Снятие
Предупреждение! Пыль, образующаяся в результате износа сцепления и оседающая на его частях, может содержать асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте оседающую пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. Не используйте бензин или растворители на основе бензина для того чтобы стереть пыль. Пыль необходимо смывать средством для чистки тормозной системы или этиловым спиртом. После того, как Вы начисто протерли все части сцепления, обязательно выбросите все использованные тряпки и чистящие средства, предварительно упаковав их в герметичный контейнер.
1. Если двигатель с коробкой передач не должны сниматься с автомобиля для капитального ремонта доступ к сцеплению возможен после снятия коробки передач, как описано в разделе 7А.
2. Маркером или краской отметьте положение ведущего узла сцепления по отношению к маховику.
3. Постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты крепления ведущего узла сцепления, поворачивая каждый болт на половину оборота, до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.
4. С помощью рычага снимите ведущий узел сцепления с направляющих штифтов и снимите ведомый диск сцепления.
Проверка
Примечание. Так как для того, чтобы снять и повторно установить составляющие части сцепления, необходимо провести большой объем работ, то разумнее всего заменять ведомый диск, нажимной диск и подшипник выключения сцепления одновременно, даже если только один компонент изношен до такой степени, что требует замены.
5. Прежде чем чистить части сцепления, обязательно ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в начале этого раздела. Смывайте пыль только так, как указано. Если Вы увлажните ветошь, то сведете количество пыли к минимуму. Если возможно, проводите все работы в хорошо проветриваемом помещении.
6. Проверьте накладки фрикционного диска на наличие следов износа, повреждений или загрязнения маслом. Если фрикционный материал растрескался, сильно обожжен, на нем появились зазубрины или повреждения или он загрязнен смазкой (блестящие черные пятна), то ведомый диск необходимо заменить.
7. Если фрикционные накладки в хорошем состоянии и не изношены до пазов, пружины демпферов надежно закреплены и заклепочные соединения не расшатаны, то диск сцепления можно устанавливать в автомобиль.
8. Если диск сцепления загрязнен маслом, проверьте сальник коленчатого вала или первичного вала коробки передач. При необходимости замените сальники перед установкой нового диска сцепления.
9. Проверьте узел ведущего диска на наличие износа нажимного диска, механические повреждения, надежность заклепочного соединения, повреждение диафрагменной пружины сцепления. Если диафрагменная пружина изношена или повреждена или есть подозрение, что изменилась упругость пружины, то необходимо заменить узел ведущего диска.
10. Проверьте рабочие поверхности нажимного диска и маховика, сопрягаемые с накладками диска сцепления. Они должны быть чистые, плоские, не иметь царапин и выработки. При наличии коробления от высокой температуры или трещин их необходимо заменить.
11. Проверьте подшипник выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Если имеются эти дефекты, подшипник необходимо заменить. На ведущих узлах сцепления второго типа необходимо заменить весь узел.
Установка
12. Во время сборки убедитесь, что рабочие поверхности маховика и нажимного диска абсолютно чистые, гладкие, и на них нет остатков масла или смазки. Используйте растворитель для того, чтобы удалить защитную смазку с новых деталей.
13. Установите ведомый диск сцепления так, чтобы ступица была направлена наружу от маховика. На диске сцепления может быть нанесена маркировка, указывающая правильность установки диска сцепления (рис. 6.4).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408998.jpg)
Рис. 6.4. Установка ведомого диска сцепления
14. Установите ведущий узел сцепления по меткам, сделанным при снятии, и расположите его на направляющих штифтах. Вручную затяните болты крепления ведущего узла сцепления.
15. Оправкой отцентрируйте диск сцепления для того, чтобы первичный вал коробки передач прошел через пазы в центре диска сцепления.
16. Центрирование диска сцепления можно провести, используя специальную оправку или самостоятельно изготовленную оправку, размеры которой соответствуют первичному валу коробки передач (рис. 6.5).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408999.jpg)
Рис. 6.5. Использование оправки для центрирования диска сцепления
17. После центрирования ведомого диска равномерно, в диагональной последовательности затяните болты крепления нажимного диска до необходимого момента.
18. Тугоплавкой смазкой Molykote BR2 Plus слегка смажьте входной вал коробки передач, шлицы ведомого диска и вилку выключения сцепления
19. Установите коробку передач, как описано в разделе 7А.