На этой странице вы найдете подробную инструкцию по ремонту и техническому обслуживанию, предназначенную для автовладельцев чешских легковых автомобилей «Skoda Favorit» или «Skoda Forman» — единственного в природе поколения (заводской код Typ 781), который выпускался с 1987 года по 1995 год.
Шкода Фаворит — это название модели, которое чехословацкий (а теперь и чешский) автопроизводитель Škoda Auto использовал для двух серий моделей автомобилей.
Первой серией был автомобиль Type 904 объёмом 1,8 литра, который производился с 1936 по 1939 год. Его сменил Type 923 — автомобиль объёмом 2,1 литра, выпускавшийся с 1938 по 1941 год. Эти две модели не имели большого коммерческого успеха и были сняты с производства после того, как было выпущено всего 223 экземпляра. После коммерческого провала Škoda не использовала название модели Favorit в течение 46 лет.
Favorit 1989 года, хэтчбек
Вторая серия представляет собой линейку малолитражных автомобилей Type 781, производившуюся с 1987 по 1995 год. Это был первый автомобиль Škoda, который следовал европейской тенденции расположения двигателя спереди, поперечно, а также был их первым автомобилем, в котором использовалась передняя часть. полный привод. Премьера Favorit состоялась в июле 1987 года на Брненской машиностроительной ярмарке.
Этот последний Favorit в конечном итоге пришел на смену устаревшей заднемоторной и заднеприводной Škoda 105/120 Estelle и стал значительным шагом в сторону современного мейнстрима с точки зрения дизайна благодаря кузову хэтчбек, разработанному Bertone, и переднему приводу. Однако поначалу Favorit потребовалось много времени, чтобы выйти на рынок — тогдашний владелец Škoda, коммунистическое правительство Чехословакии, одобрило разработку этого нового переднеприводного автомобиля еще в 1982 году, а фактическая разработка началась только в 1983 году. Споры между правительством Вкратце, и Нуччио Бертоне, владелец студии дизайна, имел в виду, что автомобиль был спроектирован только в середине 1985 года, а полное производство начнется не раньше 1987 года. Вероятно, худшим аспектом этого спора является то, что четырехдверный седан и двухдверный седан Двери купе-хэтчбека были полностью спроектированы, но так и не пошли в производство.
Favorit 1990 года, вид сзади
На смену Favorit в 1994 году пришла Škoda Felicia, которая была разработана совместно с Volkswagen Group, которая к тому времени была владельцами Škoda Auto.
Его, пожалуй, можно сравнить с Volkswagen Polo (версии с впрыском топлива используют систему управления двигателем Bosch MonoMotronic 1.2.3, как и Volkswagen Polo Mk2 и Volkswagen Golf Mk3) благодаря большому моторному отсеку, что способствует возможности легкого ремонта. Детали очень универсальны с другими восточноевропейскими автомобилями. Его общий дизайн и механическая функциональность очень практичны, особенно по сравнению с западным автомобилем, который требует дорогих деталей или обслуживания простых ручек, кнопок или других простых механических и элементарных устройств.
Favorit 1991 года, вид сбоку
Тип кузова автомобиля Шкода Фаворит представлял собой пятидверный пятиместный хэтчбек. Пятидверная версия универсала под названием Škoda Forman (Type 785) появилась в 1990 году. В Великобритании она была известна как Favorit Estate с момента ее запуска в июне 1991 года, через два года после того, как британские покупатели впервые смогли купить хэтчбек. Название происходит от чешского слова «forman», что в переводе с английского означает «wagoneer», то есть тот, кто перевозит товары в повозке. Распространено заблуждение, что это имя каким-то образом связано с известным чешским режиссером Милошем Форманом. В следующем году был представлен двухдверный двухместный пикап под названием Škoda Pick-up (Type 787).
Favorit 1992 года, пикап
После поглощения Škoda Auto в 1991 году группой Volkswagen на Favorit были быстро внедрены новые разработки и модернизации. Сюда вошли новые версии каталитического нейтрализатора с впрыском топлива, продаваемые как модели Li, GLi и GLXi. В то же время в Favorit было внесено множество косметических улучшений, таких как улучшенные дверные петли, сиденья и интерьер Volkswagen, приборные панели и приборы. Также были реализованы улучшения контроля качества, а также функции безопасности, такие как усиленные балки в дверях и измененный дизайн передней части.
В 1993 году был проведен еще один ряд модернизаций, которые включали механическую и электрическую модернизацию двигателя, фейслифтинг кузова и увеличение бамперов.
Favorit 1993 года, интерьер
Для всех типов кузова в силовой установке Favorit использовался один бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 1289 см³, рядный четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением клапанов. Первоначально номинальная мощность двигателя составляла 46 кВт (62 л.с.) при 5000 об/мин. Первоначально на нем использовался либо однокамерный карбюратор Pierburg 2E-E Ecotronic, либо Pierburg. Двухкамерный карбюратор Ecotronic. Камеры сгорания этого двигателя были модернизированы инженерами Ricardo Consulting Engineers в Великобритании, а немецкий автопроизводитель Porsche помог спроектировать опоры двигателя. На протяжении всего периода эксплуатации Favorit двигатель постепенно модернизировался с использованием различных итераций систем контроля выбросов, включая два разных типа каталитического нейтрализатора, а также использовал улучшенную подачу топлива и управление двигателем посредством одноточечного впрыска топлива Bosch Mono-Motronic. Эти изменения незначительно повлияли на номинальную мощность (50 кВт) и крутящий момент. Двигатель требует замены цепи ГРМ каждые 60 000 км, но он может прослужить более 200 000 км (известны случаи работы двигателей по 400 000 км без замены цепи ГРМ, хотя и с серьезным ухудшением характеристик соответственно). Цепь относительно короткая, но не имеет натяжителя.
Favorit 1994 года, двигатель
Этот двигатель также использовался в Škoda Felicia с системой впрыска BMM и MPI, а до 2003 года как агрегат 1.4 MPI в Škoda Fabia и версия 1.0 в Škoda Fabia, Seat Arosa и Volkswagen Lupo.
В некоторых странах также был доступен двигатель меньшего размера объемом 1137 см³ и мощностью 38 кВт (52 л.с.). Фактически этот двигатель представлял собой увеличенную версию двигателя объемом 1107 см³, известного по моделям 1100-MB и S110, которые позже были увеличены до 1171 см³ для Skoda 120. Однако модели с этим двигателем были построены в меньшем количестве, поскольку он не имел большого успеха, несмотря на тот факт, что он мог работать на низкооктановом топливе, все еще доступном в странах Восточной Европы, и был не более экономичным, чем версии объемом 1289 см³. Даже с этим небольшим двигателем автомобиль все равно мог развивать скорость 140 км/ч, но с более медленным ускорением.
Favorit 1995 года, багажник
Единственной доступной трансмиссией была пятиступенчатая механическая коробка передач, имевшая конструкцию трансмиссии и содержащая дифференциал и главную передачу. Привод осуществлялся через передние колеса.