Обслуживание на автомобиле Фильтрующий элемент воздухоочистителя Периодичность замены: каждые 60000 км пробега. Компрессия 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите. 2. С помощью CONSULT убедитесь в отсутствии неисправностей. Тестер CONSULT используется для...
Приводные ремни — проверка Проверка выполняется на холодном двигателе или через 30 и более минут после остановки двигателя. Визуально проверьте отсутствие повреждений на внешней и внутренней сторонах ремней по всей их длине. С помощью тензометра измерьте силу натяжения в...
Приводные ремни — регулировка Сделайте регулировку следующим образом. Внимание: После замены ремня на новый, несколько увеличьте натяжение нового ремня в сравнении со старым, чтобы учесть прирабатывание нового ремня. Если прогибание ремня больше нормы, сделайте регулировку...
Приводные ремни — снятие и установка Снятие ремней 1. Снимите правую защиту двигателя со стороны днища. 2. Ослабьте все ремни (см. выше раздел «Регулировка») и снимите ремень компрессора кондиционера, а затем ремень генератора и водяного насоса. Установка ремней 1. Установите ремни в...
Воздухоочиститель и воздуховод — снятие и установка Подготовительные работы Снимите разъем электропроводки датчика весового расхода воздуха. Снимите левую защиту крыла (если снимается резонатор, расположенный под крылом). Снятие и установка воздухоочистителя, воздуховода и резонатора Снятие При...
Промежуточный охладитель — снятие и установка Снятие Отсоедините от нижнего кронштейна. Внимание: После снятия промежуточного охладителя закройте тряпкой открытые отверстия со стороны турбонагнетателя и со стороны впускного коллектора. Установка Устанавливайте все шланги, руководствуясь...
Впускной коллектор — снятие и установка Подготовительные работы Слейте охлаждающую жидкость. Снимите корпус воздухоочистителя и воздуховод. Снимите промежуточный охладитель. Снимите крышку двигателя (см. пункт 1). Снимите кронштейн промежуточного охладителя. Снимите шланг вентиляции...
Впускной коллектор — проверка Проверка впускного коллектора на коробление Подсоедините ручной вакуумный насос к приводу, закройте клапан упр. завихрением воздуха, откачав воздух. С помощью линейки и щупа проверьте коробление установочной поверхности. Предельное коробление: 0,1...
Катализатор — снятие и установка Подготовительные работы Снимите защиту двигателя со стороны днища. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите вентиляторы радиатора в сборе. Снимите водовпускную трубку. Снятие и установка катализатора Снятие Внимание: Не разбирайте катализатор. Установка...
Выпускной коллектор и турбонагнетатель — снятие и установка Подготовительные работы Снятие и установка выпускного коллектора в сборе Слейте охлаждающую жидкость. Снимите воздухоочиститель и трубку впуска воздуха. Снимите промежуточный охладитель. Снимите кронштейн промежуточного охладителя. Снимите...
Выпускной коллектор и турбонагнетатель — разборка и сборка Снятие и установка турбонагнетателя Снятие Смажьте установочные болты средством для растворения ржавчины и после пропитки ослабьте и открутите их. Внимание: Не разбирайте и не регулируйте турбонагнетатель. Установка Если снимались резьбовые шпильки,...
Проверка деталей турбонагнетателя Участки для проверки и названия мест указаны на рисунке на след, стр. Внимание: В случае поломки колеса компрессора, колеса турбины, вала ротора, для предотвращения последствий удалите посторонние частицы, оставшиеся в следующих трактах. Сторона...
Клапанная крышка — снятие и установка Подготовительные работы Снимите промежуточный охладитель. Снимите крышку двигателя. Снятие и установка клапанной крышки Снятие Ослабьте установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке. Внимание: Не снимайте успокоитель, установленный...
Вакуумный насос — снятие 1. Снимите следующие детали. Корпус воздухоочистителя и воздуховод, промежуточный охладитель, крышку двигателя, клапанную крышку, сдвиньте шланг вентиляции катера в сторону, снимите крышку выпускного коллектора, трубку EGR. 2. Отсоедините шланг от...
Вакуумный насос — установка 1. Соберите вакуумный насос с задней крышкой головки цилиндров (см. ниже раздел « Сборка »). 2. Установите вакуумный насос с задней крышкой головки цилиндров в сборе. (1) Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207С (КР510 00150) на...
Вакуумный насос — проверка Снимите вакуумный шланг, установите тройник и подключите вакууметр (специнструмент). Установите тройник в таком месте, чтобы можно было непосредственно считывать показания (на рисунке показан пример). Запустите двигатель и измерьте вакуум,...
Вакуумный насос — разборка и сборка Разборка Сборка Установите все детали на заднюю крышку головки цилиндров в следующем порядке. 1. Установите вакуумный насос. 2. Установите натяжитель цепи. Регулировка натяжения производится в соответствии с п. 5. 3. Установите заднюю звездочку...
Масляный поддон, фильтр грубой очистки масла — снятие и установка Подготовительные работы (*: снятие компонентов сверху) Слейте моторное масло. Снимите защиту двигателя со стороны днища. Снимите правый брызговик. Снимите переднюю выхлопную трубу. Снимите задний диффузор катализатора. Снимите кронштейн компрессора...
Стартер — снятие и установка Снятие 1. Снимите воздухоочиститель и воздуховод. 2. Отсоедините трос управления АКП с верхней части стартера, отодвиньте электропроводку системы активных опор двигателя с передней стороны. 3. Отсоедините клеммы В и S. 4. Снимите стартер. Установка...
Топливные трубки высокого давления и форсунки в сборе — снятие и установка Подготовительные работы Снимите промежуточный охладитель, крышку двигателя, защиту двигателя со стороны днища, переднюю выхлопную трубу. Отсоедините всю электропроводку, все трубки и шланги и отодвиньте в сторону. Снимите клапанную крышку (если...
Топливные трубки высокого давления и форсунки в сборе — проверка Проверка герметичности сливной трубки Делайте проверку до установки клапанной крышки. Подключите вакуумный насос к сливной трубке. Создайте вакуум и убедитесь, что он поддерживается на одном уровне. Стандартный вакуум при проверке: -53,3 - (-66,7)...
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением — устройство Внимание: ТНВД с электронным управлением не подлежит разборке. Примечание: Далее топливный насос высокого давления с электронным управлением будет сокращенно называться ТНВД. При снятии ТНВД с автомобиля используйте специальный набор инструментов...
ТНВД — снятие 1. Снимите следующие детали: Защиту двигателя со стороны днища и левый брызговик Переднюю выхлопную трубу Отсоедините правый приводной вал со стороны раздаточной коробки и отодвиньте в сторону Промежуточный охладитель Крышку двигателя Топливные...
ТНВД — установка Нет необходимости регулировать момент впрыска за счет изменения угла установки, как в старых ТНВД, поэтому достаточно установить ТНВД на штифты и затянуть установочные болты. 1. Перед установкой убедитесь, что паз на фланце ТНВД совмещен с...
Вторичная цепь ГРМ — снятие Если вторичная цепь ГРМ снимается для снятия ТНВД, см. выше подготовительные работы в разделе « ТНВД с электронным управлением ». Если вторичная цепь ГРМ снимается для снятия распредвала, см. ниже раздел « Распредвалы ». 1. Снимите переднюю крышку...
Вторичная цепь ГРМ — установка На рисунке показаны вторичная цепь ГРМ, связанные с ней детали и их названия. 1. Установите натяжитель вторичной цепи ГРМ. Устанавливайте, совместив метки звездочек с метками цепи. 2. Установите направляющую цепи в месте натяжения. Верхний...
Первичная цепь ГРМ — снятие 1. Снимите двигатель с коробкой передач в сборе (см. раздел « Снятие двигателя »). 2. Отделите двигатель от коробки передач и установите двигатель на стенд (специнструмент) (см. раздел « Блок цилиндров »). 3. Снимите следующие детали. Верхний и...
Первичная цепь ГРМ — установка 1. Установите заднюю крышку цепи. Устанавливайте в след. образом. (1) Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207С (КР510 00150) на участки, показанные на рисунке. На участках, обозначенных буквами, соблюдайте следующие рекомендации. А:...
Распредвалы — устройство Примечание: Распредвалы на данном двигателе отличаются от обычных DOHC. В данном разделе приняты следующие сокращения. Правый распредвал: распредвал, расположенный со стороны впускного коллектора (с задней стороны автомобиля). Левый распредвал:...
Распредвалы — снятие 1. Снимите следующие детали и узлы. Защиту двигателя со стороны днища Переднюю выхлопную трубу Воздуховод и корпус воздухоочистителя Промежуточный охладитель Крышку двигателя Клапанную крышку Вакуумный насос Заднюю крышку головки цилиндров в сборе...
Распредвалы — проверка Визуальная проверка распредвала Проверьте на отсутствие задиров и износа. При обнаружении дефектов замените распредвал. Биение распредвала Положите распредвал на призмы под коренные шейки №1 и 5. На шейку №3 вертикально установите щуп индикатора....
Распредвалы — установка 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Каждую деталь устанавливайте на прежнее место. 2. Установите распредвалы. Различие распредвалов определяется по месту маркировки и по наличию или отсутствию резьбового отверстия на заднем...
Проверка клапанных зазоров Проверка выполняется в случае замены деталей, связанных с распредвалами или клапанами, а также при ненормальной работе двигателя, вызванной изменением зазоров в клапанах (затруднен запуск двигателя, не регулируются холостые обороты, появление...
Регулировка клапанных зазоров Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме. 1. Снимите сливную трубку. 2. Тщательно вытрите тряпкой масло сверху головки цилиндров (из-за того, что в п. 7 будет делаться продувка воздухом). 3. Проверните...
Головка цилиндров — снятие и установка Подготовительные работы (подробности см. в п. «Подготовительные работы» соответствующих разделов) Слейте охлаждающую жидкость, снимите промежуточный охладитель, клапанную крышку, вакуумный насос, заднюю крышку головки цилиндров в сборе, топливные...
Головка цилиндров — разборка 1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов. Пометьте место установки и храните детали так, чтобы не перепутать их при последующей установке. 2. Снимите сухари. Сожмите пружину клапана с помощью специнструмента для сжатия пружин и снимите...
Головка цилиндров — проверка Коробление головки цилиндров Проверьте коробление нижней поверхности головки цилиндров в нескольких точках в шести направлениях. Предельное коробление: 0,04 мм Размеры клапанов С помощью микрометра проверьте размеры клапанов. Стандартные размеры...
Головка цилиндров — сборка 1. Если снимались направляющие втулки клапана, установите их (см. раздел « Зазор в направляющей втулке клапана »), 2. Если снимались седла клапанов, установите их. 3. Установите сальники клапанов. Устанавливайте сальник с помощью выколотки...
Снятие двигателя Внимание: Соблюдайте правила безопасности и не делайте излишних действий. Не начинайте работу, пока полностью не остынет система выпуска и система охлаждения. При выполнении работ, не связанных с двигателем, см. соответствующие выполняемым работам...
Установка двигателя Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Следите за тем, чтобы на изоляторы не попало масло, а также не повредите изоляторы во время установки. Установите стопор левого изолятора (сторона коробки передач) меткой переда...
Проверка двигателя Перед запуском двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости, смазочных масел, масла усилителя рулевого управления и в необходимых случаях сделайте доливку. Запустите двигатель и проверьте, нет ли посторонних звуков и вибрации. После прогрева...
Блок цилиндров — порядок подбора компонентов Так как маркировка на детали отражает ее первоначальные размеры, не ориентируйтесь на них, если деталь используется повторно. На вторично используемых и обработанных деталях необходимо провести измерение размеров и определить класс. Подробности о...
Блок цилиндров — разборка 1. Снимите двигатель с коробкой передач и балкой подвески в сборе и отделите двигатель от коробки передач и балки подвески (см. раздел « Снятие и установка двигателя ). 2. Установите двигатель на стенд. Устанавливайте в следующей последовательности....
Осевой люфт коленвала — проверка При помощи индикатора измерьте зазор между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперёд и назад. Стандартный люфт: 0,10-0,25 мм Предельный люфт: 0,3 мм Если измеренное значение превышает указанный предел, замените упорный...
Боковой зазор в шатуне — проверка При помощи щупа измерьте зазор между шатуном и плечом кривошипа. Стандарт: 0,200-0,350 мм Предел: 0,4 мм Если измеренный зазор больше нормы, замените шатун и заново измерьте зазор. Если при повторном измерении величина зазора превышает предельное...
Зазор между поршнем и поршневым пальцем — проверка Внутренний диаметр отверстия в поршне При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец. Стандартный диаметр: 27,997-28,005 мм Наружный диаметр поршневого пальца С помощью микрометра измерьте наружный диаметр поршневого...
Боковой зазор в поршневых кольцах С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо. Стандартный зазор: Верхнее компрессионное кольцо: 0,05-0,09 мм Второе компрессионное кольцо: 0,05-0,09 мм Маслосъемное кольцо: 0,03-0,07 мм Предельный зазор:...
Зазор в замке поршневого кольца Убедитесь, что цилиндр имеет стандартные размеры (см. раздел « Зазор между поршнем и цилиндром »). Установите поршневое кольцо в цилиндр, поршнем протолкните кольцо на середину цилиндра и измерьте зазор в замке. Стандартный зазор: Верхнее...
Изгиб и кручение шатуна Проведите проверку с помощью приспособления для проверки соосности головок шатуна. Предельный изгиб: 0,12 мм (на 100 мм длины) Предельное кручение: 0,12 мм (на 100 мм длины)
Диаметр отверстия в большой головке шатуна Установите крышку шатуна без подшипника, затяните её со стандартным усилием и измерьте внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна. Стандартный диаметр: 55,000-55,013 мм
Масляный зазор во втулке малой головки шатуна Внутренний диаметр малой головки шатуна С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр малой головки шатуна. Стандартный диаметр: 28,026-28,038 мм Наружный диаметр поршневого пальца Микрометром измерьте наружный диаметр поршневого пальца....
Коробление верхней поверхности блока цилиндров С помощью скребка удалите остатки старой прокладки, масло, нагар и т.д. с контактной поверхности блока цилиндров. Внимание: Не допускайте попадания остатков герметика в масляные и водяные каналы. Проверьте коробление контактной поверхности блока...
Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника Установите крышки коренных подшипников без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым усилием. При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника. Стандартный диаметр: 66,654-66,681 мм Если диаметр отличается от...
Зазор между поршнем и цилиндром Внутренний диаметр цилиндра При помощи нутромера проверьте каждый цилиндр на износ, овальность и конусность в 6 различных положениях по осям X и Y в местах А, В и С (верх, центр и низ). Стандартный внутренний диаметр цилиндра: 89,000-89,030 мм...
Порядок подбора поршней Когда используется новый блок цилиндров Проверьте класс цилиндров на задней левой стороне блока цилиндров (1, 2 или 3) и подберите поршни того же класса. Примечание: Поршни поставляются в комплекте вместе с пальцами. Когда блок цилиндров...
Диаметры шеек коленвала Диаметр коренной шейки коленвала С помощью микрометра измерьте диаметр коренной шейки коленвала. Стандартный диаметр: 62,951-62,975 мм Диаметр шатунной шейки коленвала С помощью микрометра измерьте диаметр шатунной шейки коленвала. Стандартный...
Овальность и конусность шеек коленвала При помощи микрометра измерьте диаметры всех коренных и шатунных шеек в 4 различных точках, показанных на рисунке. Овальность определяется разностью размеров между осями А и В в точках 1 и 2. Конусность определяется разностью размеров между точками...
Биение коленвала Поставьте призмы на ровную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками. Вертикально установите индикатор на коренную шейку №3. Проворачивая коленвал, считайте показания индикатора. Биение коленвала = ½ максимального показания...
Масляный зазор подшипника шатуна Способ измерения Установите подшипник в шатун и крышку и затяните болты шатуна с требуемым усилием. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна. (Масляный зазор) = (Внутренний диаметр подшипника шатуна) - (Наружный диаметр...
Порядок подбора подшипников шатунов Когда используются новый коленвал и шатун (1) Отыщите с передней стороны коленвала класс диаметра шатунных шеек (0, 1 или 2) и подберите подшипники шатунов того же класса. Примечание: Для внутреннего диаметра большой головки шатуна нет подразделения...
Масляный зазор коренных подшипников Способ измерения Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки. Измерьте внутренние диаметры коренных подшипников, затянув болты крышек подшипников с требуемым усилием. (Масляный зазор) = (Внутренний диаметр коренного подшипника) -...
Порядок подбора коренных подшипников Когда используется новый блок цилиндров и коленвал (1) Значения в верхней строке в таблице подбора коренных подшипников соответствуют классу корпуса подшипника (0, 1 или 2), выбитому в задней левой части блока цилиндров. (2) Значения в столбце...
Выступ коренного подшипника над плоскостью разъема постели Установите коренные подшипники и затяните болты крышек с требуемым усилием. Снимите крышки. Край подшипника должен выступать над плоскостью разъема. Стандарт: Должен быть выступ. Если выступ отсутствует, замените подшипник.
Разница диаметров болта крышки коренного подшипника (1) Замерьте диаметры (d 1 ) и (d 2 ) в местах, показанных на рисунке. Если обнаружен более изношенной участок, измерьте диаметр d 2 на этом участке. (2) Рассчитайте разницу между диаметрами d 1 и d 2 . Стандартная разница: 0,13 мм
Наружный диаметр болтов шатуна Заверните гайку руками и убедитесь, что гайка свободно доходит до конца резьбы болта шатуна. Если гайка не заворачивается, замерьте диаметр болта на участке, показанном на рисунке. Если обнаружен более изношенной участок, замерьте диаметр на этом...
Смазочный жиклер Убедитесь в отсутствии деформации и изъянов на распылителе. Продуйте воздухом со стороны распылителя и убедитесь, что распылитель не забит. При обнаружении дефектов прочистите или замените смазочный жиклер. Клапан смазочного жиклера Вставьте чистый...
Блок цилиндров — сборка 1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, картер и цилиндры и удалите из них посторонние частицы. 2. Установите предохранительный клапан смазочных жиклеров. 3. Установите масляные жиклеры. 4. Установите коренные и...