2. Снимите переднее колесо.
3. Извлеките шплинт из зубчатой гайки или стопора гайки на конце ведущего вала. Отвинтите гайку. Эта гайка очень тугая и для того, чтобы ее ослабить, Вам понадобится длинный поворотный кулак. Попросите ассистента нажать на педаль тормоза или привинтите какой-либо рычаг на месте двух отверстий для болтов колеса (как показано на рис. 7.1) для того, чтобы ведущий вал не проворачивался. Нет необходимости снимать тормозной калипер.
4. Отсоедините противокренный стержень от нижнего контрольного рычага подвески.
5. Отсоедините опору нижнего контрольного рычага подвески от лонжерона корпуса (Глава 10) и, в то время как она висит на своем шаровом шарнире, отведите в сторону контрольный рычаг.
6. Теперь Вам понадобится инструмент, который можно будет вставить между футляром коробки передач и внутренним шарниром ведущего вала. При отсутствии официального инструмента в качестве замены подойдет плоский стальной брусок с хорошей фаской на одном конце. Вставьте такой инструмент в промежуток между шарниром и футляром для того, чтобы отсоединить кольцо-защелку вала от дифференциала. Будьте готовы к некоторому разливанию масла и заткните отверстие (пусть даже при помощи куска материи) для того, чтобы предотвратить потерю масла и попадание грязи (фото).
Фотография 2.6А Подходящий инструмент для снятие ведущего вала.
Фотография 2.6В Отсоединение ведущего вала от дифференциала.
7. Теперь должно стать возможным вытолкнуть ведущий вал из ступицы при помощи пальцев. Если это не так, то воспользуйтесь экстрактором ступицы (фото).
Фотография 2.7 Ведущий вал, отсоединенный от держателя ступицы.
8. При снятии левостороннего ведущего вала, возможно, будет трудно воспользоваться подходящим инструментом для отсоединения его от коробки передач. В этом случае возьмите длинный стальной стержень и, взявшись за край шарнира, вытолкните его наружу.
9. На моделях, изготовленных после октября 1982 года, в частности, на моделях 1.6, 1.8 и 2.0 с автоматической коробкой передач, установлены валы, которые включают в себя модифицированный внутренний шарнир. Шарнир такого типа не содержит стопора для ограничения скользящей подачи внутри шарнира. Поэтому при снятии или работе с ведущим валом такого типа следует соблюдать огромную осторожность, чтобы не тянуть за вал, что приведет к разделению частей шарнира и приведению всего вала в негодность.
10. На моделях 1.6, 1.8 и 2.0 с ручной коробкой передач более длинный правосторонний ведущий вал имеет гирю, состоящую из двух частей, которая служит как амортизатор крутильной вибрации. Если Вы снимаете ее по какой-либо причине, то важно, чтобы при обратной установке расстояние между внутренним концом внешнего шарнирного сильфона и внешней поверхностью гири было 260 мм (10.24 дюйма).
11. Не передвигайте машину на ее колесах, пока один или оба ведущих вала сняты со своих ступиц. Если эта предосторожность не будет соблюдена, то могут быть повреждены подшипники передних колес.
12. Гайку ведущий вал — ступица следует заменять каждый раз, когда она была потревожена.
13. Перед обратной установкой ведущего вала удостоверьтесь в том, что контактные поверхности шарнира вала и подшипник ступицы абсолютно чисты (Рис. 7.3). Намажьте немного смазки на шпоночные канавки вала и вставьте его в держатель ступицы. Затяните гайку вала при помощи пальцев. Установите на внутренний конец ведущего вала новую кольцо-защелку (фото).
Фотография 2.13 Кольцо-защелка внутреннего шарнира ведущего вала (указана стрелкой).
14. Вставьте внутренний конец ведущего вала в коробку передач до самого конца (фото).
Фотография 2.14 Ведущий вал вставляется в коробку передач.
15. Теперь воспользуйтесь отверткой, взявшись за сварочную кромку, не за металлическое покрытие, и вставьте ведущий вал в дифференциал до того, как удерживающее кольцо-защелка определенно встанет на место. Потяните за ведущий вал, чтобы проверить сцепление (фото).
Фотография 2.15 Прикрепление шарнира ведущего вала к коробке передач.
16. Снова подсоедините рычаг подвески и противокренный стержень как указано в Главе 10 и затяните все гайки и болты до указанных значений крутящего момента.
17. Затяните новую гайку ведущий вал / ступица до указанного значения крутящего момента по стадиям (см. Спецификации).
18. Установите стопор гайки (если она установлена) и вставьте новый шплинт. Загните концы шплинта.
19. Установите колеса и опустите машину на землю.
20. Долейте трансмиссионное масло (см. Главу 6).
Рис. 7.1.Отвинчивание гайки ведущего вала.
Рис. 7.2. Сравнение внутренних шарниров на моделях с автоматической коробкой передач: А - С 1983 года.; В - Ранние модели.
Рис. 7.3. Сечение передней ступицы. Почистите указанные поверхности.