2. Отсоединить рычаг переключения передач от коробки (см. главу 6).
3. Отсоединить трос управления сцеплением.
4. Отсоединить от коробки передач трос спидометра и проводку выключателя огней заднего хода.
5. Поднять и подпереть передок машины так, чтобы впоследствии можно было извлечь двигатель с коробкой передач через низ (см. параграф 22).
6. Подвесить двигатель на талях так, чтобы убрать вес двигателя и коробки передач с подушек.
7. Отсоединить опускную выхлопную трубу от коллектора и у подпружиненного шарового шарнира.
8. Пометить установленное положение переднего левого колеса на его ступице, что необходимо для того, чтобы не сбить заводскую балансировку колес. Можно просто пометить краской один из колесных болтов и отверстие под него в ступице.
9. Снять переднее левое колесо.
Рис. 1.9. Подсоединение троса сцепления к рычагу выключения сцепления.
10. Снять контргайку или шплинт с корончатой ступичной гайки и вывернуть гайку. Для того, чтобы ступица не проворачивалась, ввернуть на место два болта и пропустить между ними рычаг, заблокировав тем самым ступицу. Следите за тем, чтобы не повредить резьбу на болтах.
Рис. 1.10. Подвесить двигатель на талях .
11. Отсоединить управляющий рычаг подвески с опорой (см. главу 10).
Рис. 1.11. Соединительный фланец выхлопной системы.
12. Проверить, чтобы машина была надежно подперта, а подвеска свободно свисала.
Рис. 1.12. Подпружиненный шаровой шарнир соединения системы выпуска газов.
13. Извлечь полуось из ступицы. Обычно это можно сделать вручную, однако если полуось плохо идет, можно воспользоваться молотком с пластмассовым бойком или съемником.
Рис. 1.13. Фиксатор ступичной гайки.
14. Отсоединить левую полуось от узла трансмиссии (см. главу 7) и затем при нижнем рычаге подвески, смотрящем наружу, потянуть за держатель ступицы/поворотной цапфы так, чтобы полуось можно было снять с машины.
Рис. 1.14. Снятие ступичной гайки.
15. Вывернуть болт и отсоединить правый задний опорный кронштейн двигателя от подушки.
Рис. 1.15. Съемник шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги.
16. Вывернуть болт и отсоединить левый задний опорный кронштейн двигателя от подушки.
Рис. 1.16. Болты, крепящие опору управляющего рычага подвески (показаны стрелками) — двигатели 1.3 и некоторые двигатели 1.6.
17. Отсоединить заземляющие провода от картеров коробки и двигателя (см. фотографию).
Фотография 19.17. Заземление двигателя на нижнюю часть кузова.
Рис. 1.17. Правый задний опорный кронштейн двигателя.
18. Вывернуть болт и отсоединить правый задний опорный кронштейн двигателя от лонжерона (см. фотографию).
Фотография 19.18. Правое заднее крепление двигателя.
Рис. 1.18. Гайки левой задней подушки двигателя (показаны стрелками).
19. Вывернуть болты и отсоединить передние крепления двигателя и коробки передач (см. фотографии).
Фотография 19.19А. Правый передний опорный кронштейн двигателя.
Фотография 19.19В. Левый передний опорный кронштейн коробки передач.
Рис. 1.19. Крепление правого заднего опорного кронштейна двигателя к кузову.
20. Проверить, чтобы двигатель с коробкой свободно висели на талях, и все провода, шланги и т.п. были отсоединены.
Рис. 1.20. Левое переднее крепление двигателя.
21. Осторожно опустить двигатель с коробкой, одновременно поворачивая их так, чтобы можно было отсоединить правую полуось. Отсоединяя полуось, следите за тем, чтобы не уронить ее на землю.
Рис. 1.21. Гайки переднего крепления двигателя (показаны стрелками).
22. Опустив двигатель с коробкой на пол, отсоединить тали. Можно с их помощью поднять передок машины, чтобы вытащить двигатель с коробкой. Как вариант, можно поддомкратить передок и установить подпорки под лонжероны.