В этом руководстве содержится подробная информация для самостоятельного ремонта и эксплуатации японских легковых автомобилей «Nissan Almera 1» первого поколения (заводской номер N15), которые производились с 1995 года по 2000 год.
Nissan Almera — это линейка автомобилей, выпускаемая японским производителем автомобилей Nissan с 1995 года. Для своих ранних поколений Almera представляет собой компактный автомобиль (C-сегмент), по существу являющийся версией Pulsar для европейского экспортного рынка. модель первого поколения (N15) и Bluebird Sylphy для модели второго поколения (N16). Начиная с модели третьего поколения (N17), шильдик Almera был перепозиционирован на субкомпактный седан B-сегмента на базе платформы V. N17 Almera продается по всему миру с использованием пяти других заводских табличек для различных рынков.
Название Almera также использовалась для нескольких других несвязанных моделей, включая произведенный в Южной Корее Samsung SM3 на различных экспортных рынках по всему миру, а также для Nissan Bluebird Sylphy второго поколения в России.
Первое поколение «N15» (1995-2000)
Первая Almera сошла с конвейера в конце 1995 года в качестве замены Nissan Sunny (N14), заводская табличка которого использовалась почти 30 лет. Almera была почти идентична Nissan Pulsar (N15), продаваемому в Японии, за исключением других вариантов отделки салона и линейки бензиновых двигателей.
Almera N15 1997 года, седан
На момент появления в 1995 году двигатель оснащался 1,4-литровыми бензиновыми агрегатами GA14DE и 1,6-литровым GA16DE или 2,0-литровым дизельным двигателем CD20. Примерно через год после начала производства в модельный ряд был добавлен 2,0-литровый GTi с двигателем SR20DE. Двигатели 1.4, 1.6 и 2.0D были доступны в виде трех- и пятидверного хэтчбека или четырехдверного седана, тогда как GTi был доступен только в трехдверном хэтчбеке.
Almera N15 1999 года, вид сзади
В Великобритании Almera изначально рекламировалась компанией Nissan как «автомобиль, на котором вы не хотите, чтобы вы ездили». Почти все Almera, продаваемые в Великобритании, были хэтчбеками с тремя или пятью дверями, в отличие от таких регионов, как Ирландия, где седан значительно более распространен. Уровень технических характеристик был хорошим: все модели в стандартной комплектации получали гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, электрические зеркала и стереосистему. На протяжении всего существования Almera было доступно множество моделей «специальных выпусков», но большинство из них не отличались ничем от других моделей.
Almera N15 1998 года, хэтчбек
В 1998 модельном году Almera получила рестайлинг. Для фазы 2 были переработаны передние бамперы, на Si/SRi были добавлены передние сплиттеры, а у GTi в стандартной комплектации был универсальный обвес (хотя была также доступна опция удаления), и теперь все спойлеры на губах. имел встроенные стоп-сигналы. Оригинальная телескопическая радиоантенна была перенесена с передней стойки водителя на заднюю часть крыши и заменена на антенну типа «пчелиное жало». На GTi фары фазы 2 и передние указатели поворота имели черную окантовку.
Almera N15 1996 года, интерьер
К концу производства, примерно в начале 1999 года, модели GTi стандартно поставлялись со всеми заводскими дополнительными опциями, такими как ABS, кондиционер, обновленная внутренняя отделка, карманы на передних сиденьях и так далее.
Второе поколение «N16» (2000-2008)
Almera второго поколения отличалась от предшественницы более плавными и изогнутыми линиями. Для Европы это поколение Almera производилось на заводе в Сандерленде, который открылся в 1986 году и выпускал Micra, Primera и первоначально Bluebird.
Almera N16 2000 года, седан
Almera N16 базируется на глобальной платформе Nissan MS, которая стала первой новой платформой Nissan, разработанной после партнерства с Renault. Платформа MS также является базой для P12 Primera и Almera Tino.
Almera N16 2001 года, вид сзади
Almera второго поколения была доступна в трех различных вариантах кузова: трех- или пятидверном хэтчбеке и четырехдверном седане с бензиновыми двигателями Nissan серии QG объемом 1,5, 1,6 и 1,8, а также турбодизелем с непосредственным впрыском 2,2. (110 л.с.) (YD22DDT) или турбодизель с системой Common Rail (136 л.с.) (YD22DDTi). Almeras также может быть оснащен турбодизелем 1,5 Common Rail (dCi) от Renault Mégane II — Nissan недавно рискнул сотрудничать с Renault, и дизельный двигатель Almera был одним из первых примеров совместного использования механики Nissan и Renault. Ранние версии 1,5-литрового двигателя оснащались механической дроссельной заслонкой, которая позже была заменена электронной дроссельной заслонкой с электроприводом.
Almera N16 2002 года, хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Almera экспортировался из Великобритании в Австралию и Новую Зеландию и продавался в этих странах в составе модельного ряда Nissan Pulsar (N16). Седан Almera создан на базе Bluebird Sylphy, но имеет другую переднюю часть.
Almera N16 2004 года, интерьер
Almera предыдущего поколения считалась просторной для своего класса, у Almera N16 не хватало места для ног задних пассажиров из-за немного более короткой, чем в среднем по категории, колесной базы (2,53 метра).
В 2003 году Almera подверглась фейслифтингу с обновленным дизайном, перенастроенной подвеской, новыми двигателями и обновленным интерьером.
Третье поколение «N17» (2011-н.в.)
Almera N17 была впервые представлена в Китае на автосалоне в Гуанчжоу в декабре 2010 года, где она продавалась как Nissan Sunny. Он поступил в продажу в январе 2011 года. Основанная на глобальной платформе V компании, модель рекламировалась как седан для мирового рынка, поскольку постепенно она продавалась в 170 странах, а сборка проводилась во многих странах Америки, Африки и Азии.
Almera N17 2015 года, седан
В октябре 2011 года Nissan дебютировал в Таиланде под названием Almera. Он позиционировался как седан начального уровня для программы Eco Car в Таиланде, требующей установки 1,2-литрового двигателя. Название Almera также используется для модели в Малайзии, на Филиппинах, в Индонезии, Сингапуре, Австралии, Гане, Кении, Маврикии, Южной Африке и Нигерии.
Almera N17 2013 года, вид сзади
В Америке он имеет марку Nissan Versa. Он поступил в продажу в Северной Америке в июле 2011 года и в Бразилии в октябре 2011 года.
Название Sunny также используется в Индии, Вьетнаме и различных странах Ближнего Востока. N17 Almera также экспортировалась из Таиланда в Японию с октября 2012 года по декабрь 2016 года, где она продавалась как Nissan Latio. В рамках совместного предприятия, созданного с Renault, в период с 2012 по 2017 год модель также продавалась в Индии как Renault Scala с небольшими изменениями дизайна.
Almera N17 2012 года, интерьер
После выпуска следующей модели N18 седан N17 продолжал производиться в нескольких странах. В Индии с 2020 года автомобиль больше не продается в стране, а производится исключительно для экспорта в страны Персидского залива под названием Sunny Classic. Модель также продолжает производиться в Мексике, где с 2019 года она продается как Nissan V-Drive, чтобы отличать ее от N18 Versa. Табличка V-Drive также использовалась в Бразилии с той же целью до окончания производства в стране в сентябре 2021 года. В Малайзии модель также продается вместе со своим преемником Almera Black Series. Производство Sunny N17 прекратилось в Китае с 2019 года без какого-либо преемника.
Almera N17 2014 года, двигатель
Модель для японского рынка была выпущена под названием Nissan Latio 5 октября 2012 года. Ее выпуск был отложен из-за нехватки электроэнергии в Японии, вызванной землетрясением и цунами Тохоку в 2011 году. Пригнанный из Таиланда, Latio оснащен 1,2-литровым двигателем мощностью 79 л.с. (58 кВт) и 106 Н·м. Он предлагался в трех комплектациях. Производство Latio было прекращено в Японии 26 декабря 2016 года из-за плохих продаж.
Almera N17 2016 года, багажник
Модель для США была представлена на Нью-Йоркском международном автосалоне 2011 года как Nissan Versa второго поколения. Он оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью около 80 кВт (107 л.с.) и крутящим моментом 145 Н·м. Экономия топлива оценивается в 8 л/100 км по городу и 6 л/100 км по шоссе для модели, оснащенной вариатором. В США седан Versa поступил в продажу в августе 2011 года. В 2013 году он считался самой дешевой новой машиной на рынке США.
Четвертое поколение «N18» (2019-н.в.)
Седан N18 четвертого поколения был представлен 12 апреля 2019 года на музыкальном фестивале Rock the Ocean's Tortuga в Форт-Лодердейле, Флорида, США, как седан Versa третьего поколения, за неделю до его публичного дебюта на Нью-Йоркском международном автосалоне 2019 года. Продажи начались в августе 2019 года для модели 2020 года. Он основан на платформе Renault-Nissan CMF-B, который используется совместно с Renault Clio V, Renault Captur, Micra пятого поколения и Kicks.
Almera N18 2019 года, вид спереди
В США Versa третьего поколения доступна в трёх комплектациях: S, SV и SR. Новая Versa включает в себя систему помощи водителю Nissan Safety Shield в качестве стандартного оборудования, а также кнопочное зажигание, аудиосистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и дверные замки с электроприводом. Комплектация Versa более высокого уровня предлагает такие функции, как диски из алюминиевого сплава, интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, спутниковое радио SiriusXM, ЖК-дисплей комбинации приборов, светодиодные дневные ходовые огни, систему Nissan Intelligent Key, а также комбинацию Primatex (кожа) и тканевые поверхности сидений.
Almera N18 2020 года, вид сзади
Обновленная Versa была представлена 10 октября 2022 года для модели 2023 года. Он имеет обновленную переднюю панель и решетку радиатора, а также был представлен новый пакет S Plus, который добавляет Apple CarPlay и Android Auto к комплектации S.