Не следует давать "полный газ'', при наличии автоматической коробки передач следует избегать движения с "полным газом" и в режиме "кикдаун". Наибольшие обороты должны составлять 4200 об/ мин.
В диапазоне пробега от 1000 до 1500 км двигатель можно постепенно разгонять до максимальной скорости, соответственно, до максимальных оборотов.
Внимание: Все, что было сказано о новом двигателе, относится также к отремонтированному силовому агрегату, который еще более чувствителен к неправильной эксплуатации.
При прогретом двигателе следует придерживаться следующих указаний по переключению передач (при холодном двигателе передачи следует переключать раньше).
Срок службы двигателя
Нижеуказанный пробег является ориентировочной величиной. В зависимости от условий езды и ухода, можно достигнуть как верхнего, так и нижнего предела.
Четырехцилиндровый двигатель: 100 000-150 000 км.
Остальные двигатели: 120 000-180 000 км.
Водитель сам должен решать, наступает ли уже момент критического износа или же можно продолжать ездить до достижения пробега 150 000 км и более. Решающее значение имеет при этом температура моторного масла. Если индикатор температуры охлаждающей жидкости относительно быстро сигнализирует о достижении рабочей температуры, значит моторное масло примерно через 10 минут движения полностью приобретет свои смазывающие свойства.
После езды на короткие расстояния в течение недели не рекомендуется полностью нажимать на педаль акселератора. При длительной остановке у светофора на холостом ходу, в камерах сгорания и клапанах образуется налет, который при полностью прогретом двигателе и быстрой (но не слишком) езде медленно сгорает. Для автомобилей, оборудованных тахометром, это составляет 4000-5000 об/мин.
Номинальные обороты
Двигатель внутреннего сгорания работает с максимальной мощностью при определенных оборотах — так называемых номинальных оборотах. Увеличение оборотов выше этого значения не приводит к увеличению мощности. Однако, при определенных условиях, повышая обороты двигателя и ускоряя вращение колес, можно достичь более высокой скорости. Более быстрое вращение в любом случае облегчает переключение на следующую передачу.
Ограничение оборотов
Абсолютная граница оборотов находится вблизи величины 6700 об/мин. Еще до достижения этого значения пружины клапанов начинают так сильно вибрировать, что больше не обеспечивается полное открывание и закрывание клапанов. Пружины клапанов могут сломаться, что приведет к ударам соответствующего клапана по поршню, а это повлечет серьезные повреждения.
На большинстве двигателей устанавливается ограничитель оборотов, который при определенных оборотах прекращает дальнейшее их увеличение. Устройство функционирует по-разному в зависимости от типа двигателя.
На инжекторных двигателях без катализатора (ранние модели), центробежное устройство на роторе распределителя прерывает прохождение импульсов зажигания к двигателю так, что они не достигают свечей зажигания.
На других инжекторных двигателях с катализатором ограничение оборотов двигателя осуществляется устройством управления, которое при помощи реле топливного насоса отключает электрический топливный насос.
На двигателях с системой Mono-Motronic перекрывается подача топлива на впускном клапане.
Ограничение оборотов двигателя не применяется на карбюраторных двигателях с катализатором.
Если же вы, несмотря на перебои искрообразования, захотите разогнать двигатель до очень высоких оборотов, то при этом у вас не будет помех, кроме установленной защиты двигателя.