2. Вместе с помощником вывернуть крепежные болты и снять крышку капота (см. главу 11).
3. Снять каналы воздухоочистителя и устройства предварительного подогрева воздуха (карбюраторные модели). На инжекторных моделях отсоединить канал воздухозаборника между воздухоочистителем и воздушным коллектором.
4. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор (см. главу 2).
5. Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг тормозного сервоцилиндра.
6. Отсоединить от карбюратора приводной механизм дроссельной заслонки и трос воздушной заслонки (или провод автоматического подсоса). На инжекторных моделях отсоединить от корпуса дросселя электрические вилки и трубку тормозного сервоцилиндра. Отсоединить топливные трубки, обратив внимание на то, что одна из них (с белой полоской) крепится к наиболее близкому к генератору патрубку топливного распределителя. Отсоединить вентиляционный шланг картера и шланги охлаждения корпуса дросселя. Отсоединить проводку форсунок (жгут N4 рядом с картером сцепления). Снять корпус дросселя/впускной коллектор (см. главу 3).
7. Отсоединить шланг подачи топлива, ведущий к топливному насосу (карбюраторные модели) или топливный коллектор. Аналогичным образом отсоединить обратные топливопроводы и заткнуть их для предотвращения утечки топлива (будьте готовы к разливу топлива).
8. Отсоединить электропроводку от:
- а. генератора
- б. стартера
- в. трамблера
- г. датчика температуры охлаждающей жидкости
- д. реле давления масла (см. фотографию)
- е. индуктивного датчика импульсов (инжекторные модели)
- ж. топливных форсунок.
Фотография 18.8. Провод реле давления моторного масла.
Вытащить провода из зажимов и сдвинуть их в сторону.
9. Поднять и подпереть передок машины или поставить ее на яму.
10. Отсоединить опускную выхлопную трубу от коллектора и у подпружиненного шарового шарнира.
11. Вывернуть нарезную пробку из торцевой крышки картера коробки передач.
12. Снять открывшееся стопорное кольцо.
13. Теперь вы получаете доступ к винту с отверстием в головке под 12-угольник. Для этого винта будет необходим специальный ключ (можно попробовать обойтись ключом-шестигранником).
14. Вывернуть и снять винт.
15. Как указывается более подробно в главе 5, ведущий вал коробки передач можно вытащить из шлиц ведомого диска сцепления. Для этого предусмотрен специальный инструмент (КМ449-1 и 22-1), однако вы можете обойтись без него, взяв на время один из 4 болтов, крепящих крышку механизма переключения передач к верхней части картера коробки. Ввернуть этот болт в конец ведущего вала и, ухватившись за его головку, вытащить вал из ошлицован-ной ступицы ведомого диска сцепления (не забудьте потом установить болт на место на крышку механизма переключения передач). Этот способ не всегда годится в случае 5-ступенчатой коробки, т.к. у нее вал посажен очень туго и для его отсоединения необходим съемник или даже обратный молоток.
16. Подсоединить к двигателю тали и натянуть их так, чтобы убрать вес двигателя с подушек. Подпереть коробку передач домкратом.
17. Снять генератор с его кронштейном для того, чтобы можно было подобраться к правому заднему опорному кронштейну двигателя.
18. Отсоединить правый передний опорный кронштейн двигателя как от двигателя, так и от подушки.
19. Отсоединить правый задний опорный кронштейн двигателя как от двигателя, так и от подушки. На этом же кронштейне имеются монтажные опоры генератора.
20. Вывернуть крепежные болты и снять стартер.
21. На двигателях 1.6 и 1.8 снять шкив с переднего конца коленвала (4 болта). Для снятия этих болтов придется заблокировать двигатель (заблокировав, например, зубчатый венец стартера).
22. Вывернуть винты и снять крышку в нижней части картера маховика (смотрит в сторону ремня распредвала) (см. фотографию).
Фотография 18.22. Передняя крышка картера маховика.
23. Подпереть коробку передач домкратом.
24. На фланце картера маховика вывернуть все болты, крепящие двигатель к коробке. Обратите внимание на то, что два верхних болта крепят также зажимы проводки стартера и троса сцепления.
25. Отсоединить провод "массы" двигателя.
26. Отвести двигатель от коробки так, чтобы вышли установочные штифты и слегка развернуть его, чтобы крышка ремня распредвала переместилась в сторону перегородки моторного отделения.
27. Поднять двигатель, следя за тем, чтобы ничего не повредить, и вытащить его из моторного отделения.