Для всех владельцев подержанных японских компактных автомобилей «Nissan Note 1» первого поколения с кодом E11 (2004-2013 годов выпуска) предлагается подробное руководство по их обслуживанию и ремонту.
Nissan Note — это супермини/субкомпактный хэтчбек или минивэн, производимый и продаваемый компанией Nissan по всему миру. Представленный в 2004 году Note первого поколения в основном продавался в Японии и Европе, а производился в Японии и Великобритании. Модель второго поколения продавалась в других регионах, включая Северную Америку, где она производилась в Мексике и продавалась как Versa Note, и Таиланд, где она является одним из хэтчбеков B-сегмента, предлагаемых брендом наряду с меньшим March/Micra по налоговой схеме Eco Car.
В 2017 году Note второго поколения был заменен на построенный во Франции K14 Micra для европейского рынка. Производство Versa Note было прекращено в Северной Америке в 2019 году из-за снижения спроса на малолитражные хэтчбеки в этом регионе. Он продолжал производиться и продаваться в Японии вплоть до выпуска Note третьего поколения в конце 2020 года.
Note был представлен с серийной гибридной трансмиссией в конце 2016 года как Note e-Power. Из-за своей популярности и стремления к электрификации Note третьего поколения доступен только с трансмиссией e-Power, расход которой составляет 29,5 км/л.
Первое поколение «Е11» (2004-2013)
Nissan Note был разработан для замены непопулярной Almera Tino, которая потерпела неудачу в Европе: за 7 лет было продано всего 200 000 автомобилей. У главного конкурента Almera Tino, Renault Scénic, всего за два года после появления модели второго поколения было продано 1 400 000 автомобилей. Позже Renault также представит свой минивэн Modus, который также станет бестселлером к концу 2005 года. Разработка того, что впоследствии станет Note, началась примерно летом 2002 года. В результате был создан концепт Nissan Tone. Он был представлен на Парижском автосалоне 2004 года. Хотя концепт в целом похож на серийную модель, он имеет некоторые уникальные особенности, такие как U-образная панорамная крыша и большой экран приборной панели внутри. Концепт был оснащен автоматической коробкой передач, а задние двери всегда были заперты. Крис Ли, менеджер по продукции Nissan, говорит, что в разработку были вложены многие миллионы долларов и что Note должен был продаваться по цене менее 13 000 евро.
Note E11 2006 года, вид спереди
Серийная версия Note E11 была представлена и поступила в продажу 20 января 2005 года в Японии. Европейская модель была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2005 году, а затем на автосалоне в Женеве в 2006 году. Розничные модели поступили в продажу в Европе в начале 2006 года. Великобритания была первым рынком, на котором была запущена модель Note, выпущенная 1 марта 2006 года. Автомобиль разделяет некоторые основы с Renault Modus и производится на заводе Nissan в Вашингтоне, Англия. Ранние модели включали в себя четыре двигателя: бензиновый объемом 1,4 и 1,6 литра; и два варианта 1,5-литрового дизеля. Это косвенный преемник традиционного для региона хэтчбека Almera среднего размера.
Note E11 2008 года, вид сзади
Комплектациями для европейского рынка были S, SE и SVE, позже на смену им пришли Visia, Visia+Acenta, Acenta R и Tekna. В регионе Россия/СНГ Nissan продавал Note в комплектациях Comfort, Luxury и Tekna. Автомобили, выпущенные для этого рынка до 2009 года, имеют стандартную диагностику OBDII, особенно программное обеспечение, отключенное Nissan.
Note E11 2007 года, интерьер
В 2007 году Nissan немного обновил Note. Оба бампера полностью окрашены. Радиоантенна перенесена на заднюю часть крыши. Омыватель фар лишился специальной кнопки и стал полностью автоматическим, что привело к чрезмерному расходу чистящей жидкости. Были предложены новые модели радиоприемников и внесены некоторые менее существенные и незаметные изменения.
Note E11 2009 года, багажник
Вторые европейские модели с фейслифтингом/рестайлингом поступили в продажу в конце 2010 года как автомобили 2011 модельного года. Что касается ранних моделей, Nissan предлагал на выбор 3 двигателя (1,5-литровый турбодизель dCi (не применяется в СНГ/России), 1,4-литровый мощностью 65 кВт (88 л.с.) и 1,6-литровый мощностью 81 кВт (110 л.с.). бензин), выбор из 10 цветов кузова (красный металлик и серый металлик — добавлены взамен трех исходящих цветов ; двух сплошных цветов и 8 металликов). Во время второго фейслифтинга было внесено множество изменений в экстерьере и интерьере.
Второе поколение «Е12» (2012-2020)
Концепт Invitation, представленный в 2012 году на 82-м Женевском автосалоне, представляет собой концепт-хэтчбек, построенный на платформе V и предназначенный для продажи вместе с Nissan Micra и Nissan Juke. Он отличался выемкой на боковой панели кузова, независимыми передними стойками MacPherson с винтовыми пружинами, торсионной балкой заднего моста, технологией безопасности Round View Monitor (AVM) и системой Nissan Safety Shield.
Note E12 2013 года, вид спереди
Второе поколение Nissan Note было создано на базе концепта Nissan INVITATION. Автомобиль был представлен на площадке Osanbashi в Йокогаме, а затем в галерее Nissan 28 августа 2012 года.
Европейская модель была представлена на 83-м Женевском автосалоне. Латиноамериканская модель была представлена в порту Картахена-де-Индиас в Колумбии.
Он заменит Nissan Livina на рынках других стран (кроме Китая и некоторых стран Азии) в течение 2013 года.
Note E12 2014 года, вид сзади
Японские модели поступили в продажу 3 сентября 2012 года. Ранние модели Note включают в себя двигатели HR12DE (S, X, X FOUR) и HR12DDR (S DIG-S, X DIG-S, MEDALIST) и трансмиссию Xtronic CVT. Ранние модели Note Rider включают в себя двигатели HR12DE (X, X FOUR) и HR12DDR (X DIG-S), а также трансмиссию Xtronic CVT. Ширина всех международных моделей поддерживается на уровне менее 1700 мм, поэтому версии для Японии будут соответствовать нормам правительства Японии по размерам, а объем двигателя останется ниже 2000 куб.см, что позволит японским покупателям ежегодно экономить на дорожном налоге для двигателей меньшего размера.
Note E12 2016 года, интерьер
Модели для Гонконга поступили в продажу 21 сентября 2012 года. Ранние модели включали DIG-S с двигателем HR12DDR, трансмиссией XTRONIC CVT и режимом холостого хода ISS.
Модели для Латинской Америки поступили в продажу в июле 2013 года. Ранние модели включали Sense (механическая коробка передач и вариатор) и Advance (механическая коробка передач и вариатор).
Note E12 2015 года, багажник
Европейские модели поступили в продажу летом 2013 года, а поставки начнутся осенью 2013 года. Ранние модели включают в себя на выбор 3 двигателя (1,2-литровый 80-сильный бензиновый, 1,2-литровый 98-сильный бензиновый DIG-S, 1,5-литровый 90-сильный турбодизель), механический или Коробка передач CVT, 3 комплектации (Visia, Acenta и Tekna).
В Nissan заявили, что коэффициент лобового сопротивления составляет 0,298. Площадь лобовой части составляет 2,13 м², а площадь сопротивления CdA — 0,639 м².
Note E12 2012 года, двигатель
24 октября 2016 года генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон представил на заводе Nissan Note в Японии обновленную модель Note MY2017 со специальной трансмиссией под названием e-Power. Для движения автомобиля он использует только электродвигатель, тогда как бензиновый двигатель используется в качестве генератора, производящего электроэнергию, которая непосредственно приводит в движение электродвигатель или, когда электроэнергии избыток, для зарядки аккумуляторов (аналогично BMW REX).
Третье поколение «Е13» (с 2020 г. по настоящее время)
Note третьего поколения был представлен в Японии 24 ноября 2020 года и поступил в продажу 23 декабря 2020 года. Он основан на платформе CMF-B. В этом поколении Note доступен только с гибридной трансмиссией 2WD или 4WD серии e-Power (представленной позднее в 2021 году), в которой один электродвигатель приводит в движение переднюю ось, а другой двигатель приводит в действие заднюю ось.
Note E13 2022 года, вид спереди
Японские модели поступили в продажу в декабре 2020 года. Первоначальные модели включали e-Power, а в 2021 году — e-Power AWD.
Note E13 2021 года, вид сзади
Элитная версия под названием Note Aura была представлена и поступила в продажу в июне 2021 года. Она отличается обновленной передней и задней панелью, более широким кузовом и электродвигателем мощностью 100 кВт (134 л.с.) и крутящим моментом 300 Н·м. Начальные модели включают G, G кожаную версию, G Four, кожаную версию G Four. 13 июня 2024 года Note Aura был обновлен.
Note E13 2020 года, интерьер
Note Autech поступил в продажу в октябре 2021 года в Японии. Это версия Note с кроссоверным кузовом, с эксклюзивными синими фирменными светодиодами, наружными зеркалами с металлической отделкой, увеличенным на 25 мм дорожным просветом за счет перенастроенной подвески и шинами большего диаметра. Начальные оценки включают X и X Four.
Note E13 2023 года, багажник
Обновленный Note был представлен 11 декабря 2023 года.
Note E13 2021 года, двигатель
В 2013 году Note получил награду RJC «Автомобиль года», обойдя Suzuki Wagon R и Mazda CX-5. Пять лет спустя он стал самым продаваемым компактным автомобилем в Японии в 2018 году и в том же году получил японскую экологическую награду.