Чешская «Skoda Felicia» (код Typ 791) — это малолитражный городской автомобиль, который производился с 1994 года до 2001 года, был только одного поколения и после окончания выпуска заменен «Skoda Fabia».
Škoda Felicia (Typ 781 и 791) — автомобиль B-сегмента, выпускавшийся чешским автопроизводителем Škoda Auto с 1994 по 2001 год. Это была последняя модель на собственной платформе Škoda, но одна из первых моделей, получивших выгоду от поглощения Škoda Auto немецкой компанией Volkswagen Group. Felicia представляла собой сильно переработанную версию Favorit, сохранившую свою основную конструкцию, но с новой внешней обшивкой, придававшей ей свежий, более современный внешний вид, с переработанной передней частью и более широкой линейкой двигателей от VW.
Felicia 1997 года, хэтчбек
Премьера состоялась в октябре 1994 года на Карловом мосту в Праге. Серийное производство хэтчбека началось в октябре 1994 года, Combi — в июне 1995 года, а пикапа — в августе 1995 года. Производство закончилось в июне 2001 года. Имя Felicia не использовалось впервые, возродив фирменную табличку, первоначально использовавшуюся Škoda в 1960-е годы для линейки двухместных спортивных автомобилей.
Поскольку Felicia получила выгоду от участия Volkswagen, это помогло поднять имидж Škoda в Западной Европе. Он ознаменовал появление первой в истории компании Škoda с дизельным двигателем и стал их первым автомобилем, оснащенным основными функциями безопасности и удобства. Некоторые модели SLXi имели кондиционер и велюровую обивку. Также были доступны антиблокировочная тормозная система (ABS), подушка безопасности водителя и натяжители ремней безопасности.
Felicia 1999 года, рестайлинг
Модель Felicia попала в заголовки газет в апреле 1998 года после того, как ее высокая оценка удовлетворенности принесла Škoda награду «Лучший производитель» в опросе JD Power Car Survey того года. Производство Felicia прекратилось в конце июня 2001 года, через год после запуска Fabia. Всего было выпущено 1 420 489 автомобилей (модели пикап и универсал были доступны для продажи в течение 2001 года), в том числе 19 000 пикапов с ребрендингом, проданных как Volkswagen.
Felicia выпускалась в различных вариантах кузова, как для личного, так и для профессионального использования. Базовой моделью был пятидверный хэтчбек, а с июня 1995 года к нему присоединился универсал, заменивший Forman на базе Favorit, теперь известный как Felicia Combi (Typ 795).
Felicia 1998 года, вид сзади
Также существовала утилитарная версия купе Felicia Pickup (Typ 797) и фургон Felicia Vanplus. Пикап отличался измененной конструкцией задней оси для увеличения пространства в грузовом отсеке. Версия пикапа также импортировалась в некоторые страны под брендом Volkswagen Caddy Pickup. У модели пикапа также была версия для образа жизни под названием Felicia Fun (Typ 796), задуманная в основном для рынка Западной Европы.
Секция заднего стекла шарнирно поворачивается в грузовой отсек, позволяя сложить два дополнительных сиденья, обеспечивая комфортное размещение четырех взрослых. Доступен чехол на багажник, закрывающий задние сиденья, которые в противном случае открыты для непогоды. Также доступен верх Truckman, закрывающий задние сиденья и грузовой отсек, что делает его более практичным для переоборудования в плохую погоду.
Felicia 1996 года, вид сбоку
Объем багажника в хэтчбеке составлял 272 литра при вертикальном положении задних сидений, а при сложенных задних сиденьях он увеличивался до 976 литров. Для Combi (версия универсал) это составило 447 и 1366 литров соответственно. В январе 1998 года Felicia и Felicia Combi претерпели небольшой фейслифтинг.
Felicia 1995 года, универсал
Все двигатели внутреннего сгорания, используемые в Felicia, представляют собой рядные четырехцилиндровые конструкции, работают по четырехтактному циклу, имеют впрыск топлива и водяное охлаждение. Также в некоторых странах был доступен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель (43 кВт). Основная компоновка трансмиссии Felicia включала двигатели, установленные в передней части автомобиля и ориентированные поперечно.
Felicia 2000 года, пикап
В линейку входили старые бензиновые двигатели Škoda объемом 1,3 л с верхним расположением клапанов (OHV), теперь с одноточечным впрыском топлива Bosch Mono-Motronic (до 1997 года) и многоточечный впрыск топлива Siemens с двумя номинальными мощностями по 40 кВт (54 л.с.) и 50 кВт (67 л.с.).
Felicia 1998 года, интерьер
Также было два двигателя от Volkswagen Group: 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 55 кВт (74 л.с.) с многоточечным впрыском топлива Magneti Marelli и дизельный двигатель 1,9 D мощностью 47 кВт (63 л.с.). Модель с двигателем объемом 1,6 литра послужила основой для омологации автомобиля Škoda Felicia Kit Car, используемого в классе F2 чемпионата мира по ралли.
Felicia 1997 года, двигатель
Для Felicia компания Škoda разработала собственный алюминиевый двигатель 1.6 OHC мощностью 75 кВт (101 л.с.), который использовался в некоторых прототипах Favorit и раллийных автомобилях, но Volkswagen решил использовать свой старый двигатель 1.6MPI мощностью 55 кВт (74 л.с.). пятиступенчатая механическая коробка передач, имевшая конструкцию трансмиссии и содержащая дифференциал и главную передачу. Привод осуществлялся через передние колеса.