Если в вашей собственности находится легковой чешский малолитражный автомобиль «Skoda Fabia 1» первого поколения (код 6Y, выпуск с 1999 года по 2007 год), то вам наверняка пригодиться руководство для его ремонта и технического обслуживания в гаражных условиях.
Škoda Fabia — серия легковых автомобилей, выпускаемых чешским производителем Škoda Auto с 1999 года. Это преемник Škoda Felicia, производство которой было прекращено в 2001 году. Fabia была доступна в кузовах хэтчбек, универсал (Fabia Combi) и седан (Fabia Sedan) на момент запуска выпускались варианты кузова, а с 2007 года второе поколение предлагалось в версиях хэтчбек и универсал. Третье поколение Fabia было запущено в 2015 году, а четвертое — в 2021 году.
Первое поколение «6Y» (1999-2004)
Fabia первого поколения (с внутренним кодом Type 6Y) была официально представлена на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года, а производство этой модели началось в октябре того же года. Версия универсал Fabia Combi была представлена в сентябре 2000 года на Парижском автосалоне. Это была первая модель, использовавшая платформу A04 Volkswagen Group, которую она разделяла с Volkswagen Polo Mk4 и SEAT Ibiza. В Великобритании в 2000 году этот автомобиль получил награду «Автомобиль года» от издания What Car?. Ассортимент двигателей начался с 1.0 8v Classic (который был дешевле, чем меньший 3-дверный 1.0 Lupo от Volkswagen, когда он поступил в продажу) до 1.9 PD TDi RS.
Fabia 6Y 2002 года, седан
Частично успех Fabia заключался в том, что все ее механические детали были разработаны Volkswagen или совместно с ним, но предлагались в пакете, цена которого уступала другим моделям Volkswagen Group. Единственные следы Škoda, не принадлежащие VW, оставшиеся в Fabia, - это двигатели 1.0 и 1.4 8v "MPI", которые были модификациями собственного двигателя 1.3 Škoda и использовались в моделях Škoda до Volkswagen, таких как Estelle и Favorit.
Fabia 6Y 2007 года, универсал
В 2004 году Fabia подверглась фейслифтингу с измененными передними противотуманными фарами и решеткой радиатора, немного другими задними фонарями, новым рулевым колесом и пересмотренными уровнями технических характеристик. У RS также было изменено окончательное передаточное число коробки передач. Самое главное, была добавлена спортивная модель: бензиновый двигатель 1,4 мощностью 75 л.с. (55 кВт) предлагался с механической коробкой передач. От этого двигателя быстро отказались в пользу 1.2 HTP, который, хотя и не был таким мощным, но имел гораздо более свободные обороты, придавая более спортивный вид и гибкость вождения. Спецификация Sport также была изменена: в нее вошли красные ремни безопасности и защитное стекло от средней стойки до задней части.
Fabia 6Y 2001 года, хэтчбек
И снова в 2006 году модельный ряд Fabia был показан на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в технических характеристиках. К ним относятся центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности и четыре дополнительных цвета кузова. Бензиновый двигатель 1,4 16v мощностью 75 л.с. (55 кВт) был заменен на более мощный двигатель 1,4 16v мощностью 80 л.с. (59 кВт).
Fabia 6Y 2000 года, интерьер
Термин MPI (многоточечный впрыск) используется Škoda для отличия от моделей 16 В и (в случае Octavia Mk2) двигателей FSI. Версия двигателя 1,4 16v мощностью 75 л.с. (55 кВт) сочеталась только с четырехступенчатой автоматической коробкой передач Volkswagen с нечеткой логикой до тех пор, пока не были добавлены более ранние модели Sport, которые сочетали ее с механической коробкой передач. Модель 1.4 8v была снята с производства в 2003 году. Общие характеристики и показатели расхода топлива Fabia отстают от других городских автомобилей и небольших семейных автомобилей, поскольку она больше и тяжелее. Однако двигатель 1.2 HTP (High Torque Performance) был разработан специально для Fabia и обеспечивает лучшую производительность и экономию топлива, а позже использовался в собственном Volkswagen Polo из-за его высокого признания. Это также был 3-цилиндровый бензиновый двигатель с наибольшим рабочим объемом до 2014 года и 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом.
Второе поколение «5J» (2007-2014)
Fabia второго поколения (внутренний код Type 5J) была официально представлена на Женевском автосалоне в марте 2007 года и продавалась с апреля 2007 года. Она до сих пор использует платформу PQ24. Однако автомобиль немного больше своего предшественника и позаимствован у Roomster, небольшого минивэна Škoda. Внешний вид двух автомобилей, Roomster и Fabia, был разработан одновременно Томасом Ингенлатом и Питером Вуда с целью создания синергии.
Fabia 5J 2009 года, хэтчбек
Вариант универсал был официально анонсирован в августе 2007 года и был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. По сравнению с первым поколением новый Combi стал на 7 мм длиннее, на 46 мм выше, а объем багажника увеличился на 54 литра (общий объем составил 480 литров). Линейка двигателей такая же, как у версии хэтчбек, за исключением двигателя 1,2 мощностью 44 кВт.
Fabia 5J 2008 года, вид сзади
Первоначальная линейка бензиновых двигателей представляла собой смесь более новых двигателей Audi и некоторых остатков от предыдущей модели. По сравнению с Fabia 1-го поколения оба базовых 1,2-литровых трехцилиндровых двигателя прибавили по 4 кВт каждый: новая пиковая мощность составила 44 кВт (60 л.с.) и 51 кВт (70 л.с.). На этой модели был только один 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 63 кВт (86 л.с.). Топовым бензиновым двигателем был 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с регулируемыми фазами газораспределения мощностью 77 кВт (105 л.с.). Также существовала возможность агрегатировать этот двигатель с 6-ступенчатой коробкой передач Tiptronic от Aisin.
Fabia 5J 2007 года, универсал
В дизельной линейке были те же 1,4-литровые 3-цилиндровые двигатели Pumpe-Düse мощностью 51 кВт (70 л.с.) и 59 кВт (80 л.с.), что и у предыдущей модели. Топовым дизельным двигателем был 1,9-литровый 4-цилиндровый двигатель Pumpe-Düse мощностью 77 кВт (105 л.с.).
Комплектации Fabia второго поколения были Classic, Ambiente, Sport и Elegance. В Великобритании комплектации назывались 1, 2, Sport, 3 и GreenLine (позже S, SE, Elegance и GreenLine). В Индии комплектациями были Active, Classic, Ambiente и Elegance. Все модели, продаваемые на территории ЕС, были оснащены ABS, подушками безопасности переднего пассажира, водителя и боковыми подушками безопасности. Подушки безопасности-шторки и ESC были доступны в качестве опции.
Fabia 5J 2010 года, интерьер
Премьера обновленных Fabia и Fabia Combi (универсал/универсал) состоялась на Женевском автосалоне 2010 года. Обновленную версию легко отличить от предыдущих версий по другой форме переднего бампера и передних противотуманных фар. В результате фейслифтинга Fabia второго поколения ксеноновые фары стали стандартными для моделей более высокого класса. Внутри появились новые рулевые колеса. Форма фар осталась прежней, но фары с прожекторным модулем претерпели технические изменения: для дальнего света на внутренней стороне лампы устанавливается отдельный отражатель, а на внешней стороне - прожекторный модуль (обеспечивающий ближний свет).
Fabia 5J 2011 года, двигатель
Вместе с фейслифтингом обновилась линейка двигателей. 1,2-литровые бензиновые двигатели с турбонаддувом TSI пришли на смену предыдущим двигателям MPI объёмом 1,4 и 1,6 литра, что значительно улучшило расход топлива и соответственно снизило выбросы CO₂. Ранее использовавшуюся автоматическую трансмиссию Aisin также заменили семиступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением (опционально для моделей 1,2 TSI мощностью 77 кВт/103 л. с.), что обеспечило снижение выбросов CO₂ более чем на 30 % для автоматической версии мощностью 77 кВт (103 л.с.) по сравнению с предыдущей версией объёмом 1,6 литра. Дизельные двигатели были обновлены до системы Common Rail и четырёхклапанной технологии.
Третье поколение «NJ» (2014-2022)
Fabia третьего поколения была представлена на Парижском автосалоне в октябре 2014 года, а продажи начнутся в следующем месяце. Производство было запущено в конце августа 2014 года в Младе. Болеслав, производство версии универсал началось в декабре 2014 года. Из-за низких продаж моделей RS предыдущего поколения производство горячего хэтчбека не планируется.
Fabia NJ 2016 года, хэтчбек
Mk3 Fabia, как и обновленный Volkswagen Polo Mk5, начиная с 2014 года, подверглась серьезной технической доработке, поскольку была основана на платформе PQ26: смесь платформы PQ25 (до рестайлингового Volkswagen Polo MK5, 2009–2014 гг.) и платформы MQB, которая в настоящее время используется в семи моделях Volkswagen Group. Шасси было модифицировано, чтобы «вернуться к оригинальному дизайну Fabia первого поколения», став на 90 мм шире и на 30 мм ниже, что привело к увеличению внутреннего пространства и места в багажнике. Несмотря на то, что Mk3 Fabia на 8 мм короче, она по-прежнему предлагает больше места для пассажиров благодаря удлиненной колесной базе. При этом его вес был уменьшен на 65 кг.
Fabia NJ 2015 года, вид сзади
Mk3 Fabia победила в номинациях «Абсолютный победитель» и «Лучший небольшой автомобиль» на церемонии вручения наград «Автомобиль года» от журнала What Car? в 2015 году.
Fabia третьего поколения теперь оснащена системой безопасности Front Assist. Он собирает данные с радара, чтобы автоматически предупреждать водителя и задействовать тормоза при возможности столкновения на определенных скоростях.
Fabia NJ 2017 года, универсал
Выбор силового агрегата для Mk3 Fabia был заимствован у нынешнего Mk5 Polo, хотя отсутствующий 1,2-литровый двигатель TDI планировалось включить в ориентированную на экономию топлива модель Greenline, выпуск которой должен был состояться в конце 2015 года. Вместо этого название Greenline от него отказались в пользу использования фирменной таблички TDI, а вместо этого в дизельной модели был использован новый рядный трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра с двумя различными уровнями выходной мощности. 1,2-литровые рядные трехцилиндровые бензиновые двигатели модели Mk2 были заменены меньшими, но более эффективными 1,0-литровыми двигателями, представленными с июня 2017 года.
Fabia NJ 2018 года, интерьер
В 2019 модельном году модели Mk3 Fabia и Fabia Combi были обновлены. Уровни отделки салона Fabia были реорганизованы: модель S продолжает оставаться базовой комплектацией, Monte Carlo теперь является топовой моделью, а SE, Color Edition и SE L сокращают разрыв между соответственно. Изменения включали измененную переднюю часть с новой более широкой решеткой радиатора и измененным дизайном фар, теперь доступна опция полностью светодиодных фар. Задняя часть автомобиля также получила небольшое обновление: новые отражатели на бампере и возможность установки полностью светодиодных задних фонарей, которые теперь входят в стандартную комплектацию топовой комплектации Monte Carlo. В салоне автомобиля декоративные вставки и корпус центрального туннеля трансмиссии теперь можно персонализировать цветной отделкой. Радиосистема Swing, также включенная в салон автомобиля в более низких комплектациях, теперь включает более крупный 6,5-дюймовый дисплей, предлагаемый на модели S, при этом модель SE включает систему Swing Plus, а 7-дюймовая система Amundsen предлагается на SE и выше.
Четвертое поколение «PJ» (с 2021 г. по настоящее время)
Škoda Fabia четвертого поколения поступит в продажу ближе к концу 2021 года. Новая Fabia имеет обновленный дизайн, более соответствующий другим моделям линейки Škoda. Четвертое поколение также будет основано на платформе MQB-A0, общей автомобильной платформе Volkswagen Group, которая в настоящее время используется для производства Škoda Scala и Kamiq. Габариты нового хэтчбека изменились по сравнению с предшественником. Колесная база на 94 мм длиннее по сравнению с Mk 3, длина увеличена на 115 мм, ширина увеличена на 50 мм, но высота уменьшена на 7 мм, а также будет доступно увеличенное внутреннее пространство.
Fabia PJ 2021 года, хэтчбек
Автомобиль получил аэродинамические корректировки, которые позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,32 до 0,28, что, по утверждению Škoda, делает его «лучшим в сегменте малолитражных автомобилей».
Fabia PJ 2022 года, вид сзади
Раскрыта подробная информация о моторной гамме модели. Все двигатели будут из линейки двигателей Evo Volkswagen Group с мощностью от 65 до 150 л.с.
Fabia PJ 2023 года, универсал
В середине 2021 года Skoda отменила проект по обновлению Fabia Combi из-за стандартов Евро-7. К концу 2022 года Fabia вышла на рынок Египта.