двигателем деревянный блок) или подвесить его на талях. 2. Вывернуть болты,...
Двигатель — методы снятия 1. Двигатель может быть снят отдельно или вместе с коробкой передач. 2. Намного проще снимать двигатель по отдельности. Рекомендуется делать именно так, если только вы одновременно не собираетесь перебрать коробку. 3. Оба метода описаны в следующих...
Двигатель — снятие (ручная коробка передач остается на машине) 1. Отсоединить провод "массы" аккумулятора. 2. Вместе с помощником вывернуть крепежные болты и снять крышку капота ( см. главу 11 ). 3. Снять каналы воздухоочистителя и устройства предварительного подогрева воздуха (карбюраторные модели). На...
Двигатель — снятие (вместе с ручной коробкой передач) 1. Выполнить операции, указанные в параграфах 1-8 раздела 18 . 2. Отсоединить рычаг переключения передач от коробки ( см. главу 6 ). 3. Отсоединить трос управления сцеплением. 4. Отсоединить от коробки передач трос спидометра и проводку выключателя...
Двигатель и ручная коробка передач — рассоединение после снятия с машины 1. Очистить снятый с машины двигатель с ручной коробкой передач керосином или водорастворимым растворителем и жесткой щеткой. 2. Вывернуть крепежные болты и снять стартер. 3. Вывернуть болты и снять крышку сцепления. 4. Подпереть коробку передач и...
Двигатель — снятие (автоматическая коробка передач остается на машине) 1. Выполнить операции,указанные в разделе 18 для снятия с машины двигателя без ручной коробки передач (параграфы 1-8). 2. Отсоединить трос понижения передачи от карбюратора или корпуса дросселя (в зависимости от модели). 3. Вывернуть крепежные болты...
Двигатель — снятие (вместе с автоматической коробкой передач) 1. Выполнить операции, указанные в параграфах 1-8 раздела 18 . 2. Отсоединить трос понижения передачи от карбюратора или корпуса дросселя (в зависимости от модели) и от коробки передач. 3. Отсоединить трос рычага выбора передач ( см. главу 6 ). 4....
Двигатель и автоматическая коробка передач — рассоединение после снятия с машины 1. Очистить снятый с машины двигатель с автоматической коробкой керосином или водорастворимым растворителем и жесткой щеткой. 2. Вывернуть крепежные болты и снять стартер. 3. Вывернуть болты и снять крышку гидротрансформатора. 4. Вывернуть болты,...
Разборка двигателя — общая часть 1. Лучше всего разбирать двигатель на специальном стенде, но если такой возможности нет, можно воспользоваться рабочим столом или даже разбирать двигатель прямо на полу. 2. Во время разборки следует соблюдать абсолютную чистоту. Прежде всего следует...
Вспомогательное оборудование двигателя — снятие 1. Перед разборкой двигателя необходимо снять с него следующее вспомогательное оборудование: а. генератор ( глава 12 ) б. топливный насос ( глава 3 ) в. термостат ( глава 2 ) г. впускной коллектор и карбюратор ( глава 3 ) д. корпус дросселя,...
Двигатель — полная разборка 1. Снять двигатель и перенести его на рабочий стол. 2. Следуя указаниям предшествующих разделов, снять с двигателя следующее: а. зубчатый ремень распредвала б. головку цилиндров в. поддон г. масляный насос с маслозаборной трубкой д. поршни и шатуны...
Системы смазки двигателя и вентиляция картера — описание и техническое обслуживание 1. Давление масла обеспечивается шестеренным масляным насосом с приводом от переднего конца коленвала. Специально для этой цели на коленвале предусмотрены фаски. 2. Насос забирает масло из поддона через маслозаборную трубку с сетчатым фильтром и...
Моторное масло и масляный фильтр — замена 1. Моторное масло и масляный фильтр должны заменяться с периодичностью, указанной в разделе " Текущее техническое обслуживание " в начале настоящего Руководства (см. фотографию). Фотография 28.1. Масляный фильтр двигателя. 2. Мы рекомендуем, чтобы...
Масляный насос — переборка 1. Снять насос с двигателя, вывернуть крестовые винты и снять заднюю крышку насоса. Винты очень туго затянуты, и для их снятия потребуется крестовая отвертка (см. фотографию). Фотография 29.1. Снятие винтов, крепящих заднюю крышку масляного насоса....
Двигатель — осмотр и замена деталей (общая часть) 1. После разборки двигателя и тщательной очистки его деталей следует осмотреть их на износ. Узы и детали, перечисленные в последующих разделах, требуют особого внимания и по необходимости должны быть заменены или приведены в порядок. 2. Очень часто...
Детали двигателя — осмотр и приведение в порядок или замена Коленвал 1. Осмотреть шатунные и коренные шейки коленвала на истирание и царапины и замерить их в нескольких местах с помощью микрометра. Если шейки сильно изношены или их форма отличается от цилиндрической (пределы допуска см. в Спецификациях),...
Двигатель — сборка (общая часть) 1. Для того, чтобы обеспечить максимальный срок службы перебранного двигателя, следует не только правильно собрать его, но и обеспечить, чтобы все детали были абсолютно чистыми, смазочные каналы были прочищены, стопорные и пружинящие шайбы стояли на...
Двигатель — сборка Коленвал и коренные подшипники 1. Проверить, чтобы картер и коленвал были безукоризненно чистыми, а смазочные каналы были прочищены. По возможности продуть каналы и отверстия сжатым воздухом и впрыснуть через них чистое моторное масло, чтобы...
Двигатель — установка (ручная коробка передач оставалась на машине) 1. Если вы разбирали сцепление, необходимо перед подсоединением двигателя к коробке отцентровать ведомый диск сцепления, т.к. в противном случае ведущий вал коробки не пройдет через ступицу к ведомому диску. 2. Для центровки диска установить его на...
Двигатель и ручная коробка передач — соединение перед установкой на машину 1. Если сцепление разбиралось, отцентровать ведомый диск.сцепления ( см. раздел 35 ). 2. Приставить коробку к двигателю, проследив, чтобы она не опиралась всем весом на ведущий вал, пока вы будете вставлять его в ступицу ведомого диска. 3....
Двигатель — установка (вместе с ручной коробкой передач) 1. При поднятом и надежно подпертом передке машины разместить двигатель с коробкой на полу под моторным отделением (см. фотографию). 2. Приподнять узел на талях и слегка развернуть его так, чтобы можно было вставить правую полуось в картер главной...
Двигатель — установка (автоматическая коробка передач оставалась на машине) 1. Опустить двигатель на талях в моторное отделение и установить его на установочные штифты коробки передач. 2. Закрепить двигатель на его подушках. 3. Установить и затянуть болты, крепящие двигатель к раструбной части картера трансмиссии. 4....
Двигатель и автоматическая коробка передач — соединение перед установкой на машину 1. Проверить, чтобы гидротрансформатор был до конца вставлен в раструбную часть картера ( см. главу 6 ). 2. Приставить коробку к двигателю так, чтобы белая метка на ведущем диске совместилась с цветной меткой на гидротрансформаторе. 3. Установить и...
Двигатель — установка (вместе с автоматической коробкой передач) 1. Разместить двигатель с коробкой на полу под моторным отделением. 2. Приподнять узел на талях и слегка развернуть его так, чтобы можно было вставить правую полуось в картер главной передачи. 3. Закрепить двигателях на подушках, затянув все болты и...
Двигатель — первый пуск после капитального ремонта 1. Проверить, чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, топливный бак полон, а в двигатель были залиты масло и охлаждающая жидкость. 2. Если вы разбирали топливную систему, потребуется несколько раз провернуть двигатель стартером, чтобы топливо дошло до...
Двигатель — диагностика неисправностей Симптом/ Причина (причины) Двигатель не проворачивается стартером/ К стартеру не поступает ток Аккумулятор разрядился или неисправен Плохой контакт на клеммах аккумулятора Неисправен выключатель или соленоид стартера или разрыв в проводке стартера...
Двигатель — модификации с 1987 года (общая информация) Вид под капотом — модель 1.8 1987 года выпуска, двигатель 18SE и система инжекции топлива L3 Jetronic: 1. Мотор стеклоочистителя; 2. Мотор вентилятора отопителя; 3. Резервуар омывателя; 4. Резервуар охлаждающей жидкости; 5. Реле топливной системы;...