На данной странице находится подробная инструкция для техобслуживания и ремонта японских внедорожников среднего размера «Nissan Patrol 4» (код Y60) четвертого поколения, которые выпускались в период с 1987 года по 1997 год.
Nissan Patrol — серия больших полноприводных автомобилей, производимых компанией Nissan в Японии и продаваемых по всему миру.
С 1951 года Patrol был доступен как трехдверное шасси с короткой колесной базой (SWB) или пятидверное шасси с длинной колесной базой (LWB). Версия LWB предлагалась в вариантах шасси пикап и кабины. Между 1988 и 1994 годами Ford Australia продавала Patrol как Ford Maverick. В некоторых европейских странах, таких как Испания, Patrol продавался компанией Ebro как Ebro Patrol. В 1980 году в Японии он был переименован и поочередно продавался в магазинах Nissan Prince Store как Nissan Safari.
Patrol доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, Южной Африке, некоторых частях Юго-Восточной Азии и Западной Европе, а также в Иране и на Ближнем Востоке. В 2011 модельном году он был доступен в Северной Америке как высококлассный Infiniti QX56 (позже переименованный в Infiniti QX80), впервые с 1969 года автомобиль на базе Patrol был продан в Северной Америке, а также для модели 2017 года он будет предлагаться на этом рынке как Nissan Armada.
Первое поколение «4W60» (1951-1960)
В сентябре 1951 года двигатель 4W60 был представлен исключительно японским дилерским центрам Nissan. Общий стиль был похож на Willys Jeep. В 4W60 использовался 3,7-литровый двигатель Nissan NAK мощностью 75 л.с. (55 кВт) от автобуса Nissan 290, но с подключаемым полным приводом и четырехступенчатой механической коробкой передач. На решетке была эмблема Nissan из штампованной стали. Был доступен универсал 4W70 на базе Carrier.
Patrol 4W60 1951 года, вид спереди
4W61 был представлен в августе 1955 года; он изменил решетку радиатора (с некоторыми хромированными полосами), цельное лобовое стекло, которое в сложенном состоянии отодвигается назад, хромированные полосы на капоте и сиденья разного размера (сторона пассажира шире, чем сторона водителя). Другим большим изменением стал двигатель. Модель 4W61 оснащалась новым двигателем Nissan NB объемом 3,7 л и мощностью 92 л.с. (68 кВт), а позже оснащалась двигателем Nissan NC объемом 4,0 л мощностью 105 л.с. (77 кВт). Значок на решетке радиатора был хромированным и красным, с надписью «NISSAN».
Patrol 4W65 1958 года, вид спереди
В октябре 1958 года на смену 4W61 пришел Patrol 4W65. В 4W65 была изменена решетка радиатора, которая теперь была полностью хромированной, а также изменен дизайн передних крыльев и капота. Значок «NISSAN» находился на решетке радиатора, а значки «Patrol» были добавлены по бокам капота. Был добавлен восьмиместный универсал с жесткой крышей WG4W65. Недолговечный Patrol 4W66 был представлен в декабре 1956 года и оснащен двигателем 4.0 LP мощностью 125 л.с. (92 кВт). Производство 4W66 было прекращено в июне 1960 года. С 1956 по 1959 год универсальная версия 4W66 называлась Carrier.
Nissan 4W70 Carrier был представлен в 1950 году на базе Dodge M37. В 4W70 использовалось шасси M37, а в трансмиссии 4W60 Patrol. Решетка радиатора стала уже, а передние крылья изменились. Масло 4W72 было представлено в 1955 году (обозначение 4W71 было пропущено) с изменениями в капоте, решетке радиатора и фарах. Мощность увеличилась до 105 л.с. за счет нового двигателя Nissan NC. Снова внесенные изменения в капот, крылья и решетку радиатора, а также увеличение мощности до 145 л.с. (107 кВт) привели к появлению двигателя 4W73, представленного в 1959 году и оснащенного двигателем Nissan P.
Второе поколение «60/G60» (1959-1980)
Nissan Patrol 60 с мягким верхом (двухдверный; колесная база 2200 мм) и G60 (двухдверный; колесная база 2500 мм) впервые были проданы в Австралии в 1960 году. Модели L60/GL60 с левым рулем продавались за пределами Австралии.
Patrol G60 1959 года, вид спереди
Канадские и американские покупатели могли получить Patrol только с 1962 по 1969 год. Patrol продавались через дилерские центры Datsun, что делало его единственным автомобилем под маркой Nissan, продаваемым в США до начала 1980-х годов, когда марка Datsun была прекращена (за исключением небольшой тестовой партии). около 100 Nissan Cedrics, которые также экспортировались в США в начале 60-х). Также была доступна версия с удлиненной колесной базой H60.
Patrol G60 1969 года, вид сзади
Полноприводной Nissan Patrol 60 серии выпускался в версиях с короткой, средней и длинной колесной базой. Он имел механическую коробку передач типа F3B83L сначала с тремя, а позднее с четырьмя скоростями и двухступенчатую раздаточную коробку с подключаемым полным приводом. Двигатель представлял собой двигатель P, рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 3956 см³, с камерами сгорания в форме ванны и полностью сбалансированным коленчатым валом с семью подшипниками. Версия с удлиненной колесной базой (H60) с двумя дверями спереди и одной сзади и четырьмя сиденьями (водитель и сопровождающий спереди, два параллельных задних сиденья) была доступна для восьми пассажиров.
Patrol G60 1960 года, интерьер
В 1963 году были представлены модели KG60 (и KGL60) с жесткой крышей.
Nissan Australia заявила, что Patrol 60-й серии был первым автомобилем, проехавшим через пустыню Симпсон в Австралии, и привлекла широкую огласку к 50-летию этого события, включая реконструкцию аналогичного автомобиля, закончившуюся 21 июля 2012 года, для популяризации предстоящий выпуск своего нового поколения Y62.
Третье поколение «160/260» (1980-1989)
Серия 160 была представлена в 1980 году для замены серии 60. В Австралии они продаются как MQ Patrol. В 1980 году доступными двигателями были L28, P40 и SD33. Все модели были доступны с четырехступенчатой механической коробкой передач, а трехступенчатая автоматическая коробка передач была опциональной для автомобилей с длинной колесной базой, оснащенных двигателем L28. Все Patrol 160-й серии поставлялись с двухступенчатой смещенной раздаточной коробкой с высокой и низкой передачей 1:1.
Patrol 160 1985 года, вид спереди
Все модели имели рессорную подвеску. Автомобили SD33 оснащены электроникой на 24 В. Были доступны различные варианты отделки и цвета, в том числе виниловые или ковровые полы, а также синяя или коричневая внутренняя отделка. Кондиционер и гидроусилитель руля были доступны на моделях класса люкс.
Patrol 160 1984 года, трехдверный
Передний дифференциал во всех моделях был С200. В Австралии стандартным задним дифференциалом был H233. Некоторые версии имели дифференциалы повышенного трения. Задний дифференциал усиленной модели использовался в некоторых пикапах и универсалах с двигателем P40. Это был дифференциал модели H260. На европейских рынках, где ожидалось менее обременительное использование на бездорожье, на некоторые автомобили устанавливался облегченный задний дифференциал C200.
Patrol 160 1988 года, вид сзади
В 1983 году MQ был обновлен как MK Patrol, но это не упоминается ни в литературе Nissan, ни в руководствах по обслуживанию. Продавцы запчастей Nissan не признают эти инициалы. Обновления включали переработанную переднюю часть с прямоугольными фарами и модернизированную переднюю подвеску. Четырехступенчатая коробка передач была переработана, и для большинства моделей была добавлена пятая передача. Четырехступенчатая коробка передач все еще использовалась в некоторых агрегатах с более низкими характеристиками, предположительно из-за того, что запасы закончились. Одновременно с турбодизельным вариантом SD33T была добавлена версия универсала с высокой крышей («Super Roof»). Турбодизель мощностью 110 л.с. (81 кВт) может развивать скорость до 145 км/ч.
Patrol 160 1983 года, интерьер
В это время был обновлен безнаддувный дизельный двигатель SD33. Изменения включали использование трех поршневых колец вместо пяти, поршневых масляных распылителей и навинчиваемого масляного фильтра вместо бумажного картриджа. В Австралии и некоторых других частях мира Patrols с двигателем SD33 были переведены на стандартную 12-вольтовую электронику. Чтобы обеспечить дополнительную мощность турбодизеля, эти модели имели большее сцепление (270 против 240 мм) и больший масляный радиатор (пять рядов против трех), чем безнаддувная версия.
Patrol 160 1986 года, двигатель
Это были последние Patrol, носившие бренд Datsun; Как и остальная часть модельного ряда Nissan, Patrol потерял свой бренд Datsun в 1984 году на большинстве рынков.
Серия 260 представляла собой обновленную версию построенной в Испании модели 160 (легко узнаваемой по прямоугольным фарам), продаваемой в Европе и доступной в версиях SWB и LWB с двигателями L28, SD33, RD28 и RD28T. Версия с двигателем SD, по крайней мере, на рынке Великобритании, имела электрическую систему на 24 В. Nissan помог Nissan Ibérica амортизировать инвестиции в завод. Позже 260 Patrol получил обновленную решетку радиатора, аналогичную той, что была в серии Y60, пришедшей на смену этому поколению в других местах. Производство в Испании продолжалось до 1994 года на экспорт и до 2002 года на внутренний рынок Испании.
Четвертое поколение «Y60» (1987-1997)
Y60 радикально отличался механически от своих предшественников, поскольку это был первый Patrol с подвеской на винтовых пружинах, повышающей комфорт и улучшающей управляемость на пересеченной местности. Все Y60 Patrol имели трехрычажную подвеску ведущего моста спереди, а все универсалы (SWB, LWB и SWB LW) имели пятирычажную подвеску сзади. Полезная модель была доступна как с задним мостом с листовой рессорой, так и с 1994 года, с той же задней осью с винтовой рессорой, что и у универсалов. Стабилизаторы поперечной устойчивости были включены как на передние, так и на задние ведущие мосты с винтовой пружиной. Усилитель руля был стандартным. Некоторые модели фургонов имели передние и задние дисковые тормоза, а у коммунальных остались задние барабанные тормоза. Еще одним усовершенствованием стало введение синхронизатора на передаче заднего хода.
Patrol Y60 1993 года, вид спереди
Альтернативные коды модели GR и GQ применялись к моделям с правосторонним и левосторонним рулевым управлением соответственно.
Большинство моделей имели задний дифференциал повышенного трения, а некоторые варианты имели ручную блокировку заднего дифференциала с вакуумным или электрическим электромагнитным управлением. На некоторых моделях появился механизм освобождения заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Некоторые Y60 имели переднюю лебедку с приводом от коробки отбора мощности и рычагом управления в кабине справа от рычага переключения передач.
Patrol Y60 1992 года, вид сзади
В Японии Patrol также назывался Safari, в зависимости от того, какой японский дилерский центр его предлагал: Safari в магазине Nissan Prince Shop и Patrol в магазине Nissan Bluebird. Safari был доступен с дополнительной электрической системой на 24 В вместо стандартной 12 В. Это была первая серия, в которой внешние размеры были помещены в категорию более высокого налога для более широких внешних размеров, как это определено в правилах размеров правительства Японии, а более крупные двигатели добавили более высокие обязательства по дорожному налогу для японских владельцев.
Patrol Y60 1994 года, трехдверный
TD42 и TB42 были доступны либо с пятиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. RD28T и RB30 предлагались только с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Два крупных обновления произошли в Австралии: одно в 1992 году (GQ Series 2) и одно в 1995 году (незначительный фейслифтинг). Наиболее заметными изменениями в 1992 году были внедрение системы впрыска топлива на двигателе TB42, клапана рециркуляции отработавших газов и масляного радиатора на RD28T, новые сиденья, новая отделка салона, шумоизоляция и боковые защитные дуги. Другие усовершенствования Series 2 1992 года включали пересмотренную трансмиссию и подвеску, а также введение тормозов большего размера, колес большего размера, а также стандартизацию дифференциалов повышенного трения и ступиц с автоматическим свободным ходом. Это обновление включало новые сиденья, отделку салона и боковые защитные решетки.
Patrol Y60 1998 года, интерьер
В 1991 году задние указатели поворота, задние фонари и стоп-сигналы были перенесены на бампер с кузова, чтобы соответствовать австралийским правилам проектирования, но в европейских версиях они остались неизменными. В 1994 году на передней боковой панели разместили еще один набор индикаторов.
В августе 1993 года TD42 облегчили для снижения расхода топлива и увеличения максимальных оборотов двигателя. Это имело побочный эффект в виде ослабления двигателя. Оригинальный двигатель можно узнать по серебряной крышке клапана, тогда как облегченный двигатель имел черную крышку клапана. В RD28T были внесены некоторые дополнительные изменения: вакуумный насос был перенесен из-за генератора в верхнюю часть двигателя. Подушки безопасности со стороны водителя появились в некоторых европейских моделях.
Patrol Y60 1991 года, багажник
Изменения 1995 года включали незначительную реконструкцию: измененную решетку радиатора и модель RX, поступившую в Австралию. Известные недостатки включали вибрацию передней части (в основном устраняемую по гарантии), растрескивание петель задней двери (из-за веса запасного колеса) и ржавчину на рамах заднего стекла. У двигателей РД28Т и ТБ42 возникали проблемы с прокладкой головки блока цилиндров при движении с тяжелой ногой. Европейские пятиступенчатые коробки передач страдали от выхода из строя подшипников пятой передачи при больших пробегах. Однако TD42 был очень надежным, если имел правильное охлаждение. Patrol известны своими прочными осями и хорошим дифференциалом повышенного трения (если он так оборудован).
Пятое поколение «Y61» (1997-2023)
Модели Y61 впервые появились в декабре 1997 года и доступны в вариантах с бензиновым двигателем объемом 4,5 и 4,8 литра, турбодизелем объемом 2,8, 3,0 и 4,2 литра и турбодизельным двигателем объемом 4,2 литра с интеркулером. Альтернативные коды моделей GR и GU применялись к моделям с левым и правым рулем соответственно.
Patrol Y61 2004 года, вид спереди
В этой модели была изменена трансмиссия, включая более крупные CV и меньшее количество синхронизаторов в механических коробках передач. Корпуса дифференциалов были расширены, чтобы соответствовать новой форме кузова, но центры остались прежними (H233 и H260). Некоторые бензиновые универсалы получили катушку дифференциала H260.
Уровень комфорта был повышен по сравнению с GQ, особенно в зонах сидений и шумоизоляции.
Patrol Y61 2001 года, вид сзади
В 2005 модельном году была выпущена модель с значительным фейслифтингом, с новыми фарами, расширителями бокса на каждой защите и задними фонарями большего размера. Благодаря этому обновлению были решены проблемы, с которыми столкнулся дизель ZD30, связанные с изменяемой геометрией турбонаддува.
Patrol Y61 2003 года, интерьер
Его двигатель TB48DE очень популярен среди тюнинг-сообщества на Ближнем Востоке, особенно в ОАЭ. Двигатель TB48DE легко модифицируется и, как показано, способен развивать мощность более 2000 л.с. (1500 кВт) для работы на нескольких песчаных холмах и в условиях перетаскивания песка в регионе.
Patrol Y61 2000 года, багажник
По состоянию на 2014 год Nissan прекратил выпуск модели пятого поколения во всем мире, за исключением Южной Африки, Ближнего Востока, Парагвая, Гаити, Филиппин, Непала, Боливии, Шри-Ланки и некоторых стран Африки и Восточной Европы, где полноприводный автомобиль конкурировал с Toyota Land Cruiser (J70). В Австралии Y61 продавался до 2016 года вместе с Y62.
Шестое поколение «Y62» (2010-н.в.)
Совершенно новый Nissan Patrol шестого поколения серии Y62 был представлен 13 февраля 2010 года в Абу-Даби. Роскошная версия (Z62) продавалась как Infiniti QX56 с 2010 года (впервые с 1969 года автомобиль на базе Patrol продавался в Северной Америке), которая позже была переименована в Infiniti QX80 в 2013 году. Y62 был представлен в Северной Америке. Америка под шильдиком Армада в 2016 году, для 2017 модельного года. Он был представлен как замена Nissan Armada первого поколения (WA60) на базе Titan.
Patrol Y62 2011 года, вид спереди
По состоянию на 2017 год Y62 оснащен либо 4,0-литровым двигателем VQ40DE V6 мощностью 275 л.с. (205 кВт, 394 Н⋅м) для комплектаций XE и SE начального уровня, либо более мощным двигателем мощностью 400 л.с. (298 кВт, 560 Н⋅м). Двигатель VK56VD V8 объемом 5,6 л для верхних комплектаций. В версии NISMO используется настроенная версия 5,6-литрового двигателя V8 мощностью 28 дополнительных лошадиных сил. До появления 4,0-литрового двигателя V6 для комплектаций начального уровня предназначался 5,6-литровый двигатель VK56DE V8 с меньшей мощностью 317 л.с. (236 кВт, 526 Н⋅м).
Patrol Y62 2013 года, вид сзади
По состоянию на 2017 год все модели оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, хотя ранее Nissan предлагал 5-ступенчатую автоматическую коробку передач, а также 6-ступенчатую механическую коробку передач для комплектации начального уровня. Пакет изменяемых режимов 4×4 позволяет переключаться между четырьмя режимами движения: песок, дорога, камни и снег. Доступна гидравлическая система управления движением кузова. Задний дифференциал с электронной блокировкой, система трогания с подъема и контроля спуска с горы, а также система предупреждения о выезде за пределы полосы движения, компьютерное торможение и система стабилизации. Версия Infiniti, выпущенная в США в 2010 году, стала первым проданным там Patrol после 60-й серии. Nissan Patrol был представлен в Австралии в начале 2013 года.
Patrol Y62 2012 года, интерьер
Nissan Patrol предлагается на Ближнем Востоке в различных комплектациях: XE, SE, SE-Platinum City, LE, LE-Titanium, LE-Platinum City и NISMO Edition. В Австралии предлагаются комплектации Ti и Ti-L.
Patrol Y62 2014 года, багажник
В июне 2014 года произошел небольшой фейслифтинг: обновленные задние фонари с красными элементами, шаровые корпуса и встроенные светодиодные фары. Был добавлен новый коричневый салон и новые комплекты колес.
Patrol Y62 2022 года, рестайлинг
В 2019 году Patrol получил более значительный второй фейслифтинг. Изменения включают новый передний бампер с более глубоким фартуком и традиционный круглый корпус. Автомобиль будет оснащен функциями помощи водителю Intelligent Mobility, такими как помощь в удержании полосы движения, предупреждение о столкновении вперед, автоматическое экстренное торможение спереди и сзади, предупреждение о перекрестном движении сзади и мониторинг слепых зон.