Спецификации
Тип 4-цилиндровый поперечно установленный рядный двигатель с водяным охлаждением и одним верхним распредвалом
Двигатель: | Код | Литраж | Диан. | Ход поршня | Степень цилиндра сжатия |
1,3 л | 13S | 1297 см3 | 75,0 мм | 73,4 мм | 9,2:1 |
1,6 л | 16S | 1598 см3 | 80,0 мм | 79,5 мм | 9,2:1 |
1,8 л | 18Е | 1796 см3 | 84,8 мм | 79,5 мм | 9,5:1 |
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (цилиндр N 1 находится у крышки распределительного ремня).
Блок цилиндров (картер)
- Материал — Чугун
- Максимальное отклонение сечения цилиндра от круглой формы — 0,013 мм
- Максимальное схождение цилиндра на конусность — 0,013 мм
- Максимальное увеличение размера цилиндра после расточки — 0,5 мм
Коленвал | 1.3 | 1.6 и 1.8 |
Количество коренных подшипников | 5 | 5 |
Диаметр коренной шейки | 54,972-54,985 мм | 57,982-57,995 мм |
Диаметр шатунной шейки | 42,971-42,987 мм | 48,971-48,987 мм |
Ремонтное уменьшение размера после расточки | -0,25 и -0,50 мм | -0,25 и -0,50 мм |
Осевое перемещение коленвала | 0,1-2,0 мм | 0,07-0,3 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника | 0,025-0,05 мм | 0,015-0,04 мм |
Рабочий зазор шатунного подшипника | 0,019-0,071 мм | 0,019-0,063 мм |
Боковой люфт нижней головки шатуна | 0,11-0,24 мм | 0,07-0,24 мм |
Маркировка вкладыша подшипника: | Верхний (все двигатели) | Нижний (все двигатели) |
Коренные подшипники, стандарт | Коричневый | Зеленый |
Коренные подшипники, рем.размер -0,25 мм | Коричневый/синий | Зеленый/синий |
Коренные подшипники, рем.размер -0,5 мм | Коричневый/белый | Зеленый/белый |
Шатунные подшипники, стандарт | Без маркировки | Без маркировки |
Шатунные подшипники, рем.размер -0,25 мм | Синий | Синий |
Шатунные подшипники, рем.размер -0,5 мм | Белый | Белый |
Распредвал
Идентификационный код: | |
1.3 | В |
1.6 | А |
1.8 | В |
Осевое перемещение — 0,09-0,21 мм
Диаметры шеек распредвала: | 1.3 | 1.6 и 1.8 |
N 1 | 39,435-39,450 мм | 42,455-42,470 мм |
N 2 | 39,685-39,700 мм | 42,705-42,720 мм |
N 3 | 39,935-39,950 мм | 42,955-42,970 мм |
N 4 | 40,125-40,200 мм | 43,205-43,220 мм |
N 5 | 40,435-40,450 мм | 43,455-43,470 мм |
Диаметры подшипников распредвала (прямо в корпусе): | ||
N 1 | 39,500-39,525 мм | 42,500-42,525 мм |
N 2 | 39,750-39,775 мм | 42,750-42,775 мм |
N 3 | 40,000-40,025 мм | 43,000-43,025 мм |
N 4 | 40,250-40,275 мм | 43,250-43,275 мм |
N 5 | 40,550-40,525 мм | 43,500-43,525 мм |
Поршни и поршневое кольца
- Тип — Из сплава, днище со впадиной
- Количество поршневых колец — Замок кольца:
- Компрессионное — 0,3-0,5 мм
- Маслосъемное — 0,40-1,40 мм
- Смещение замков соседних колец относительно друг друга — 180 град.
Зазор между поршневым пальцем и поршнем:
- 1.3 — 0,007-0,010 мм
- 1.6 и 1.8 — 0,011-0,014 мм
Марки поршней — 1.3: | Диаметр (мм) | Маркировка |
Производственный класс 1 | 74,93 | 5 |
74,94 | 6 | |
74,95 | 7 | |
74,96 | 8 | |
Производственный класс 2 | 74,97 | 99 |
74,98 | 00 | |
74,99 | 01 | |
75,00 | 02 | |
Производственный класс 3 | 75,01 | 03 |
75,02 | 04 | |
75,03 | 05 | |
75,04 | 06 | |
Производственный класс 4 | 75,05 | 07 |
75,06 | 08 | |
75,07 | 09 | |
75,08 | 1 | |
Ремонтный размер (+0,5 мм) | 75,45 | 7 + 0,5 |
75,46 | 8 + 0,5 | |
75,47 | 9 + 0,5 | |
75,48 | 0 + 0,5 |
Марки поршней — 1.6: | Диаметр (мм) | Маркировка |
Производственный класс 1 | 79,935-79,945 | 5 |
79,945-79,955 | 6 | |
79,955-79,965 | 7 | |
79,965-79,975 | 8 | |
Производственный класс 2 | 79,975-79,985 | 99 |
79,985-79,995 | 00 | |
79,995-80,005 | 01 | |
80,005-80,015 | 02 | |
Производственный класс 3 | 80,015-80,025 | 03 |
80,025-80,035 | 04 | |
80,035-80,045 | 05 | |
80,045-80,055 | 06 | |
Производственный класс 4 | 80,055-80,065 | 07 |
80,065-80,075 | 08 | |
80,075-80,085 | 09 | |
80,085-80,095 | 1 | |
Ремонтный размер (+0,5 мм) | 80,455-80,465 | 7 + 0,5 |
80,465-80,475 | 8 + 0,5 | |
80,475-80,485 | 9 + 0,5 | |
80,485-80,495 | 0 + 0,5 |
Марки поршней — 1.8: | Диаметр (мм) | Маркировка |
Производственный класс 1 | 84,735-84,745 | 5 |
84,745-84,755 | 6 | |
84,755-84,765 | 7 | |
84,765-84,775 | 8 | |
Производственный класс 2 | 84,775-84,785 | 99 |
84,785-84,795 | 00 | |
84,795-84,805 | 01 | |
84,805-84,815 | 02 | |
Производственный класс 3 | 84,815-84,825 | 03 |
84,825-84,835 | 04 | |
84,835-84,845 | 05 | |
84,845-84,855 | 06 | |
Производственный класс 4 | 84,855-84,865 | 07 |
84,865-84,875 | 08 | |
84,875-84,885 | 09 | |
84,885-84,895 | 1 | |
Ремонтный размер (+0,5 мм) | 85,255-85,265 | 7 + 0,5 |
85,265-85,275 | 8 + 0,5 | |
85,275-85,285 | 9 + 0,5 | |
85,285-85,295 | 0 + 0,5 |
Зазор поршня в цилиндре:
- Новый двигатель — 0,02 мм
После расточки:
- 1.3 — 0,01-0,03 мм
- 1.6 и 1.8 — 0,02-0,04 мм
Головка цилиндров | 1.3 | 1.6 и 1.8 |
Материал | Легкий сплав | Легкий сплав |
Максимальная допустимая информация уплотнительной поверхности | 0,025 мм | 0,025 мм |
Общая высота головки цилиндров | 95,9-96,1 мм | 95,75-96,25 мм |
Ширина седел клапанов: | ||
Впускные | 1,3-1,4 мм | 1,3-1,4 мм |
Выпускные | 1,7-1,8 мм | 1,7-1,8 мм |
Клапаны
Клапанные зазоры — Регулируются автоматически за счет гидравлических толкателей
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: | 1.3 | 1.6 и 1.8 |
Впускные | 0,02-0,05 мм | 0,015-0,042 мм |
Выпускные | 0,04-0,07 мм | 0,03-0,06 мм |
Угол фаски седла клапана | 44 град. | 44 град. |
Установленная высота направляющей втулки | 80,85-81,25 мм | 80,95-81,85 |
Диаметр штока клапана: | ||
Впускные | 7,000-7,010 мм | 7,795-7,985 мм |
Выпускные | 6,980-6,990 мм | 7,957-7,970 мм |
Ремонтные размеры | +0,075, +0,150, +0,250 мм | +0,075, +0,150, +0,250 мм |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана | 7,030-7,050 мм | 8,000-8,017 мм |
Маховик
Максимальное уменьшение толщины — 0,3 мм
Система смазки
Тип/спецификация масла — Универсальное моторное масло, вязкость SAE 10W/40 — 20W/50, спецификация API SG/CD (Duckhams QXR, QS, Hypergrade Plus или Hypergrade)
Масляный насос:
- Окружной зазор (между шестернями) — 0,1-0,2 мм
Зазор между шестернями и корпусом насоса (осевое перемещение):
- 1.3 — 0,08-0,15 мм
- 1.6 и 1.8 — 0,03-0,10 мм
Давление масла на холостом ходу (двигатель при нормальной рабочей температуре) — 1,5 бар
Вместимость системы (с заменой масляного фильтра) (примерные данные)
- 1.3 — 3,00 л
- 1,6 — 3,50 л
- 1.8 — 3,55 л
Масляный фильтр:
- 1.3 (крепление LINF) — Champion G103
- Все остальные модели — Champion G102
Момент затяжки (Н-м)
- Крепление маховика к коленвалу:
1.3 — 60 1.6 и 1.8 — (в 2 этапа) 50, затем затянуть еще на 25-30 град
- Крепление ведущего диска к коленвалу — 60
- Болты крышек коренных подшипников:
1.3,1.6 и 1.8 — 65
- Крепежные болты масляного насоса — 6
- Пробка предохранительного клапана масляного насоса — 30
- Крепление масляного фильтра к двигателю — 15
- Реле давления масла — 30
- Болты масляного насоса — 6
- Сливная пробка поддона — 45
- Болты поддона — 5
- Болты крышек шатунных подшипников:
1.3 — 28
1.6 и 1.8 — (в 2 этапа) 35, затем затянуть еще на 45
Болты головки цилиндров (1.3):
- Этап 1 — 25
- Этап 2 — Затянуть еще на 60 град.
- Этап 3 — Затянуть еще на 60 град.
- Этап 4 — Затянуть еще на 30 град.
- Этап 5 — После прогрева двигателя затянуть еще на 30 град.
Болты головки цилиндров (1.6 и 1.8):
- Этап 1 — 25
- Этап 2 — Затянуть еще на 60 град.
- Этап 3 — Затянуть еще на 60 град.
- Этап 4 — Затянуть еще на 60 град.
- Этап 5 — После прогрева двигателя затянуть еще на 30 град.
Болт звездочки распредвала — 45
Болт шкива коленвала:
- 1.3 — 55
- 1.6 и 1.8 — 20
Болт звездочки коленвала (1.6 и 1.8):
- Этап 1 — 130
- Этап 2 — Затянуть еще на 40-50 град.
Болты стартера:
- 1.3 — 25
- 1.6 и 1.8 — 45
Гайки и болты коллектора:
- 1.3 — 25
- 1.6 и 1.8 — 45
- Крепление опорного кронштейна двигателям картеру — 50
- Крепление опорного кронштейна двигателя к трансмиссии — 30
- Крепление подушек двигателя к раме — 40
- Крепление кронштейна генератора к блоку цилиндров — 40
- Крепление топливного насоса к картеру распредвала — 18
- Крепление водяного насоса к блоку цилиндров:
1.3 — 8
1.6 и 1.8 — 25