Снятие
1. Слейте трансмиссионное масло из коробки передач и установите на место заливную и сливную масляные пробки
2. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину, как описано в разделе 5А.
3. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок, как описано в разделе 4А или 4В. На автомобилях с дизельными двигателями XUD9 с турбонаддувом также снимите промежуточный охладитель воздуха.
4. Снимите оба приводных вала, как описано в разделе 8.
5. Снимите стартер, как описано в разделе 5А.
6. Отсоедините трос привода сцепления от кронштейна или рычага выключения сцепления. Освободите фиксаторы и отсоедините оболочку троса от коробки передач (рис. 7А.ЗЗ, 7А.34).
![]() Рис. 7А.ЗЗ. Отсоединение троса привода сцепления от рычага выключения сцепления | ![]() Рис. 7А.34. Нажатие фиксатора и отсоединение оболочки троса от коробки передач |
7. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонаря заднего хода, датчиков ВМТ и скорости автомобиля. Отверните гайки и отсоедините шины соединения с «массой» от картера коробки передач. Отсоедините электропроводку от любых дополнительных выключателей/датчиков, освободите жгут проводов из зажимов и отведите его в сторону от коробки передач.
8. На коробке передач МА выверните болт крепления кронштейна передней выхлопной трубы.
9. Используя плоскую отвертку как рычаг, аккуратно снимите шаровые шарниры тяг с рычагов и кронштейна коробки передач и отведите тяги в сторону от коробки передач.
10. Отверните гайки и отсоедините зажимы, крепящие трубу усилителя рулевого управления к коробке передач (рис 7А.35, 7А.36). Отведите трубу от коробки передач так, чтобы она не была повреждена при снятии коробки передач.
![]() Рис. 7А.35. Выворачивание болта крепления зажима трубы усилителя рулевого управления к коробке передач | ![]() Рис. 7А.36. Снятие зажима крепления трубы усилителя рулевого управления к коробке передач |
11. Выверните болты и снимите нижнюю пластину, закрывающую маховик (рис. 7А.37).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/409043.jpg)
Рис. 7А.37. Снятие нижней пластины, закрывающей маховик
12. На коробке передач ВЕЗ снимите консоль привода датчика скорости автомобиля.
13. Установите под коробкой передач домкрат с брусом.
14. Поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
15. Выверните болт крепления тяги задней опоры двигателя/коробки передач к кронштейну на нижней раме.
16. Отверните центральную гайку крепления резинового элемента левой опоры, затем отверните гайки и достаньте опору из моторного отсека (рис. 7А.38).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/409044.jpg)
Рис. 7А.38. Снятие левой опоры двигателя
17. На коробке передач МА отверните три гайки и снимите верхнюю пластину в верхней части коробки передач.
18. На коробке передач ВЕЗ снимите шайбу и прокладку с верхней стойки, затем выверните стойку с верхней части картера коробки передач. Снимите большую разделительную плиту с верхней стойки.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/409045.jpg)
Рис. 7А.39. Снятие шпильки крепления рычага выключения сцепления
19. На моделях с «типовым приводом» механизма выключения сцепления выверните шпильку и снимите с вала рычаг выключения сцепления. Это необходимо для обеспечения свободного вращения вала с вилкой выключения сцепления и отсоединения от подшипника выключения сцепления при отсоединении коробки передач от двигателя. Чертилкой или краской проведите линию поперек через центр вала выключения сцепления и отметьте ее взаимное положение на картере коробки передач. Выверните болты и снимите кронштейн троса сцепления с верхней части картера коробки передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/409046.jpg)
Рис. 7А.40. Снятие рычага выключения сцепления
20. Выверните болты крепления картера коробки передач к двигателю. Отметьте расположение болтов (а на некоторых автомобилях и соответствующих кронштейнов), чтобы при сборке установить их на прежние места.
21. Осторожно отделите коробку передач от двигателя, затем приподнимите дифференциал вверх, чтобы отделить его от нижней рамы.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/409047.jpg)
Рис. 7А.41. Места нанесения меток, определяющих исходное взаимное положение вала выключения сцепления и картера коробки передач
22. Опустите коробку передач и достаньте ее из-под автомобиля.
23. На моделях с «типовым приводом» механизма выключения сцепления после разъединения сцепления нанесите вторую линию на картере коробки передач, совмещенную с ранее нанесенной линией на валу (рис. 7А.42). Это укажет угол, на который повернулся вал с вилкой выключения сцепления после снятия. Метки будут использоваться для установки вилки в исходное положение и зацепления с подшипником выключения сцепления при установке коробки передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/409048.jpg)
Рис. 7А.42. Места нанесения меток, определяющих взаимное положение вала выключения сцепления и картера коробки передач после отсоединения коробки передач от двигателя
Установка
24. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- a) На шлицы первичного вала коробки передач нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки Molykote BR2 plus. Избыток смазки не допускается, в противном случае, возможно замасливание фрикционного диска.
- b) Если снимались, установите направляющие штифты на двигатель или коробку передач.
- c) На моделях с «типовым приводом» механизма выключения сцепления установите подшипник выключения оцепления так, чтобы стрелка была направлена вверх, и совместите линию на валу со второй линией на картере коробки передач (рис. 7А.42). Это будет гарантировать, что при установке коробки передач вилка выключения сцепления и подшипник совместятся правильно.
- d) На коробке передач ВЕЗ перед вворачиванием нанесите блокирующее средство на стойку крепления левой опоры двигателя/коробки передач. Вверните и затяните стойку требуемым моментом.
- e) Затяните все болты и гайки требуемыми моментами.
- f) Замените сальники приводных валов и установите приводные валы.
- g) В завершение залейте в коробку передач трансмиссионное масло.