Самостоятельный ремонт тормозной системы За таким важным элементом, как тормозная система, не может быть слишком много контроля! Если вы время от времени поглядываете все ли там у вас в порядке, то лучше выполняете задачу по техобслуживанию автомобиля, чем водитель, просто заглядывающий...
Принцип работы тормозов Если вы нажимаете на педаль тормоза, то связанный с педалью шток прижимает два расположенных один за другим поршня в главном тормозном цилиндре (расположенном в моторном отсеке). Поршни выдавливают находящуюся там тормозную жидкость. Возникающее...
Проверка тормозных механизмов Постоянная проверка Для начала проведите полное торможение на «скорости пешехода». По следу на дороге вы увидите даже при наличии АБС, равномерно ли срабатывают тормоза. Выполнить ту же самую проверку со стояночным тормозом. Для проверки действия...
Тормозная жидкость Эта желтоватая — и, кстати, ядовитая и агрессивная по отношению к автолаку — жидкость не разъедает резиновые и металлические части. Она остается даже при минус 40°С еще достаточно текучей, и ее точка кипения расположена на 260°С. Но тормозная...
Проверка уровня тормозной жидкости Постоянная проверка О слишком низком уровне тормозной жидкости в Audi-100 вас хотя и предупредит индикатор на приборной доске, но все же нельзя отказываться от визуального контроля: Открыть капот и при необходимости очистить тряпкой ресивер...
Проверка герметичности и повреждений тормозной системы ТО № 16 Для проведения контроля нижняя часть кузова должна быть сухой, чтобы вы могли разглядеть негерметичные места. Темные от влаги места заставляют предполагать утечку. Проконтролируйте все места соединений, а также суппорты дискового тормозного...
Замена тормозной жидкости ТО № 35 Замену тормозной жидкости делает необходимой не только уже упомянутая опасность образования воздушных пузырьков, но и опасность возникновения коррозии в тормозных цилиндрах и трубопроводах по причине впитывания влаги. При замене тормозной...
Дисковые тормозные механизмы Вместе с передним колесом в потоке воздуха вращается стальной диск. Его в виде седла охватывает так называемый суппорт дискового тормозного механизма. При нажатии на педаль тормоза поршни прижимают тормозные колодки к дискам — происходит процесс...
Измерение толщины колодок дискового механизма Тормозные колодки дисковых механизмов, имеющие достаточно большой размер для передних колес, выдерживают до 50 000 км. Несмотря на это, не стоит забывать о регулярной визуальной проверке: Минимальная толщина колодок должна составлять 7 мм с учетом...
Контроль состояния тормозных дисков ТО № 17 Если для проверки состояния колодок сняты колеса, то одновременно следует проверить и состояние тормозных дисков. На дисках не должно быть никаких глубоких бороздок (появившихся в результате воздействия грязи или сильно изношенных колодок)....
Замена колодок дисковых тормозных механизмов Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» — ABE). Поскольку поршни в суппортах тормозных механизмов с увеличивающимся...
Барабанный тормозной механизм На переднеприводных моделях Audi-100 с 4-цилиндровыми двигателями, выпущенных до октября 92 г. (не оборудованных АБС), на заднем мосту стоят барабанные тормозные механизмы. На этой версии тормозного механизма две тормозные колодки прижимаются к...
Измерение тормозных колодок барабанного механизма ТО № 18 Поднять автомобиль сзади. Снять пластиковый колпачок на внутренней стороне соответствующего колеса сзади на щитке барабанного тормозного механизма. Посветить карманным фонариком в смотровое отверстие. Цифры обозначают: Слева: 1 - внешняя...
Проверка хода педали тормоза ТО № 29 Нажмите на педаль тормоза рукой. Свободный ход должен составлять максимум ⅓ от общего хода педали. Более длинный свободный ход педали говорит о том, что тормозные колодки износились до минимальной толщины и должны быть заменены. Или неверно...
Дисковый тормозной механизм задних колес За исключением переднеприводной модели с 4-цилиндровым двигателем, не оснащенной АБС, выпускаемой до 12/92 г., на заднем мосту установлены дисковые тормозные механизмы вместо барабанных. Речь идет, как и в случае с тормозами переднего моста, о...
Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов ТО №2 На задних дисковых тормозных механизмах контроль износа колодок происходит таким же образом, как и на передних. Предельный износ и здесь составляет 7 мм — с толщиной пластины-носителя, тогда как ширина самой накладки составляет 2 мм....
Система стояночного тормоза При приведении в действие рычага включения системы стояночного тормоза вперед перемещается жесткая тяга под полом автомобиля. На ее конце находится коромысло — уравновешивающая скоба. К ней прикреплены тросы тормозного привода, идущие назад к щиткам...
Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза ТО № 31 Действие стояночного тормоза должно начинаться с третьего стопорного паза рычага. При зафиксированном четвертом зубце задние колеса должны быть блокированы. Если ход рычага длиннее обычного, это указывает на изношенные тормозные колодки на...
Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр — это своего рода «начальник» в тормозной системе. Он расположен сзади слева в моторном отсеке и отдает суппортам тормозных механизмов или колесным тормозным цилиндрам «приказ» о торможении. В области вокруг усилителя...
Усилитель тормозов Дисковые тормозные механизмы не действуют самоусиливающимся образом, как, например, барабанные. Необходима значительно более высокая тормозная сила. Поэтому Audi-100 снабжен пневматическим усилителем тормозного привода, добавляющим около 60%...
Проверка усилителя тормозов ТО №30 Двигатель должен быть заглушен. Нажать на педаль тормоза 10 раз. Держать педаль тормоза теперь полностью выжатой и завести двигатель. При исправном усилителе тормозного привода педаль должна в этот момент немного податься. Если этого не...
Регулятор тормозных сил Автомобили без регулирования величины дорожного просвета В Audi-100 регулятор тормозных сил расположен по ходу слева перед задним мостом. Он может снижать давление жидкости в задних колесных цилиндрах. Это происходит в зависимости от нагрузки: при...
Ремонт гидравлического привода тормозов Советы Тормозная жидкость ядовита. Поэтому она не должна попасть в рот. Тормозная жидкость агрессивна по отношению к покрытию кузова Нельзя класть на детали кузова пропитанные тормозной жидкостью тряпки или выпачканные тормозной жидкостью...
Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы необходима после ремонта гидравлического привода тормозной системы, когда в тормозной цилиндр или трубопровод попал воздух: Внимание: если автомобиль снабжен EDS (Электронная блокировка дифференциала), то для откачки...
АБС — это не панацея! АБС не может совершить никаких чудес при торможении, как часто думают водители; так что значительное сокращение тормозного пути происходит не при всех условиях. АБС, скорее, помогает сохранить управляемость автомобилем во время резкого торможения....
Функции основных элементов тормозной системы Гидравлический блок Он расположен в моторном отсеке слева сзади: гидравлический блок находится между тормозными трубопроводами от главного тормозного цилиндра и тормозным трубопроводом к колесным тормозам. В соответствии с командами электронного...
Неисправности АБС Если АБС отключена, на приборной панели загорается индикатор АБС. Если за это время двигатель глушили, а потом запускали снова, то АБС снова автоматически включается. С включением зажигания вспыхивает индикатор АБС на приборной панели. Он должен...