Приспособления для ремонта кривошипно-шатунного механизма (КШМ) Траверса — для снятия и установки двигателя. Для этого необходимо подвесить на таль траверсу или захват, захватив двигатель крючками с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой — за...
Приспособления для ремонта газораспределительного механизма Приспособление переносное (А) и стационарное (Б) для монтажа и демонтажа клапанов двигателя Одним из приспособлений сжать пружины клапана, снять освободившиеся сухари, пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Повернуть головку цилиндров и...
Визуальная проверка двигателя Обследовать двигатель сверху вниз. Не обращать внимания на слегка смоченные маслом места, все двигатели иногда "выбрызгивают" некоторое количество смазки. Следует, однако, обратить внимание на явные пятна и подтеки масла под стоящим автомобилем....
Обкатка нового двигателя Первые 1000 км пробега, трущиеся детали двигателя (поршни и цилиндры, подшипники скольжения и шейки валов) прирабатываются друг к другу. Это должно происходить при низких нагрузках и при низких оборотах. От этого зависит мощность двигателя в будущем...
Измерение компрессии Измерение компрессии в цилиндрах двигателя даст информацию о качестве уплотнения клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность, условия холодного запуска, а также расход масла и топлива. Прогреть двигатель. При прогретом масле поршневые...
Прокручивание двигателя Для проведения многих работ, двигатель необходимо установить в определенное положение или провернуть. Для этого следует при положении автомобиля на ровной поверхности включить максимальную передачу и толкнуть автомобиль вперед или назад. Или же: При...
Снятие и установка головки блока цилиндров Внимание. Перед снятием или установкой головки блока цилиндров совместить установочные метки при поршне цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Повернуть коленчатый вал так, чтобы установочная метка отошла от отметки ВМТ на одну...
Проверка элементов головки блока цилиндров Пружины клапанов Для правильной проверки пружин клапанов необходимо специальное приспособление, хотя неизвестно точное значение длин "напряженных" пружин. При использовании приспособления следует исходить из того, что все пружины имеют примерно...
Ремонт головки блока цилиндров с пятью или четырьмя клапанами на цилиндр Разборка головки цилиндров Распределительные валы можно снимать и устанавливать на установленном двигателе, выполнив некоторые предварительные операции. Для предварительного натяжения натяжителя цепи применяется специальное приспособление, о котором...
Замена сальника распределительного вала Сальник распределительного вала может заменяться на установленном двигателе, если места утечки обнаружены вблизи этого места. Сальник расположен позади шестерни привода распределительного вала. Необходимо приспособление 2085, либо выдавить наружу...
Гидравлические толкатели Следует немного сказать о гидравлических толкателях, поскольку неправильное обращение с ними может повредить двигателю. Гидравлические толкатели устанавливаются на всех типах двигателей. При работе с ними следует соблюдать следующее: При хранении...
Снятие и установка передней крышки зубчатого ремня 4-х цилиндровый двигатель Верхняя крышка Отсоединить провод от минуса АБ. Ослабить регулировочные болты генератора, повернуть генератор вверх и стянуть приводной ремень. Ослабить болты крепления компрессора кондиционера и снять приводной ремень....
Замена зубчатого ремня и цилиндрового двигателя Снятие Отсоединить провод от минуса АБ. Используя большой болт на звездочке коленчатого вала, повернуть вал так, чтобы поршень цилиндра №1 оказался в ВМТ такта сжатия. При этом оба клапана будут закрыты и метка "0" на маховике совместится с...
Замена зубчатого ремня 4-х цилиндрового двигатлея с пятью клапанами на цилиндр Снятие Снять детали передней части двигателя, сделать следующее: Снять все приводные ремни навесного оборудования. Снять верхнюю защитную крышку зубчатого ремня. С помощью фломастера отметить направление вращения зубчатого ремня на его наружной...
Замена зубчатого ремня 6-ти цилиндрового двигателя Снятие Поднять автомобиль на подъемнике. Снять нижнюю крышку моторного отделения. Сняв клиновой ремень, отвернуть болты крепления и снять натяжитель клинового ремня. Снять кожух зубчатого ремня. Используя накидной ключ, провернуть коленчатый вал...
Снятие и установка зубчатых колес Зубчатые колеса ремней закреплены с помощью шпонок на соответствующих валах. Каждая звездочка фиксируется болтом. Для снятия -любой из них или всех звездочек вначале необходимо снять крышки зубчатого ремня и зубчатый ремень. Отсоединить провод от...
Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя Элементы зубчатоременной передачи 5-ти цилиндрового двигателя (привод распредвала): 1. Зубчатый ремень; 2. Зубчатое колесо распредвала; 3. Натяжной ролик; 4. Задняя крышка зубчатого ремня; 5. Насос охлаждающей жидкости; 6. Прослойка; 7. Зубчатое...
Капитальный ремонт двигателя Под понятием капитальный ремонт двигателя подразумевается ремонт, который можно осуществить только после снятия двигателя с автомобиля. Внимание. Отсоединение отрицательного провода от минуса аккумуляторной батареи (АБ) на некоторых автомобилях...
Снятие и установка 4-х цилиндрового двигателя Снятие Пометить расположение капота и петель и снять капот. Сбросить давление топлива. Отсоединить провод от минуса АБ. Снять два зажима, крепящие решетку радиатора, с верхней части решетки открутить винт снизу и снять решетку. Освободить правую и...
Снятие и установка 5-ти цилиндровых двигателей с турбонаддувом Снятие Внимание: Пометить все провода и шланги при снятии для облегчения последующей сборки. Отсоединить провод от минуса АБ. Сбросить давление топлива. Полностью открыть регулирующий клапан отопителя и слить охлаждающую жидкость. Снять двигатель...
Снятие и установка 5-ти цилиндровых двигателей без турбонаддува Снятие Отсоединить провод от минуса АБ. Сбросить давление топлива. Слить охлаждающую жидкость. Отсоединить шланги радиатора и отопителя от двигателя. Снять регулятор давления с двигателя, не отсоединяя топливопроводы. Снять клапан холодного пуска с...
Блок цилиндров В случае полной разборки блок цилиндров следует тщательно очистить и удалить все инородные тела из отверстий и масляных каналов. Особое внимание следует обратить на то. чтобы были полностью удалены все жидкости для очистки. Если возможно, осушить...
Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала Коленчатые валы разные у разных типов двигателей. поскольку они имеют разный ход поршней. Если устанавливается двигатель частичной комплектации, он поставляется с игольчатым подшипником для вала сцепления. Его следует удалить, если двигатель...
Сальники коленчатого вала Передний и задний сальники коленчатого вала должны заменяться при каждом снятии коленчатого вала или фланца сальника. Для этого необходимы особые меры предосторожности и наличие специальных приспособлений. Оба сальника могут сниматься с...
Маховик (механическая коробка передач) Как уже было упомянуто, может быть установлен обычный или сдвоенный маховик (маховик двойной массы). Для отсоединения маховика его следует удерживать подходящим способом за зубчатый венец, вставив отвертку, или специальным приспособлением,...