Общие данные
Двигатель | MR20DE | |
Расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Объем цилиндров, см³ | 1,997 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 84,0 x 90,1 | |
Расположение клапанов | Два верхних распредвала (DOHC) | |
Порядок работы цилиндров | 1-3 4 2 | |
Количество поршневых колец | компрессионных | 2 |
маслосъемных | 1 | |
Степень сжатия | 10,2 | |
Давление компрессии: кПа (кг/см²)/250 об/мин | Стандартное | 1390(14,2) |
Минимальное | 1140 (11,6) | |
Предельный разброс между цилиндрами | 100 (1,0) |
Фазы газораспределения клапанов ( ): Механизм регулирования фаз газораспределения клапанов в положении «ON»
: Впускные клапаны
: Выпускные клапаны
Единица измерения, градусы.
a | b | с | d | e | f |
220 | 232 | 13 (27)после ВMT | 65 (25)после ВMT | 7 | 33 |
Приводной ремень
Натяжение приводного ремня | Регулируется автоматически автоматическим натяжителем |
Свечи зажигания
Изготовитель | NGK |
Стандартная свеча | PLZKAR6A 11 |
Искровой зазор | 1 1 мм |
Выпускной коллектор
Параметр | Предел | |
Коробление поверхности | Отдельные отверстия | 0,3 мм |
Коллектор в целом | 0,7 мм |
Распредвалы
Параметр | Стандарт | Предел | |
Масляным зазор в шейках распредвала | №1 | 0,045-0,086 мм | 0,15 мм |
№2,3,3 5 | 0,030-0,071 мм | ||
Внутренним диаметр кронштейна распредвала | №1 | 28.000-28,021 мм | |
№2,3,3 5 | 25,000-25,021 мм | ||
Наружным диаметр шейки распредвала | №1 | 27,935-27.955 мм | |
№2,3,3 5 | 24,950-24,970 мм | ||
Осевой люфт распредвала | 0,075-0,153 мм | 0,24 мм | |
Высота кулачка «А» | Впуск | 45,265-45.455 мм | 45,065 мм |
Выпуск | 43,775-43,965 мм | 43,575 мм | |
Биение распредвала (максимальное показание индикатора) | Менее 0 02 | 0,05 мм | |
Биение звездочки распредвала (максимальное показание индикатора) | 0,15 мм |
Толкатели клапанов
Параметр | Стандарт | |
Наружный диаметр толкателя | Впуск | 33,977-33,987 мм |
Выпуск | 29,977-29,987 мм | |
Наружный диаметр толкателя | Впуск | 34 000-34,021 мм |
Выпуск | 30,000-30,021 мм | |
Зазор толкателя клапана | 0,013-0,044 мм |
Клапанные зазоры
Параметр | На холодном двигателе | На горячем двигателе* (станд/ данные) |
Впуск | 0,26-0,34 мм | 0,304-0,416 мм |
Выпуск | 0,29-0,37 мм | 0,308-0,432 мм |
* При температуре прибл. 80°С
Головка цилиндров
Параметр | Стандарт | Предел |
Коробление поверхности | Менее 0,03 мм | 0,1 мм |
Номинальная высота «Н» | 129,3-129,5 мм |
Размеры клапанов
Диаметр тарелки клапана «D» | Впуск | 33.8-34,1 мм |
Выпуск | 27,6-27,9 мм | |
Длина клапана «L» | Впуск | 106,27 мм |
Выпуск | 105,26 мм | |
Диаметр штока клапана «d» | Впуск | 5,465-5,480 мм |
Выпуск | 5,455-5,470 мм | |
Угол посадки клапана «а» | 45°15'-45°45’ | |
Толщина края «Т» | Впуск | 1 1 мм |
Выпуск | 1 2 мм |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Стандартный размер | Увеличенный на 0,2 ремонтный размер | |
Направляющая втулка клапана | Наружный диаметр | 9,523-9,534 мм | 9,723-9,734 мм |
Внутренний диаметр (окончательный) | 5,500-5,518 мм | ||
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана головке цилиндров | 9,475-9,496 мм | 9,675-9,696 мм | |
Прессовая посадка направляющей втулки клапана | 0,027-0,059 мм | ||
Параметр | Стандартный размер | Предельный размер | |
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0,020-0,053 мм | 0,1 мм |
Выпуск | 0,030-0,063 мм | ||
Высота возвышения «Н» | 13,35-13,65 мм |
Седла клапанов
Параметр | Стандартный размер | Увеличенный на 0,5 ремонтный размер | |
Диаметр выемки под седло в головке цилиндров «D» | Впуск | 34,700-34,727 мм | 35.200-35.227 |
Выпуск | 28.700-28,727 мм | 29,200-29.227 мм | |
Наружный диаметр седла клапана «d» | Впуск | 34.808-34.824 мм | 35.308-35.324 мм |
Выпуск | 28,808-28,824 мм | 29,308-29,324 мм | |
Прессовая посадка седла клапана | 0,081-0.124 мм | ||
Диаметр «d1»*1 | Впуск | 31,8 мм | |
Выпуск | 25,3 мм | ||
Диаметр «d2»*² | Впуск | 33,1-33,6 мм | |
Выпуск | 26,9-27,4 мм | ||
Угол «а1» | Впуск | 60° | |
Выпуск | 45° | ||
Угол«а2» | 88°45-90°15 | ||
Угол«а3» | 120° | ||
Ширина пояска седла клапана «W»*³ | Впуск | 1,0-1,4 мм | |
Выпуск | 1,2-1,6 мм | ||
Высота «h» | Впуск | 5,9-6,0 мм | 5,03-5,13 мм |
Выпуск | 4,95-5,05 мм | ||
Глубина «Н» | Впуск | 8,04 мм | |
Выпуск | 6,05 мм |
- *1: Диаметр образованный точкой пересечения конических углов«а1» и «а2».
- *2: Диаметр образованный точкой пересечения конических углов «а2» и «аЗ».
- *3: Размеры для механической обработки.
Клапанные пружины
Параметр | Стандарт | |
Впуск | Выпуск | |
Длина в ненагруженном состоянии | 46,18-46,68 мм | 45,67- 46,17 мм |
Высоте после установки | 35,30 мм | 35,30 мм |
Нагрузка после установки | 151-175 Н (15,4-17,9 кг) | 140-162 Н (14,3-16,5 кг) |
Высота при открытом клапане | 25,70 мм | 26,88 мм |
Нагрузке при открытом клапане | 333-379 Н (34,0-38 7 кг) | 283-323 Н (28,9-32,9 кг) |
Отличительная цветовая маркировка | Зеленый | Фиолетовый |
Параметр | Предел |
Прямоугольность клапанной пружины | 2,0 мм |
Блок цилиндров
Коробление верхней поверхности блока цилиндров | Предел | 0,1 мм | |
Внутренний диаметр цилиндра | Стандарт | Класс 1 | 84,000-84,010 мм |
Класс 2 | 84,010-84,020 мм | ||
Овальность | Предел | 0,015 мм | |
Конусность | 0,010 мм |
Класс внутреннего диаметра корпуса коренного подшипника в блоке цилиндров | Клacc А | 55,997-55,998 мм |
Класс В | 55,998-55,999 мм | |
Класс С | 55,999-56,000 мм | |
Класс D | 56,000-56,001 мм | |
Класс Е | 56,001-56,002 мм | |
Класс F | 56,002-56,003 мм | |
Класс G | 56,003-56,004 мм | |
Класс Н | 56,004-56,005 мм | |
Класс J | 56,005-56,006 мм | |
Класс К | 56,006-56,007 мм | |
Класс L | 56,007-56,008 мм | |
Класс М | 56,008-56,009 | |
Класс N | 56,009-56,010 мм | |
Класс Р | 56,010-56,011 мм | |
Класс R | 56,011-56,012 мм | |
Kлacc S | 56,012-56,013 мм | |
Класс T | 56,013-56,014 мм | |
Класс U | 56,014-56,015 мм | |
Класс V | 56,015-56,016 мм | |
Класс W | 56,016-56,017 мм |
Поршни
Диаметр юбки поршня «A» | Стандарт | Класс 1 | 83 980-83,990 мм |
Класс 2 | 83,970-83,980 мм | ||
Точка измерения «Н» | 39.9 мм | ||
Диаметр отверстия под поршневой палец | 19,993-19,999 мм | ||
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра | Стандарт | 0,020-0,040 мм | |
Предел | 0,08 мм |
Поршневые кольца
Параметр | Стандарт | Предел | |
Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,04-0,08 м | 0,11 мм |
Второе компрессионное | 0,03-0,07 мм | 0,10 мм | |
Маслосъемное | 0,015-0,185 мм | ||
Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0,20-0,30 мм | 0,51 мм |
Второе компрессионное | 0,50-0,65 мм | 0,83 мм | |
Маслосъемное (скребок) | 0,15-0,45 мм | 0,78 мм |
Поршневые пальцы
Параметр | Стандарт | Предел |
Наружный диаметр поршневого пальца | 19.989-19.995 мм | |
Масляный зазор между поршнем и поршневым пальцем | 0,002-0.006 мм |
Шатуны
Расстояние между центрами | 138,97-139,07 мм | |
Изгиб (на 100) | Предел | 0,15 мм |
Кручение (на 100) | Предел | 0,30 мм |
Внутренний диаметр втулки малой головки шатуна | Стандарт | 20,000-20,012 мм |
Масляный зазор втулки малой головки шатуне | Стандарт | 0,005-0,023 мм |
Предел | 0,03 мм | |
Боковой зазор шатуна | Стандарт | 0,20-0,35 мм |
Предел | 0,4 мм | |
Внутренний диаметр большой головки шатуна | Класс А | 47,000-47,001 мм |
Класс В | 47,001-47,002 мм | |
Класс C | 47,002-47 003 мм | |
Класс D | 47,003-47,004 мм | |
Класс Е | 47,004-47,005 мм | |
Класс F | 47,005 47,006 мм | |
Kлacc G | 47,006-47,007 мм | |
Класс Н | 47,007-47,008 мм | |
Класс J | 47,008-47,009 мм | |
Класс К | 47,009-47,010 мм | |
Класс L | 47,010-47, 011 мм | |
Класс М | 47,011-47,012 мм | |
Класс N | 47,012-47,013 мм |
*После установки в шатун
Подшипника шатунов
Таблица классов подшипников
Класс | Толщина, мм | Цветовая маркировка | Замечания | |
0 | 1,494-1,497 | Черный | Класс и цвет верхних и нижних подшипников один и тот же | |
1 | 1,497-1,500 | Коричневый | ||
2 | 1,500-1,503 | Зеленый | ||
3 | 1,503-1,506 | Желтый | ||
4 | 1,506-1,509 | Синий | ||
01 | Верхний | 1,494-1,497 | Черный | Класс и цвет верхних и нижних подшипников различный |
Нижний | 1,497-1,500 | Коричневый | ||
12 | Верхний | 1.497-1,500 | Коричневый | |
Нижний | 1,500-1,503 | Зеленый | ||
23 | Верхний | 1,500-1,503 | Зеленый | |
Нижний | 1,503-1,506 | Желтый | ||
34 | Верхний | 1,503-1,506 | Желтый | |
Нижний | 1,506-1,509 | Синий |
Таблица подшипников уменьшенного ремонтного размера
Параметр | Толщина | Диаметр шатунной шейки |
Уменьшенный на 0,25 ремонтный размер | 1,623-1,631 мм | Перешлифуйте шатунную шейку так, чтобы масляный зазор соответствовал норме. |
Масляный зазор подшипников шатуна
Масляный зазор подшипников шатуна | Стандарт | 0,037-0,047 мм |
Предел | 0,07 мм |