В этом руководстве вы найдёте подробные инструкции для самостоятельного ремонта легковых автомобилей «Škoda Superb 2» (второе поколение, код B6), которые выпускались с 2008 по 2015 год.
Škoda Superb — семейный автомобиль среднего и большого размера (D-сегмент), выпускаемый чешским автопроизводителем Škoda Auto с 2001 года. Первое поколение современного Superb, выпускавшееся с 2001 по 2008 год, было основано на VW. Платформа B5 PL45+. Второе поколение Superb использовало B6 A6/PQ46 и было представлено в 2008 году. Третье, нынешнее поколение, использующее платформу MQB, было запущено в производство в 2015 году.
Первое поколение «B5/3U» (2001-2008)
В первом поколении современного Škoda Superb использовалась платформа Volkswagen Group B5 PL45+, которая позже также использовалась на Shanghai – Volkswagen Passat B5 LWB 1999 года, чья колесная база, однако, на 10 см длиннее, чем у стандартного Passat B5. В 2005 году компания Shanghai-Volkswagen импортировала Superb, переименовав его в Volkswagen Passat Lingyu.
Superb 3U 2006 года, вид спереди
В 2009 году, через год после прекращения производства поколения B5 в Европе, в Китае был представлен обновленный Volkswagen Passat Lingyu. В 2011 году выпуск Volkswagen Passat Lingyu был прекращен, на смену ему пришел Passat NMS.
Несколько бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания используются совместно с остальной линейкой Volkswagen Group; и, как и VW Passat B5 и Audi A4 B6, которые используют одну и ту же автомобильную платформу, они установлены спереди и ориентированы продольно.
Superb 3U 2002 года, вид сзади
Базовая модель Classic включала в себя 1,9-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель (I4) с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TDI) мощностью 74 кВт (99 л.с.) или 2,0-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 кВт (114 л.с.). Модели Comfort и Elegance предлагаются с 2,8-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом 1,8 мощностью 119 кВт (160 л.с.) или 2,8-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 142 кВт (190 л.с.) или 2,5-литровым двигателем V6 TDI мощностью 2,8 л.с. 120 кВт (161 л.с.).
Superb 3U 2005 года, интерьер
Трансмиссии включали пятиступенчатую или шестиступенчатую механическую коробку передач, а также пятиступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic производства ZF. В дополнение к 1,9-литровому «Pumpe Düse» (PD) с насос-форсунками, Superb в конечном итоге получил 2,0-литровый TDI PD (BSS) мощностью 103 кВт (138 л.с.). Это был двигатель с одним распределительным валом 8V, основанный на 1,9-литровом TDI, который был уникальным для Superb с двумя главными распределительными валами. Отличия от 1,9-литрового двигателя TDI. В двигателе BSS использовался тот же масляный насос с двумя уравновешивающими валами, который использовался в 2,0-литровом двигателе TDI PD с двумя распределительными валами 16 В, который можно найти в различных моделях Audi. Он также имел мокрый сажевый фильтр, в котором использовалась жидкость, содержащаяся в топливе. бак под запасным колесом для выработки тепла для регенерации. Он использовался вместо стандартного сухого DPF из-за ограничений места в моторном отсеке.
Superb 3U 2007 года, багажник
В августе 2006 года Superb претерпел небольшой фейслифтинг, включающий новую решетку радиатора Škoda, фары, боковые повторители указателей поворота, встроенные в наружные зеркала, и C-образные задние фонари в стиле Škoda Roomster и Škoda Octavia второго поколения.
Второе поколение «B6/3T» (2008-2015)
Абсолютно новая Škoda Superb (B6, Typ 3T) была представлена на Женевском автосалоне в начале марта 2008 года.
Созданный на базе удлиненной версии новейшей платформы A5 Octavia, Volkswagen Group A6 PQ46, этот Superb представляет собой четырехдверный пятиместный седан с инновационной крышкой багажника TwinDoor, которая может работать как обычный багажник или как хэтчбек с возможностью открывания. с задним стеклом.
Superb 3T 2010 года, седан
Будучи основанным на платформе Octavia A5, этот Superb теперь использует поперечное расположение двигателя. Superb Combi – пятидверный универсал с 633-литровым багажником – был представлен прессе в июне 2009 года и дебютировал на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года.
На момент запуска варианты бензиновых двигателей включали четыре двигателя Volkswagen Group; состоящий из 1,4-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя (I4) TFSI начального уровня мощностью 92 кВт (123 л.с.) (с турбонагнетателем и стратифицированным впрыском топлива) и 1,8-литрового двигателя I4 TFSI мощностью 118 кВт (158 л.с.). Флагманский двигатель FSI VR6 объемом 3,6 л и мощностью 191 кВт (256 л.с.) (усовершенствованная версия двигателя Passat R36) оснащен полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач прямого переключения (DSG). Škoda Superb 3.6 FSI 4x4 развивает максимальную скорость 250 км/ч и разгон от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды.
Superb 3T 2013 года, вид сзади
Варианты дизельных двигателей включали 2,0-литровый двигатель I4 с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) с впрыском Pumpe-Düse мощностью 103 кВт (138 л.с.), 2,0-литровый I4 TDI 125 кВт (168 л.с.) с системой Common Rail и 77 кВт (103 л.с.) ) 1,9-литровый I4 TDI доступен и для версии Greenline с уменьшенным расходом топлива.
Superb 3T 2012 года, универсал
В 2010 году обновилась линейка двигателей. Автомобиль теперь был доступен с 2,0-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем TFSI мощностью 147 кВт (197 л.с.). Изменения в дизельном предложении включали два переключателя: двухлитровый двигатель мощностью 103 кВт с впрыском Pumpe-Düse был заменен на двигатель Common Rail; 1,9-литровый агрегат PD мощностью 77 кВт был заменен на 1,6-литровый двигатель Common Rail той же мощности.
Superb 3T 2011 года, интерьер
Трансмиссии включают пяти- и шестиступенчатую механическую коробку передач, а также популярную автоматическую коробку передач прямого переключения передач (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции почти для всех комбинаций двигателя и комплектации. В дополнение к стандартному переднему приводу, Superb и Superb Combi были доступны с полным приводом со сцеплением Haldex четвертого поколения. Колеса были на выбор 16", 17" и 18".
Superb 3T 2009 года, двигатель
В апреле 2013 года Škoda представила в Шанхае обновленный Superb. Он был выпущен в продажу на европейском рынке в июне 2013 года. Обновленный внешний дизайн включает новые элементы языка дизайна Škoda. Фары оснащены встроенными светодиодными ходовыми огнями дневного света; Диоды также входят в стандартную комплектацию задних фонарей. Механизм открывания Twindoor был изменен для облегчения работы: одна кнопка открывает только крышку, а другая — всю дверь багажного отделения.
Третье поколение «B8/3V» (2015-2024)
Superb третьего поколения, основанный на платформе Volkswagen Group MQB, также используется другими автомобилями Volkswagen Group, включая Volkswagen Passat (B8), Volkswagen Arteon, Volkswagen Tiguan Mk2, Volkswagen Tayron, Škoda Kodiaq, SEAT Tarraco и Audi Q3 Mk2 были представлены в феврале 2015 года на Женевском автосалоне 2015 года, а серийное производство планируется начать в середине года. Впервые автомобиль был представлен концепт-каром Škoda Vision C, который дебютировал на Женевском автосалоне 2014 года.
Superb 3V 2017 года, седан
Новое поколение двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, состоящее из четырехцилиндровых агрегатов, должно было включать пять бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л и три дизеля объемом 1,6 или 2,0 л. Superb 2.0 TSI 4x4 мощностью 200 кВт (268 л.с.) на данный момент является самым быстрым серийным автомобилем Škoda: его максимальная скорость составляет 249 км/ч, а разгон 0–100 км/ч (0–62 миль в час) занимает 5,5 секунды.
Superb 3V 2016 года, вид сзади
Дилерские поставки седана начались в июне 2015 года, в сентябре последовал универсал.
Superb 3V 2015 года, универсал
В мае 2019 года в Братиславе был представлен обновленный Škoda Superb. Škoda добавила матричные полностью светодиодные фары, интеллектуальный круиз-контроль и систему экстренной помощи.
Superb 3V 2019 года, интерьер
Также был представлен первый подключаемый гибрид: новый Škoda Superb iV будет доступен с 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, мощность которого составляет 160 кВт (215 л.с.), а запас хода на полностью электрическом двигателе составляет до 55 километров. Новая Škoda Superb Scout благодаря более высокой подвеске и защите днища привносит немного внедорожных качеств. Рестайлинговый автомобиль поступил в продажу в начале 2020 года.
Superb 3V 2020 года, багажник
Четвертое поколение «B9/3Y» (с 2023 г. по настоящее время)
Официально Superb четвертого поколения был представлен 2 ноября 2023 года. В отличие от родственного ему Passat B9, модель будет предлагаться в кузовах универсал и лифтбек. И Passat B9, и Superb Mk4 предлагаются с бензиновым, дизельным и подключаемым гибридным двигателем (только для Combi) и являются первыми легковыми автомобилями Volkswagen Group, основанными на удлиненной версии платформы MQB Evo. В отличие от своего предшественника, вариант с механической трансмиссией не будет доступен.
Superb 3Y 2023 года, вид спереди
Superb IV больше производят не на заводе в Квасинах в Чехии, теперь это происходит только а в Словакии, в Братиславе.
Superb 3Y 2024 года, вид сзади
В зависимости от комплектации автомобиль можно оснастить, среди прочего: двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 10-дюймовым экраном, 10-дюймовой цифровой приборной панелью, передними сиденьями с подогревом, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, электрическими стеклоподъёмниками на передних и задних дверях, светодиодными фарами Full LED, легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов, задними парковочными датчиками и камерой заднего вида, а также системой Front Assist, ассистентом поддержания движения в полосе и системой распознавания дорожных знаков.