На этой странице представлена электронная версия инструкции с иллюстрациями, которая содержит подробные указания по ремонту минивэнов «Nissan Serena 2» второго поколения (заводской код С24).
Nissan Serena — минивэн производства Nissan, пришедший на смену чуть более крупному Vanette. Автомобиль был спроектирован производственным подразделением Nissan Aichi и выпущен в 1991 году как компактный пассажирский фургон, и с каждым поколением он становился больше с каждым поколением. Ранние версии имели переднемоторную, заднеприводную компоновку с ведущим мостом, установленным на листовых рессорах.
Более поздние версии имели многорычажную независимую заднюю подвеску и были переднеприводными или 4WD. Самой популярной версией была версия с дизельным двигателем объемом 2,3 л, необычность которой заключалась в том, что в ней было восемь мест вместо ожидаемых семи.
Он стоит ниже более крупного Nissan Elgrand в Японии как меньшая и более дешевая альтернатива; его название происходит от латинского слова serēnus, что означает «ясный, спокойный, приятный». Он предлагает подход минивэна по сравнению с Nissan Lafesta, который является минивэном. Среди конкурентов — Toyota Noah, Honda Stepwgn, Mitsubishi Delica и ранее Mazda Biante.
Serena спроектирована в соответствии с японским классом автомобилей, а это означает, что ее внешние размеры ограничены 4,7 метра в длину и 1,7 метра в ширину.
В период с 2007 по 2022 год автомобиль Serena продавался под брендом Suzuki как Suzuki Landy. Модель Landy на базе Serena была снята с производства и заменена полностью новой версией, которая теперь основана на Toyota Noah. Это произошло после выпуска в 2022 году четвёртого поколения Noah.
Первое поколение «С23» (1991-2001)
Модели производились в Японии с 1991 года, и многие из них были импортированы в Австралазию и Великобританию. Nissan выпускал множество различных комплектаций — FX, SX и т. д. Также выпускались версии Full-Auto (постоянный) 4WD, обеспечивающие большую устойчивость и лучшую управляемость. Безнаддувный дизельный двигатель объемом 2,3 л никогда не производился для японского рынка, а его расположение сидений и внутреннее оснащение отличаются от бензиновых моделей объемом 2,0 л (SR20DE), дизельных двигателей объемом 2,0 л CD20 и турбодизельных моделей CD20T, производимых в Японии для местного рынка. Он был эксклюзивным для японских дилерских центров Nissan под названием Nissan Bluebird Store.
Serena C23 1993 года, вид спереди
За время производства модель C23 претерпела несколько фейслифтингов, хотя дизайн интерьера и кузова в основном остались неизменными, например, были добавлены подушки безопасности и многоместные сиденья для второго и третьего рядов. Каждую модель с фейслифтингом можно узнать по дизайну передней решетки, который был обновлен в 1994 и 1997 годах.
Serena C23 1999 года, вид сзади
На европейских рынках C23 Serena имела бензиновые двигатели объемом 1,6 или 2,0 л или дизельные двигатели LD23 объемом 2,3 л. Комплектации были LX, SLX, SGX и SGXi. Auto Express однажды назвал Serena самым медленным легковым автомобилем в тесте на скорость 0–60 миль в час (теперь 62 мили в час), причем дизельная версия с объемом двигателя 2,3 л (добавленная в середине 1990-х годов ) достигла этой скорости за 27,8 секунды.
Serena C23 1998 года, интерьер
Примерно до 2002 года стандартным бензиновым двигателем был SR20DE. На протяжении многих лет использовалось множество других двигателей, в том числе дизели, в частности CD20 (для версии коммерческого фургона), CD20T 1973 см³ Diesel Turbo и CD20ET.
Serena C23 2000 года, багажник
Serena C23 1994 года, двигатель
Второе поколение «С24» (1999-2005)
Второе поколение Serena было выпущено в Японии в июне 1999 года, отказавшись от заднеприводной компоновки в пользу переднеприводной конструкции. Эти версии подверглись фейслифтингу с более широким выбором двигателей и цветов. С декабря 2001 года (момент фейслифтинга) Серена использовала модели QR20DE и QR25DE. Все модели C24 Serena до рестайлинга оснащены двигателем объемом 2,0 л, а дополнительный двигатель объемом 2,5 л станет доступен с 2002 года. После реализации партнерства между Nissan и Renault минивэны Nissan были выведены из Европы, где продавались продукты Renault, такие как Renault Espace и Renault Scénic были проданы и приняты лучше.
Serena C24 2001 года, вид спереди
В автомобилях, продаваемых на индонезийском рынке, используется рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR20DE объемом 2,0 л. В Индонезии доступны следующие комплектации: Comfort Touring, Highway Star и Autech. Комплектация Comfort Touring не оснащена сдвижной дверью с электроприводом и камерой заднего вида, в отличие от Highway Star и Autech. C24 Serena также производилась компанией Edaran Tan Chong Motor Sdn Bhd в Куала-Лумпуре, Малайзия.
Serena C24 2000 года, вид сзади
На Тайване удлиненная версия Serena C24 производится компанией Yulon под маркой Nissan. Тайваньская Серена на 141 мм длиннее оригинала, вся за задней стойкой. Тайваньская версия производилась до 2012 года и была доступна только с 2,5-литровым двигателем QR25DE мощностью 160 л.с. (118 кВт), соединенным с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Serena C24 2002 года, интерьер
В Китайской Народной Республике Serena Mk. II продавался компанией Zhengzhou Nissan Automobile в форме тайваньской версии Yulon, но была переименована в Yuxuan или Yumsun под брендом Dongfeng.
Serena C24 2003 года, багажник
Еще одна рестайлинговая, переименованная и переименованная версия под названием Dongfeng Succe также производится их дочерней компанией Zhengzhou Nissan Automobile.
Serena C24 2004 года, двигатель
Третье поколение «С25» (2005-2010)
В 2005 году Nissan начал производство третьего поколения Serena. Эта новая модель, как и Nissan Lafesta, была основана на C-платформе концерна. Помимо производства в Японии, откуда автомобили экспортировались, в том числе в Гонконг, совместное предприятие Dongfeng Motor Corporation и Nissan позволило наладить локальное производство для Китая в городе Чжэнчжоу, провинция Хэнань.
Serena C25 2010 года, вид спереди
Кузов модели C25 получил современный, угловатый и спортивный дизайн. Распределение стеклянных поверхностей также было адаптировано под новый стиль: передние боковые стёкла находятся ниже основания наружных зеркал, а боковая стеклянная поверхность, которая сужается вверх перед задней стойкой благодаря лёгкому закруглению, подчёркивает стиль автомобиля.
Serena C25 2007 года, вид сзади
Таким образом, Serena отошла от своего первоначального предназначения в качестве рабочей лошадки и перешла в класс так называемых «свободных моделей» в Японии. Третье поколение Serena также стало популярным объектом для многих японских тюнеров, которые создавали на его основе новые творения. В качестве опции снова были доступны вариаторные автоматические коробки передач и улучшенная система полного привода. Теперь в стандартной комплектации устанавливались четыре дисковые тормоза.
Serena C25 2006 года, интерьер
В декабре 2007 года Serena C25 претерпел рестайлинг. В ходе него были установлены новый решётка радиатора, новые наружные зеркала и изменённые фары. Последние были оснащены нижними ресничками, чтобы придать Serena ещё более спортивный вид.
Serena C25 2008 года, багажник
С 2007 по 2009 год C25 смог в течение трех лет подряд сохранить за собой звание самого продаваемого минивэна в Японии. По состоянию на апрель 2010 года на японском внутреннем рынке было продано миллион единиц Serena C25.
В рамках совместного предприятия Nissan и Suzuki было решено, что модель Suzuki Alto будет выпускаться под брендом Nissan Pixo. В свою очередь, Nissan обязался поставлять Suzuki минивэны. Поэтому в январе 2007 года на рынке появился автомобиль Serena C25 под названием Suzuki Landy SC25.
Четвертое поколение «С26» (2010-2016)
Nissan Serena 2011 года была выпущена на японский рынок в конце ноября 2010 года и оснащена новым 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем MR20DD с непосредственным впрыском топлива. Эта модель продавалась в Японии, Гонконге, Малайзии и Индонезии.
Serena C26 2012 года, вид спереди
В августе 2012 года Nissan добавила свою недавно разработанную простую гибридную систему под названием Smart Simple Hybrid или S-HYBRID. Nissan Serena C26 S-HYBRID имеет модернизированную мощность регенерации и выходную мощность Eco Motor, который представляет собой генератор переменного тока, который используется в Nissan Serena, имеющий механизм остановки холостого хода и способный перезапустить двигатель. Nissan добавил в моторное отделение свинцовую батарею для увеличения мощности регенерации энергии. В тестовом режиме JC08 Serena имеет экономию топлива 15,2 км/л.
Serena C26 2011 года, вид сзади
В Индонезии C26 Serena собиралась на месте и поступила в продажу в январе 2013 года. Версия Autech в комплектации Highway Star была добавлена в сентябре 2013 года. Рестайлинговая версия C26 Serena была выпущена 13 марта 2015 года.
Serena C26 2016 года, интерьер
В Малайзии Тан Чонг представил Nissan Serena S-Hybrid в июле 2013 года, который был полностью импортирован из Японии и доступен только в одной комплектации: Highway Star. В ноябре 2014 года была выпущена обновленная версия, собираемая на месте в Малайзии и доступная в двух комплектациях: Highway Star и Premium Highway Star. В июле 2016 года стали доступны версии Impuls.
Serena C26 2013 года, багажник
Пятое поколение «С27» (2016-2022)
Nissan представил Serena пятого поколения 6 июля 2016 года, а продажи начались в Японии 24 августа 2016 года. Совершенно новая Serena получила технологию ProPilot, которая центрирует полосу движения. Система предназначена для использования на шоссе и будет использоваться только при однополосном движении в качестве средства удержания автомобиля между линиями полосы движения на шоссе. Система Nissan работает на скоростях от 30 до 100 км/ч и предназначена для удержания автомобиля в середине полосы движения путем считывания маркеров и управления рулевым управлением. Propilot может следовать за поворотами и автоматически контролирует расстояние между транспортными средствами впереди.
Serena C27 2016 года, вид спереди
Serena e-Power поступила в продажу в феврале 2018 года. Это серийный гибрид без возможности подключения к сети, оснащенный рядным трехцилиндровым двигателем HR12DE.
Serena C27 2017 года, вид сзади
Салон стал более просторным, а колёсная база увеличилась на 180 мм. Появились новые функции для повышения удобства использования. Раздвижные двери можно легко открыть, проведя ногой под дверью, так что вам не нужно будет использовать руки.
Serena C27 2018 года, интерьер
Сохранив некоторые элементы дизайна предыдущей модели Serena, автомобиль 2016 года приобрёл более динамичный и изысканный облик: обновлённая передняя решётка, «парящая» крыша и выбор из 13 цветов, включая новый двухцветный дизайн.
Serena C27 2019 года, багажник
Среди прочих важных особенностей — розетка с 6 портами USB, сиденья Zero Gravity со спинками, поддерживающими позвоночник, большой 7-дюймовый дисплей и крышка топливного бака без защёлки. Также была улучшена шумоизоляция салона и усовершенствована управляемость модели, особенно на низких скоростях.
Serena C27 2020 года, двигатель
Автомобиль оснащён системой автоматической парковки, умным зеркалом заднего вида и системой кругового обзора Around View Monitor, которая создаёт виртуальную 360-градусную картину. Nissan обеспечил важные функции безопасности, такие как система экстренного торможения Forward Emergency Braking, функция помощи водителю Emergency Assist и система предупреждения о выходе из полосы движения. Доступно множество других ключевых функций безопасности и защиты окружающей среды.
1 августа 2019 года C27 Serena была обновлена в Японии с измененной передней решеткой, передним и задним бамперами, а также всенаправленной поддержкой вождения.
В Малайзии 6 июля 2022 года был представлен обновленный C27 Serena S-Hybrid.
Шестое поколение «С28» (с 2022 г. по настоящее время)
Serena шестого поколения была представлена 28 ноября 2022 года. Для японского рынка она доступна в комплектациях X, XV, Highway Star V и Luxion. Первые три класса доступны либо с бензиновым двигателем, либо с e-Power и имеют 7- и 8-местную комплектацию, тогда как последний предлагается только с e-Power и имеет 7-местную комплектацию.
Serena C28 2022 года, вид спереди
Nissan Serena выиграла премию Technology Award в номинации «Автомобиль года в Японии 2023–2024». Компания Nissan объявила, что минивэн Serena был удостоен награды «Технологический автомобиль года» на церемонии вручения премии «Автомобиль года в Японии 2023–2024».
Serena C28 2023 года, вид сзади
В Serena используется система e-POWER второго поколения, которая теперь оснащена совершенно новым специально разработанным двигателем объёмом 1,4 литра. Эта система обеспечивает более мощное и плавное ускорение с меньшим шумом от двигателя.
Serena C28 2024 года, интерьер
В самой продвинутой комплектации Luxion с системой e-POWER есть усовершенствованная система помощи водителю ProPILOT 2.0 — это первый случай, когда такая система, которая позволяет управлять автомобилем без рук (на одной полосе движения по шоссе со скоростью от 40 км/ч), применяется в минивэне в Японии. Для всех остальных комплектаций ProPILOT теперь входит в стандартную комплектацию. Эта технология помощи водителю помогает снизить утомляемость водителя в дальних поездках.
В комплектации Luxion есть система ProPILOT Park с памятью, которая записывает и распознаёт линии парковочного пространства. Впервые эта технология применена в автомобиле Nissan. В модели Luxion также есть функция удалённой парковки ProPILOT Remote Park.
Система помощи в управлении с функцией предотвращения фронтального столкновения помогает управлять автомобилем при объезде препятствий. Эта технология также впервые применяется в Nissan.