Данная страница нашего сайта находится оглавление из подробного руководства по самостоятельному ремонту чешских легковых автомобилей «Skoda Octavia 1» (код 1U, первое поколение).
Данная инструкция предназначена для владельцев чешских легковых автомобилей «Skoda Octavia 3» третьего поколения (5E), выпускавшихся с 2013 года по 2019 год и описывает процедуры его ремонта и технического обслуживания.
Škoda Octavia — небольшой семейный автомобиль (сегмент C), выпускаемый чешским автопроизводителем Škoda Auto с конца 1996 года. Он разделяет свое название с более ранней моделью, выпускавшейся в период с 1959 по 1971 год. Четыре поколения современной модели Octavia. были представлены на сегодняшний день и поставляются только с пятидверным лифтбеком или пятидверным универсалом. Автомобиль имеет передний двигатель, предлагается как передний, так и полный привод. За два десятилетия присутствия на рынке было продано около пяти миллионов единиц. Octavia — самая популярная модель Škoda; около 40% всех вновь выпускаемых автомобилей Škoda — это Octavia.
Нынешнее поколение доступно в широком диапазоне модификаций, например, спортивная Octavia RS, универсал Octavia Combi, полноприводная Octavia Scout, экономичная Octavia GreenLine и Octavia G-TEC, работающая на сжатом природном газе.
Первое поколение «A4/1U» (1996-2010)
Первое поколение Octavia было выпущено в ноябре 1996 года как модель 1997 года и построено на модернизированной базе. Завод Škoda в Младе Болеслав, Чехия. Это поколение было доступно в стилях лифтбек или универсал.
Octavia 1U 1997 года, вид спереди
В Соединенном Королевстве продажи начались в 1998 году, и автомобиль среднего размера имел успех, близкий к успеху признанных фаворитов крупных семейных автомобилей, таких как Ford Mondeo и Vauxhall Vectra.
Octavia первого поколения претерпела рестайлинг в 2000 году для модели 2001 года и все еще производилась и продавалась на некоторых рынках, даже после того, как второе поколение было представлено в 2004 году. В Германии и других частях Западной Европы также В Азии модель первого поколения продавалась как Octavia Tour, а более новая модель — как Octavia. На некоторых рынках Octavia первого поколения все еще называлась Octavia, а более новая модель называлась новой Octavia, Octavia5 (Греция) или Laura (Индия).
Octavia 1U 1998 года, вид сзади
В Индии Octavia была выпущена в 2002 году и сразу же стала хитом благодаря своим экономичным двигателям и прочной конструкции. Он имел огромный успех в Индии: было продано 44 900 единиц.
Изменения в обновленной модели включали независимую заднюю подвеску и переработанный интерьер.
Octavia 1U 2001 года, универсал
Обновленная Octavia имела полноприводную версию 4x4 как для универсала, так и для более популярных моделей лифтбек, а также использовала сцепление Haldex Traction, как и другие автомобили Volkswagen Group A на платформе (Volkswagen Golf Mk4, Audi A3 Mk1 и SEAT León Cupra R4). У него был больший дорожный просвет и больший топливный бак емкостью 63 литра по сравнению со стандартными переднеприводными версиями объемом 55 литров.
Octavia 1U 2004 года, интерьер
Вариант 4x4 был доступен только с бензиновым двигателем 1,8 T мощностью 150 л.с. (112 кВт), дизельным двигателем 1,9 TDI мощностью 90 л.с. (67 кВт) или бензиновым двигателем объемом 2,0 л, все в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и с дизельный двигатель 1,9 TDI-PD (Pumpe-Düse) мощностью 100 л.с. (75 кВт) с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Другой моделью с 6-ступенчатой механической коробкой передач был 1,9 TDI-PD мощностью 131 л.с. (98 кВт), доступный только с передним приводом.
Второе поколение «A5/1Z» (2004-2013)
Octavia второго поколения была представлена в марте 2004 года на базе платформы Volkswagen Group A5 (PQ35), которая также используется другими автомобилями Volkswagen Group, такими как Audi A3 Mk2, Volkswagen Golf Mk5, Volkswagen Jetta Mk5, SEAT León Mk2 и т.д.
Octavia 1Z 2008 года, седан
Ответственными за дизайн были Томас Ингенлат и Питер Вуда. Наряду с новой линейкой двигателей внутреннего сгорания, которая также используется в других моделях Volkswagen Group, изменения кузова включали увеличение места для ног пассажиров на задних сиденьях (слабое место исходной модели) и увеличение дорожного просвета спереди и сзади для уменьшения риск заземлиться на крутых пандусах или на бордюрах.
Octavia 1Z 2007 года, вид сзади
Помимо чешских заводов в Младе Болеслав и Врхлаби, с 2008 года Octavia также производится на заводе в Братиславе, Словакия, и в Шанхае, Китай, на совместном предприятии Shanghai Volkswagen. В России Октавию собирают на заводе Volkswagen в Калуге.
В Индии Octavia второго поколения продавалась как Laura, чтобы отличить ее от первого поколения. Автомобиль продавался в сегменте с более высоким доходом и продавался вместе с Octavia предыдущего поколения. Однако производство первого поколения в Индии прекратилось в 2010 году, а с 2012 года цена Laura была снижена, и она стала конкурировать в сегменте своей предшественницы.
Octavia 1Z 2006 года, универсал
Выпускаются две полноприводные версии Octavia: 4x4 и Scout, обе оснащены системой полного привода Haldex Traction, основанной на центральной муфте сцепления с компьютерным управлением. Обе модели имеют более высокий дорожный просвет, чем стандартная Octavia: он увеличен на 24 мм для модели 4x4 и на 40 мм для Scout.
Scout, анонсированный в 2006 году, доступен только с кузовом универсал и имеет несколько внешних модификаций в стиле кроссовера, таких как увеличенные бамперы.
Octavia 1Z 2005 года, интерьер
В августе 2011 года специальная Škoda Octavia RS установила мировой рекорд на американской трассе Bonneville Speedway и стала самым быстрым автомобилем в мире с двухлитровым двигателем, разогнавшись до 365,43 км/ч.
Доступно несколько вариантов двигателя. Все двигатели рядные, четырехцилиндровые, с водяным охлаждением и многоточечным впрыском топлива. Все дизельные двигатели представляют собой двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (TDI).
Octavia 1Z 2004 года, двигатель
Обновленная версия была выпущена в 2009 году после официального представления на Парижском автосалоне 2008 года. Модификации обновленной версии включают эстетические изменения экстерьера, механические изменения и особенности интерьера. Внешне были пересмотрены конструкции фар и бамперов. Некоторые изменения были внесены в линейку доступных двигателей, а также механических и автоматических коробок передач: впервые доступны двигатели 1,4 TSI и 1,8 TSI, а также семиступенчатая коробка передач с прямым переключением. Внутри автомобиля были переработаны стереосистема и рулевые колеса, а также часть внутренней отделки.
Третье поколение «A7/5E» (2012-2019)
Octavia третьего поколения была представлена 11 декабря 2012 года в музее Škoda в Младе. Болеслав. Автомобиль начал появляться в автосалонах ключевых европейских рынков в феврале 2013 года.
Ранее фотографии автомобиля, покрытого легким камуфляжем, были опубликованы в СМИ в конце октября 2012 года, после того как в течение того же месяца уже несколько раз были замечены другие предсерийные автомобили. Его снова заметили, на этот раз без камуфляжа, 18 ноября 2012 года в Сантьяго, Чили, в кузове лифтбек и универсал, во время съемок телевизионной рекламы.
Octavia 5E 2014 года, седан
Автомобиль, спроектированный Йозефом Кабань напоминает о концепт-каре VisionD, представленном в 2011 году. Новая модель на 9 см длиннее и на 4,5 см шире, чем второе поколение, а колесная база удлинилась на 8 см. Кроме того, он на 102 кг легче предыдущей модели. Внутренняя длина Škoda Octavia третьего поколения увеличилась – по сравнению с предшественницей – на 33 мм до 1782 мм, а пространство для ног пассажиров на заднем сиденье выросло на 47 мм и теперь составляет 73 мм. Высота сзади увеличена до 980 мм (у Octavia II: 966 мм). Ширина локтя также была увеличена: спереди на 39 мм до 1454 мм, а сзади на 26 мм до 1499 мм (59,02 дюйма). Аналогичным образом было оптимизировано пространство для плеч : спереди до 1398 мм, добавив 19 мм, а сзади до 1378 мм, плюс 4 мм. Объем багажного отделения составляет лидирующие в классе 590 л, что немного больше, чем 585 л у модели предыдущего поколения или 565 л у более крупного Volkswagen Passat. С мая 2013 года клиенты Octavia, желающие перевозить больше, могут выбрать версию Combi (универсал) с объемом багажника 610 л.
Octavia 5E 2013 года, вид сзади
Octavia третьего поколения — первый автомобиль Škoda, оснащенный передним радаром и многофункциональной камерой. Радарный датчик в переднем бампере контролирует пространство перед автомобилем и постоянно оценивает расстояние, направление и скорость всех близлежащих объектов (не только транспорта). Этот радар предоставляет данные для двух помощников в Octavia: Front Assistant (предупреждение о лобовом столкновении и экстренное торможение) и Adaptive Cruise Assistant (адаптивный круиз-контроль). Монохроматическая многофункциональная камера с фиксированным фокусом установлена на лобовом стекле перед задним зеркалом и обеспечивает функции Lane Assistant (система удержания полосы движения), Intelligent Light Assistant (автоматическое управление дальним светом) и распознавания дорожных знаков (распознает и показывает дорожные знаки на дисплеях как бортового компьютера, так и спутниковой навигации). К этому добавляются ассистенты, функциональность которых основана на оценке данных, предоставляемых ESC или датчиками рулевого управления: Crew Protect Assistant (превентивная защита пассажиров) и Driver Activity Assistant (обнаружение усталости).
Octavia 5E 2012 года, универсал
Octavia оснащена многочисленными так называемыми «просто умными» деталями, такими как скребок для льда внутри лючка топливного бака, мусорное ведро внутри дверной панели, держатель парковочного билета и двусторонний (резиновый/текстильный) коврик в багажнике. В качестве опции доступен подъемно-сдвижной панорамный люк – цельный для лифтбека Octavia и двухсекционный для Octavia Combi. Автомобильные магнитолы Bolero, Amundsen и Columbus защищены от кражи за счет физического разделения центрального дисплея и собственного центрального блока мультимедийной системы. Octavia также предлагает Phone Box — отсек для хранения мобильного телефона с плоской антенной в нижней части отсека, которая позволяет подключать так называемую индуктивную внешнюю антенну.
Octavia 5E 2015 года, интерьер
Для переднеприводной Octavia предлагается мощность двигателя 63-132 кВт (86-179 л.с.) для бензиновых/бензиновых автомобилей и 66-110 кВт (90-150 л.с.) для дизельных двигателей. Две экологически чистые версии Octavia: версия GreenLine с 1,6-литровым дизельным двигателем производит всего 85 граммов CO2 на км; G-TEC оснащен 1,4-литровым двигателем TSI, работающим на сжатом природном газе и выбрасывающим в атмосферу 97 граммов CO2 на километр. Полноприводная Octavia Combi может оснащаться одним бензиновым (1,8 TSI/132 кВт) и тремя дизельными двигателями (мощностью от 77 до 135 кВт).
Octavia 5E 2016 года, двигатель
10 января 2017 года в Вене компания Škoda представила рестайлинговую Octavia третьего поколения. Основные изменения коснулись в основном разделенных передних фар, сплошной центральной части между передней решеткой и новой системы прогнозируемой защиты пешеходов. На модели Scout с фейслифтингом отсутствовали пластиковые (внешние) молдинги боковых дверей. Первые автомобили были переданы клиентам еще до весны. Китайская версия просочилась в марте 2017 года и имеет совершенно другой дизайн задних фонарей, похожий на свой более крупный аналог Škoda Superb.
Octavia четвертого поколения была представлена в Праге 11 ноября 2019 года. Ее поставки клиентам планировалось начать с июня 2020 года.
Октавия четвертого поколения оснащена множеством новых технологий. Это первая модель Skoda, в которой используется проекционный дисплей. Другие новые технологии включают в себя два 10-дюймовых дисплея, беспроводную зарядку смартфона, до 5 портов USB-C, новую аудиосистему от Canton, а классический рычаг переключения передач автоматической коробки передач был заменен небольшим джойстиком. контроль рулевого управления при возможной аварии, проверка встречных автомобилей при открытии дверей, обнаружение засыпания или потери сознания водителя.
Octavia NX 2021 года, вид спереди
С июня 2020 года Octavia продается в кузовах универсал и лифтбек со стандартными бензиновыми и дизельными двигателями. А также подключаемый гибрид Octavia iV универсал и лифтбек, спортивный универсал и лифтбек Octavia RS, универсал и лифтбек Octavia G-Tec, работающий на СПГ/бензине.
Octavia NX 2020 года, вид сзади
Версия с лифтбеком также продавалась в Китае с 2021 года как Octavia Pro и продавалась вместе с моделями третьего поколения. Что касается дизайна, Octavia Pro имеет идентичный внешний вид с Octavia RS. Он длиннее своего европейского аналога на 64 мм, а колесная база увеличена на 44 мм.
Octavia NX 2022 года, интерьер
Фейслифтинг модельного ряда Octavia Mk4 был представлен 14 февраля 2024 года. Изменения включают новую решетку радиатора, обновленные передний и задний бамперы, новые фары (с возможностью использования нового типа матричных светодиодов второго поколения) и задние фонари, новые цвета кузова, новый дизайн легкосплавных дисков, использование экологически чистых материалов для обивки сидений и функций Simply Clever, новые цвета и ткани для приборной панели, обновленная графика для комбинации приборов, обновленные и добавленные функции для мультимедиа и безопасности, а также увеличенная выходная мощность для высокопроизводительной Octavia RS.