AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Киа
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)

Блок цилиндров/картер — чистка и осмотр

 Главная Ауди 100 1982-1990, дизель Двигатель и системы Капремонт двигателей Блок цилиндров/картер — чистка... 

0

Очистка



1. Снимите с блока все внешние компоненты, включая монтажные проушины, подвесы двигателя, водяной насос, сборку вала вентилятора с термовязкой муфтой, кронштейн масляного фильтра, кронштейн топливного насоса высокого давления и электрические выключатели/датчики (см. иллюстрации). Для полной очистки пробковые заглушки также следует удалить. Высверлите в заглушках по маленькому отверстию, затем вкрутите в отверстия самонарезающие винты. Извлеките заглушки, потянув винты плоскогубцами.















2. Счистите с блока цилиндров/картера все следы прокладки и герметика, следя за тем, чтобы не повредить контактные поверхности.


3. Снимите все заглушки смазочных каналов (где имеются). Заглушки обычно очень плотно посажены — их, вероятно, придется высверлить, а затем заново нарезать резьбу в отверстиях картера. В любом случае, используйте при сборке новые заглушки.

4. Если картер загрязнен слишком сильно, поручите авторемонтной мастерской очистить его паром. После паровой очистки все смазочные отверстия и каналы картера следует промыть. Пропускайте по внутренним каналам теплую воду, пока вытекающая вода не станет чистой. Тщательно высушите каналы сжатым воздухом и нанесите на все контактные поверхности блока и стенки цилиндров тонкий слой масла, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Предупреждение: При использовании сжатого воздуха, защищайте глаза очками.

5. Если картер не очень загрязнен, очистите его горячей мыльной водой с помощью жесткой щетки. Независимо от использованного метода чистки, убедитесь, что тщательно прочистили все смазочные отверстия и каналы, а затем хорошо просушили все компоненты. Защитите стенки цилиндров от коррозии как описано выше.

6. Все нарезные отверстия должны быть чистыми, чтобы при сборке можно было добиться точных моментов затяжки. Чтобы очистить резьбу каждого из отверстий от ржавчины, отложений или следов герметика и восстановить ее, прогоните по ней метчик подходящего размера (см. иллюстрацию). По окончании, вновь продуйте отверстия сжатым воздухом, чтобы очистить их от крупиц, появившихся в результате этого действия.



Примечание: Убедитесь, что все резьбовые отверстия свободны от влаги, поскольку картер может треснуть под действием гидравлического давления, возникающего при вкручивании болта в отверстие, содержащее жидкость.


7. Нанесите на новые заглушки смазочных каналов подходящий герметик и вставьте их в отверстия в блоке. Зажмите их надежно.

8. Если двигатель не будет собираться сразу же, закройте его большим полиэтиленовым мешком, чтобы держать его в чистоте; смажьте маслом все контактные поверхности и стенки цилиндров, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Осмотр



9. Осмотрите части картера на наличие трещин и коррозии. Проверьте целостность резьбы в отверстиях. Если имеются признаки внутренней утечки охлаждающей жидкости, поручите специалисту выполнить диагностику блока с помощью специального оборудования. Если обнаружены дефекты, отремонтируйте (если возможно) или замените сборку.

10. Проверьте стенки каждого цилиндра на наличие зарубок и насечек. При обнаружении такого рода повреждения осмотрите соответствующий поршень (см. Главу 7 этого Раздела). Если повреждение не глубокое, возможно удастся восстановить блок, расточив цилиндры. Обратитесь за советом к специалисту.

11. Чтобы произвести точную оценку износа стенок цилиндров, измерьте их диаметр в нескольких точках следующим образом. Вставьте нутромер в цилиндр №1 и произведите три замера параллельно оси коленвала — в 10 мм от верхнего края цилиндра, в средней части цилиндра и в 10 мм от его нижнего края.

Примечание: Для выполнения этой процедуры установите блок цилиндров на верстак. Если выполнять измерения на двигателе, установленном на станине, могут быть получены неточные результаты.

12. Поверните нутромер на 90° (перпендикулярно оси коленвала) и повторите измерения (см. иллюстрацию). Запишите результаты всех шести измерений и сравните их с данными, приведенными в Спецификациях. Если разница диаметров любых двух цилиндров превышает предел износа или если диаметр хотя бы одного из цилиндров превышает предельно допустимое значение, необходимо расточить все четыре цилиндра и установить поршни ремонтного размера.




13. Используя данные о диаметрах поршней, записанные ранее (см. Главу 7), вычислите зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Изготовители не приводят никаких значений данного зазора, поэтому обратитесь за советом к дилеру Audi.

14. Поместите блок цилиндров на верстак картером вниз. С помощью ребра линейки и набора щупов измерьте деформацию обоих контактных поверхностей головки блока цилиндров. Изготовители не приводят предельно допустимой величины, но ориентировочно она составляет 0.05 мм. Если величина деформации превышает эту цифру, возможно, блок удастся переточить — проконсультируйтесь с дилером.

15. Прежде, чем двигатель можно будет собрать, необходимо отхонинговать стенки цилиндров, т.е. нанести на них абразивным инструментом мелкую штриховка. Это делается для того, чтобы новые поршневые кольца притерлись к стенкам цилиндров. Имеются хонинговочные инструменты двух типов, оба приводятся вращательным инструментом с электрическим приводом, типа дрели. Существует два типа хонов — гибкий, типа бутылочной щетки, и хон с подпружиненными головками. Менее опытному механику, вероятно, легче будет работать гибким хоном. Кроме того, Вам потребуется керосин или специальное масло, ветошь, электродрель и защитные очки.


Примечание: Если Вы не хотите заниматься хонингованием цилиндров самостоятельно, поручите эту работу авторемонтной мастерской.

16. Выполните хонингование следующим образом.

17. Установите хон на дрель. Обильно смажьте цилиндры хонинговочным маслом, сожмите головки хона и втолкните их в первый цилиндр. Включите дрель и перемещайте хон в цилиндре вверх-вниз со скоростью, которая позволит нанести на стенки мелкую штриховку. В идеале, линии штриховки должны пересекаться под углом приблизительно 60° (см. иллюстрацию). Некоторые изготовители поршневых колец могут определять угол штриховки, меньший чем традиционные 60° — прочтите инструкции, прилагаемые к кольцам, и тщательно следуйте им.



Примечание: При работе с хоном защищайте глаза очками.

18. Убедитесь, что использовали достаточно смазки и не снимайте больше металла, чем абсолютно необходимо. Не извлекайте хон из цилиндра, пока он вращается. Отключите дрель и продолжайте перемещать хон вверх и вниз, пока он не остановится, затем сожмите головки и достаньте хон. Если используется гибкий хон, остановите дрель, затем извлеките хон из цилиндра, поворачивая его в направлении вращения.

19. Сотрите масло и мелкую металлическую стружку ветошью и перейдите к следующему цилиндру. Когда все четыре цилиндра будут отхонингованы, тщательно промойте блок цилиндров в горячей мыльной воде. Цилиндр может считаться чистым, когда после проведения по его стенке плотной белой тканью (без ворса), смоченной чистым моторным маслом, ткань остается чистой. Убедитесь, что прочистили щеткой все смазочные отверстия и каналы и промыли их водой.

20. Ополосните блок чистой водой, просушите его, и покройте все обработанные поверхности и стенки цилиндров моторным маслом чтобы предотвратить развитие коррозии.

21. Установите все компоненты, снятые в пункте 1.
◀ Предыдущая
Ауди 100 С3: Капремонт двигателей
Следующая ▶

Коленвал — снятие и осмотр
Сборки поршней/шатунов — снятие и осмотр
Головка блока цилиндров — разборка, очистка, осмотр и сборка
Переборка двигателя — предварительная информация
Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя — методы и предосторожности
Переборка двигателя — общая информация
Общее описание капремонта двигателя
Спецификации на снятие двигателя и процедуры переборки
Коренные и шатунные подшипники — осмотр и подбор вкладышей
Последовательность сборки двигателя
Коленвал — установка и проверка рабочего зазора
Поршни и поршневые кольца — сборка
Сборки поршней/шатунов — установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника
Двигатель — запуск после переборки
Похожие статьи из автомобилей других марок
Шкода Фаворит 1 1987-1995: Блок цилиндров/картер — чистка и осмотр Опель Омега Б 2 1999-2003: Блок цилиндров — чистка и осмотр Мерседес C-Класс 190/W201 1982-1993: Блок цилиндров / картер — очистка и осмотр Рено Меган 1 1995-2002: Чистка, осмотр и обслуживание головки блока цилиндров и клапанов Мазда Капелла ГЦ/ГД 1982-1992: Головка блока цилиндров — чистка и осмотр Лада 4х4 ВАЗ-2121 Нива 1977-1994: Блок цилиндров — осмотр и проверка БМВ 3 серия Е46 1998-2006: Блок цилиндров / картер — очистка и проверка состояния Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Блок цилиндров — осмотр Хонда Аккорд III 1985-1989: Чистка и осмотр головки блока цилиндров Тойота Камри XV10 1991-1996: Блок цилиндров двигателя — очистка и проверка Фольксваген Поло III 1994-2003: Блок цилиндров, распределительный вал и маховик
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 39 + 28

       



 
Audi 100 4 (C4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Вентиляция и отопление
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 100 4 (C4, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Выхлопная система
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Механическая коробка 014
  • Механическая коробка 013 и 093
  • Механическая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Ремонт элементов кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Audi 100 3 (C3, дизель) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi: 80 100 A3 A4 A6 A8 (карта)     BMW: 3 Series 5 Series 7 Series X5 (карта)     Chery: Amulet (карта)     Chevrolet: Aveo Cruze Lacetti Lanos Niva Captiva Tahoe (карта)     Citroen: C3 Xantia Xsara (карта)     Daewoo: Espero Matiz Nexia Lanos (карта)     Fiat: Bravo Doblo (карта)     Ford: Fiesta Focus Mondeo Taurus Escort Fusion Scorpio Sierra (карта)     Honda: Civic Accord CR-V HR-V (карта)     Hyundai: Accent Elantra Sonata Santa Fe Tucson Getz Matrix (карта)     Infiniti: QX (карта)     Isuzu: Trooper (карта)     Jeep: Cherokee Grand Cherokee (карта)     Kia: Rio Ceed Cerato Optima Sportage Sorento Spectra Avella Clarus Shuma (карта)     Lexus: RX (карта)     Land Rover: Freelander Discovery Range Rover Defender (карта)     Mazda: 121 Familia Capella Mazda3 Mazda6 (карта)     Mercedes-Benz: A-Class C-Class E-Class S-Class M-Class G-Class V-Class Sprinter (карта)     Mitsubishi: Colt Lancer Galant Outlander Pajero L200 Carisma (карта)     Opel: Corsa Astra Insignia Zafira Kadett Vectra Omega Frontera (карта)     Nissan: Almera Sunny Primera Maxima Qashqai Pathfinder Patrol Note Micra (карта)     Peugeot: 200 300 400 (карта)     Renault: Symbol Logan Megane Scenic Laguna Kangoo Duster Renault 19 (карта)     Saab: 9000 9-5 (карта)     Skoda: Fabia Rapid Octavia Favorit Felicia (карта)     Subaru: Legacy Forester (карта)     Suzuki: Swift Liana Grand Vitara (карта)     Toyota: Corolla Camry Carina Corona RAV4 Highlander 4Runner Land Cruiser Duet Dyna (карта)     Volkswagen: Polo Golf Passat Tiguan Touareg Sharan Caddy Transporter Beetle (карта)     Volvo: S40 240 (карта)     AvtoVAZ: Oka Zhiguli Lada 4x4 Samara Samara 2 Lada 110 Kalina Granta Priora Vesta Largus (карта)    
AutoInstruction.ru © 2020–2023 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия