В этом руководстве вы найдёте подробные инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту японских кроссоверов «Nissan X-Trail 2 (T31)», выпущенных с 2007 по 2013 год.
Nissan X-Trail — компактный кроссовер-внедорожник, выпускаемый японским автопроизводителем Nissan с 2000 года. С момента своего появления X-Trail позиционируется ниже грузовых автомобилей Xterra и Pathfinder.
Начиная с модели третьего поколения, X-Trail стал тем же автомобилем, что и Rogue на североамериканском рынке. Впервые X-Trail стал доступен с трехрядными сиденьями в качестве опции. Это также ознаменовало отход от жесткого квадратного дизайна к более городскому дизайну кроссовера-внедорожника. Модель четвертого поколения представила вариант гибридной трансмиссии серии e-Power, который стал единственным вариантом в Японии и Европе.
По состоянию на 2022 год X-Trail будет занимать место между меньшим Qashqai, с которым X-Trail делит платформу, и более крупным Pathfinder в глобальной линейке кроссоверов-внедорожников Nissan.
Первое поколение «Т30» (2000-2007)
Серия T30 X-Trail была представлена на Парижском автосалоне в сентябре 2000 года. Он использует платформу Nissan MS/M&S/FF-S, общую с Almera и Primera. Он был запущен в производство в октябре 2000 года, а продажи в Японии начались в ноябре.
X-Trail T30 2002 года, вид спереди
В Великобритании и Австралии X-Trail был выпущен в октябре 2001 года. В июне 2003 года Nissan обновил автомобиль внутри и снаружи, а также модернизировал 2,2-литровые турбодизели с регулируемым турбонагнетателем (2,2 DCi вместо более ранний 2.2 Di) мощностью 136 л.с. (100 кВт) вместо исходных 114 л.с. (84 кВт). Внешние отличия были незначительными, хотя решетка радиатора и бамперы были переработаны, а логотип Nissan обновлен до новейшего дизайна.
X-Trail T30 2003 года, вид сзади
Раздаточная коробка All-Mode 4x4 X-Trail позволяет водителю выбирать между режимами 2WD, 4WD или 4WD Lock с помощью электронного переключателя на приборной панели. Nissan предложил в аренду предприятиям модель водородных топливных элементов под названием X-Trail FCV. Он был представлен на 60-м автосалоне во Франкфурте в сентябре 2003 года, а в следующем месяце – на 37-м автосалоне в Токио.
X-Trail T30 2004 года, интерьер
Хотя X-Trail не продавался в США, он продавался в Канаде в 2005 и 2006 модельных годах, а также в Мексике с 2003 года.
X-Trail T30 2006 года, багажник
Только на японском рынке доступен двигатель SR20VET мощностью 206 кВт (276 л.с.) и используется в X-Trail GT. Австралийская модель оснащена 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем QR25DE первоначально мощностью 132 кВт (177 л.с.). С января 2006 года мощность австралийского двигателя была изменена до 123 кВт (169 л.с.). Также доступен четырехцилиндровый двигатель QR20DE мощностью 103 кВт (140 л.с.) или 110 кВт (150 л.с.) с механической или автоматической коробкой передач. Самым продаваемым вариантом двигателя в Великобритании является YD22DDTi, 2,2-литровый дизельный двигатель Common Rail с турбонаддувом.
Второе поколение «Т31» (2007-2013)
Trail второго поколения публично дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2007 года и поступил в продажу в Японии в августе 2007 года, в Европе в третьем квартале того же года, а также в Австралии и Мексике к концу года. Немного крупнее предыдущей модели, он основан на платформе Renault–Nissan C. Второе поколение не продавалось в США и Канаде, где его заменил Rogue.
X-Trail T31 2007 года, вид спереди
В Японии X-Trail изначально предлагался с двумя двигателями: бензиновым 2,5 и бензиновым 2,0 с вариатором и 6-ступенчатой механической коробкой передач для двигателей 2,5. Было доступно две комплектации: начальный уровень S и топовая модель X.
X-Trail T31 2008 года, вид сзади
Бензиновый двигатель X-Trail GT SR20VET с турбонаддувом не предлагался во втором поколении X-Trail из-за принятых в Японии в 2005 году требований по контролю выбросов автомобилей. В сентябре 2008 года в Японии стал доступен 20GT, оснащенный M9R, 2,0-литровым дизельным двигателем Common Rail с турбонаддувом, разработанным совместно с Renault. Это был первый дизельный X-Trail, предлагаемый на внутреннем рынке Японии. Предыдущий 2,2-литровый двигатель dCI был заменен двумя 2,0-литровыми версиями dCI (M9R) мощностью 150 и 177 л.с. (110 и 130 кВт) соответственно.
X-Trail T31 2009 года, интерьер
Второе поколение было выпущено в Малайзии в 2010 году, куда оно было полностью импортировано из Индонезии. Был доступен только один вариант, который состоял из двигателя MR20DE в паре с трансмиссией CVT.
X-Trail T31 2010 года, багажник
Обновленное второе поколение было выпущено в Японии в июле 2010 года. Nissan X-Trail Platinum со специальными функциями, которых нет ни на одном другом X-Trail, был выпущен ограниченной серией в 200 автомобилей для Великобритании в январе 2012 года. версия была доступна в Малайзии в апреле 2013 года.
X-Trail T31 2011 года, двигатель
Третье поколение «Т32» (2013-2022)
X-Trail третьего поколения был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2013 году. Основанный на совершенно новой платформе CMF-CD, используемой совместно с Nissan Qashqai и Renault Koleos, автомобиль является общим преемником X-Trail второго поколения и Rogue, предлагаемого в Северной Америке. Это позволит модели быть доступной в 190 странах по всему миру, как прогнозировал Nissan во время ее запуска. Он отказывается от квадратного внедорожника в пользу городского кроссовера и более мягких линий, вдохновленных концепцией Hi-Cross.
X-Trail T32 2015 года, вид спереди
Хотя новый Nissan X-Trail имеет большую площадь поверхности, чем предыдущая модель, в Nissan заявляют, что вес был уменьшен везде, где это возможно. Он оснащен задней дверью, в которой преобладает пластик, что позволяет сэкономить 7 кг. Аэродинамика также улучшилась за счет наружных зеркал тщательной формы, а также спойлера, закрывающего выхлопную коробку и заднюю панель.
X-Trail T32 2014 года, вид сзади
Впоследствии автомобиль был представлен на 43-м Токийском автосалоне 2013 года и Женевском автосалоне 2014 года.
Производство модели третьего поколения продолжается в Китае вместе с ее преемником, и с 2021 года компания Dongfeng Nissan продает ее под названием Nissan X-Trail Honor.
X-Trail T32 2016 года, интерьер
В 2017 году Nissan X-Trail подвергся фейслифтингу: обновленные фары и задние фонари, включая рестайлинговые сдвоенные светодиодные прожекторные фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности и светодиодные дневные ходовые огни, которые теперь предлагаются в комплектациях SL с пакетом «Премиум», а В комплектациях S, SV и комплектациях SL без пакета «Премиум» галогенные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, а светодиодные задние фонари доступны во всех комплектациях. Двигатель объемом 2,5 л мощностью 170 л.с. перенесен с предыдущей модели.
X-Trail T32 2017 года, багажник
Новый X-Trail поступил в продажу в октябре 2016 года и также имеет цвета кузова и салона. Премьера гибридной версии автомобиля 2017 модельного года состоялась в январе 2017 года.
X-Trail T32 2018 года, двигатель
Гибрид 2017 модельного года оснащен рекуперативным торможением, гибридными эмблемами с чистым приводом, монитором энергопотребления, состоянием гибридной батареи, отсеком для хранения под полом, заменяющим систему Divide-N-Hide@ Cargo, 2,0- литровым двигателем. четырехцилиндровый бензиновый двигатель (мощность: 141 л.с.) и вариатор Xtronic в сочетании с электродвигателем (мощность: 40 л.с.) и литий-ионным аккумулятором, общая мощность которых составляет 176 л.с.
Четвертое поколение «Т33» (2021 г. – настоящее время)
X-Trail четвертого поколения, получивший обозначение модельного кода T33, был представлен 19 апреля 2021 года на автосалоне в Шанхае в Китае и поступил в продажу в тот же день, почти через год после того, как его аналог Rogue был запущен в Северной Америке в июне 2020 года.
X-Trail T33 2023 года, вид спереди
T33 X-Trail стал на 15 мм выше, на 20 мм шире, на 10 мм короче в длину, а колесная база не изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Объем багажника составляет 560 л при установленных сиденьях второго ряда, что на 5 л меньше.
X-Trail T33 2024 года, вид сзади
В модели e-Power система сочетает в себе 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель VC-Turbo с регулируемой степенью сжатия и гибридную трансмиссию второго поколения серии e-Power. Говорят, что гибридная система второго поколения улучшена с точки зрения «мощности, плавности и тишины» по сравнению со своей предшественницей. Для этого поколения дизельный двигатель не предлагается.
X-Trail T33 2022 года, интерьер
X-Trail четвертого поколения был запущен в Японии 20 июля 2022 года. Он доступен только с гибридной трансмиссией серии e-Power. Доступные уровни комплектации: S, X и G, с дополнительным электрическим полным приводом «e-4ORCE» и дополнительными трехрядными сиденьями для комплектации X 4WD. Также предлагается пакет аксессуаров для бездорожья и версия Autech.
X-Trail T33 2021 года, багажник
X-Trail четвертого поколения для европейского рынка дебютировал в сентябре 2022 года. Варианты силовых агрегатов включают 1,5-литровый мягкий гибридный бензиновый двигатель с турбонаддувом и переменной степенью сжатия, а также гибрид серии e-Power с двухмоторным электрическим полным приводом. вариант для последнего.