Сальник расположен позади шестерни привода распределительного вала. Необходимо приспособление 2085, либо выдавить наружу сальник с помощью изогнутого рычага. Необходимо снять переднюю часть автомобиля.
Снять все ремни привода различных агрегатов с торцевой части двигателя.
Провернуть двигатель, чтобы первый цилиндр находился в положении ВМТ. Гаситель колебаний и шестерня привода должны быть совмещены.
Двигатели с двумя клапанами на цилиндр
Ослабить натяжной ролик ремня привода и снять приводной ремень. Ремень следует закрепить подходящим способом, чтобы он не соскользнул с шестерни коленчатого вала. Ремень, однако, не следует перевязывать, чтобы он не сломался. Двигатель после этого нельзя проворачивать.
Удерживая шестерню привода распределительного вала подходящим способом (например, поставить старый зубчатый ремень на шестерню), ослабить болт шестерни. Снять болт и шайбу.
Извлечь плоскогубцами сегментную шпонку из распределительного вала.
Болт шестерни распределительного вала с шайбой вкрутить как можно глубже в конец распределительного вала.
Взять в руки съемник 2085, выкрутить внутреннюю часть (А) на два оборота (примерно 3 мм) из внешней части и заблокировать в этом положении с помощью фиксирующего винта (В). Такое же съемник можно использовать для снятия переднего сальника коленчатого вала.
Смазать резьбовую головку приспособления, вставить в сальник распределительного вала и, одновременно надавливая на трещотку, вкрутить приспособление в сальник.
Ослабить винт с рифленой головкой (В) на приспособлении и вкручивать внутреннюю часть (А) в распределительный вал до тех пор, пока сальник не выйдет.
Зажать приспособление в тиски и вытащить сальник плоскогубцами.
Двигатели с пятью или четырьмя клапанами на цилиндр
Сальник распределительного вала выпускных клапанов
Снять зубчатый ремень.
Удерживая шестерню привода вала от проворачивания подходящим способом, ослабить болт в центре.
Пометить шестерню привода фломастером с внешней стороны, чтобы ее можно было установить в прежнее положение и затем снять шестерню с вала. Воспользовавшись приспособлением 2085, заменить сальник распределительного вала тем же способом, который был описан для двигателя с 2-мя клапанами на цилиндр.
При установке шестерни следует обращать внимание на ранее сделанную метку. Удерживая соответствующим образом шестерню, затянуть болт моментом затяжки 85 Нм.
Сальник распределительного вала впускных клапанов
Отсоединить штекер датчика Холла и открутить корпус датчика Холла от головки цилиндров.
Открутить шторку (бленду) датчика Холла.
Взять в руки съемник 2085, выкрутить внутреннюю часть (А) на два оборота (примерно 3 мм) из внешней части и заблокировать в этом положении с помощью фиксирующего винта (В).
Смазать резьбовую головку приспособления, вставить в сальник распределительного вала и одновременно надавливая на трещотку, вкрутить приспособление в сальник.
Ослабить винт с рифленой головкой (В) на приспособлении и вкручивать внутреннюю часть (А) в распределительный вал до тех пор, пока сальник не выйдет.
Зажать приспособление в тиски и вытащить сальник плоскогубцами.
Смазать кромку нового сальника и его внешнюю поверхность маслом. Для установки нового сальника следует воспользоваться отрезком трубы подходящего диаметра. Труба должна полностью прилегать к внешней поверхности сальника по окружности.
Поставить ровно сальник и забить его заподлицо с головкой цилиндров. Сальник не следует забивать полностью, иначе он перекроет отверстие для стока масла. Можно заменять сальник тем же способом, который описан для замены переднего сальника коленчатого вала.
При креплении датчика Холла следует обращать внимание на правильность установки фигурной шайбы. Шторка должна быть тоже установлена правильно. Это обеспечивается благодаря наличию выемки в распределительному валу.