2. Установите предохранительный клапан смазочных жиклеров.
3. Установите масляные жиклеры.
4. Установите коренные и упорные подшипники.
(1) Удалите пыль, грязь и масло с контактных поверхностей под подшипники в блоке цилиндров и крышек коренных подшипников.
(2) Установите с обеих сторон корпуса №3 блока цилиндров упорные подшипники.
Вставляйте упорный подшипник в блок цилиндров смазочной канавкой в сторону плеча кривошипа.
(3) При установке коренных подшипников следите за направлением.
Ставьте коренные подшипники со смазочными отверстиями и канавкой со стороны блока цилиндров, а без смазочных отверстий и канавок — со стороны крышек.
Перед установкой подшипников смажьте внутренние поверхности моторным маслом. Не наносите масло на наружные стороны, а тщательно очистите их.
При установке совместите выступы подшипников, препятствующие вращению.
Убедитесь, что смазочные отверстия блока цилиндров и коленвала совместились с отверстиями в подшипниках.
5. Установите коленвал в блок цилиндров.
Проверните коленвал руками и убедитесь, что он вращается свободно.
6. Установите крышки коренных подшипников.
На крышках коренных подшипников имеется маркировка.
Устанавливайте крышки на соответствующие шейки меткой переда в сторону переда двигателя.
Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготовлены как одно целое, и их замена производится только в комплекте.
7. Проверьте разницу диаметров установочных болтов крышек коренных подшипников (см. раздел «Разница диаметров болта крышки коренного подшипника».
8. Затяните установочные болты крышек коренных подшипников в следующим порядке.
(1) Нанесите моторное масло на резьбовые участки установочных болтов и отверстия под болты.
(2) Затяните установочные болты в порядке, показанном на рисунке, с усилием 24,5-30,4 N-m (2,5-3,1 кг·м).
Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготовлены как одно целое, и их замена производится только в комплекте.
7. Проверьте разницу диаметров установочных болтов крышек коренных подшипников (см. раздел «Разница диаметров болта крышки коренного подшипника».
8. Затяните установочные болты крышек коренных подшипников в следующим порядке.
(1) Нанесите моторное масло на резьбовые участки установочных болтов и отверстия под болты.
(2) Затяните установочные болты в порядке, показанном на рисунке, с усилием 24,5-30,4 N-m (2,5-3,1 кг·м).
После затяжки болтов крышек коренных подшипников проверните коленвал и убедитесь, что он вращается свободно.
Проверьте боковой зазор коленвала (см. раздел «Боковой зазор коленвала»).
9. Проверьте диаметры болтов шатунов (см. раздел «Наружный диаметр болтов шатуна»).
10. Установите поршни на шатуны.
(1) При помощи щипцов для стопорных колец поставьте кольцо в канавку на задней стороне поршня.
Плотно вставьте кольцо в канавку.
(2) Установите поршень на шатун.
При помощи фена или аналогичного прибора нагрейте поршень (до 60-70°С) и вставьте поршневой палец в поршень и шатун с передней стороны поршня в направлении задней стороны.
Соберите поршень и шатун так, чтобы метка переда на головке поршня и метка номера цилиндра на шатуне располагались как показано на рисунке.
(3) Установите стопорное кольцо с передней стороны поршня.
См. п. (1) для установки стопорных колец.
После установки убедитесь, что шатун двигается свободно.
11. Установите поршневые кольца при помощи расширителя для поршневых колец.
Внимание: Не повредите поршень.
Установите первое и второе компрессионные кольца меткой вверх.
Метки:
- Первое компрессионное кольцо: R
- Второе компрессионное кольцо: 2R
Располагайте замки поршневых колец под углом 120°.
Примечание: Достаточно обеспечить сдвиг замков поршневых колец на 120°.
12. Установите подшипники в крышки и шатуны.
При установке подшипников шатунов нанесите моторное масло на внутренние поверхности подшипников. С обратной стороны масло не наносите, но тщательно протрите ее.
При установке совместите выступ на подшипнике с выемкой на шатуне.
13. Установите поршень и шатун в сборе на коленвал.
Подведите шатунную шейку устанавливаемого шатуна в НМТ.
Проверьте номер цилиндра шатуна, которому соответствует место его установки.
При помощи компрессора для сжатия поршневых колец вставьте поршень меткой переда на головке поршня в сторону переда двигателя.
14. Установите крышку шатуна.
Проверьте номер цилиндра шатуна и номер цилиндра крышки.
Направьте метку переда на крышке в сторону переда двигателя.
15. Затяните гайки шатунов в следующем порядке.
(1) Нанесите моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болтов и гаек шатуна.
(2) Затяните гайки с усилием 28,4-30,4 N-m (2,9-3,1 кг·м).
(3) Полностью ослабьте гайки до 0 N-m.
(4) Затяните гайки с усилием 18,6-20,6 N-m (1,9-2,1 кг·м).
(5) Доверните гайки на 120-125" (норма 120°).
Внимание: Проверьте угол затяжки ключом-угломером или транспортиром. Избегайте оценки угла затяжки «на глаз» без использования инструментов.
После затяжки всех болтов убедитесь, что коленвал вращается свободно.
Проверьте боковые зазоры шатунов (см. раздел «Проверка бокового зазора шатуна»).
16. Установите задний сальник в держатель заднего сальника.
Используйте выколотку диаметром 105 мм и запрессуйте сальник так, чтобы получить размер, показанный на рисунке.
Запрессовывайте без перекоса.
17. Установите держатель заднего сальника.
Непрерывной полоской нанесите герметик Three Bond 1207 (КР510 00150) так, как показано на рисунке.
18. Установите направляющую втулку.
Запрессуйте втулку с помощью выколотки диаметром примерно 33 мм.
Устанавливайте направляющую втулку фаской в сторону коленвала.
19. Установите кронштейн ТНВД.
Установите изоляторы по форме блока цилиндров вместе с кронштейны и зафиксируйте.
Совместите кронштейны со штифтами на блоке цилиндров.
Два болта, устанавливаемые рядом со штифтами, имеют большую длину, чем другие два болта.
Убедитесь, что штифт для ТНВД выступает на указанную ниже величину.
- Стандартное выступание: 14,0±1,0 мм
20. Установите все детали в порядке, обратном разборке.
Затяните болты кронштейнов со следующими усилиями.
Болты кронштейна компрессора кондиционера:
: 56,9-65,7 N-m (5,8-6,7 кг·м)
Болты кронштейна генератора:
: 56,9-65,7 N-m (5,8-6,7 кг·м)
21. Снимите двигатель со стенда в порядке, обратном установке.
22. Установите ведущий диск.
Установите ведущий диск и усилительный диск, как показано на рисунке.
Затяните крепежные болты, зафиксировав коленвал с помощью фиксатора шестерен (специнструмент).
Затягивайте болты равномерно по диагонали.