![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147412.jpg)
1. Прокладка крышки; 2. Отверстие для замены масла; 3. Крышка головки цилиндров; 4. Усилительная планка; 5. Маслоотражательная пластина; 6. Болт головки цилиндров; 7. Гайка, 10 Нм; 8. Скоба для генератора; 9. Прокладка головки цилиндров; 10. Головка цилиндров; 11. Уплотнительная вставка, каждый раз заменяется
Разборка головки цилиндров
Перед выполнением работы открутить все навесные детали головки цилиндров.
Зажать головку в тиски за скобу, накрученную на шпильки выпускного коллектора.
Постепенно и попеременно ослабить с каждой стороны крышки подшипников распределительного вала №1 и №3, и снять их. Крышка №4 на этом двигателе отсутствует.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147413.jpg)
1. Крышки подшипников распределительного вала; 2. Гайка крышки подшипника, 20 Нм; 3. Распределительный вал; 4. Шпонка; 5. Шестерня привода распределительного вала; 6. Болт, 80 Нм; 7. Подкладная шайба
Ослаблять гайки крышек подшипников №2 и №5 постепенно по два оборота, крест-накрест, пока обе крышки не будут освобождены. Снять защиту от обратного хода масла на месте четвертой крышки. В крышке №1 пометить уплотнительное кольцо. Лучше это сделать, нанеся риски на внутренней стороне, т.е. для первого толкателя — одна линия, для второго — две линии и т.д. Следует начинать со стороны привода газораспределительного механизма. Толкатели не следует класть набок, а устанавливать контактной поверхностью вниз. Гидравлические толкатели пометить с внутренней стороны рисками в порядке установки.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147414.jpg)
Для снятия клапанов понадобится съемник клапанов. Нажимное приспособление надавливает на верхнюю тарелку пружины, чтобы сжать пружину. Приспособление одевается на головку цилиндров. Рычаг приспособления нужно нажать вниз. Поршень приспособления должен войти в углубление с внутренней стороны пружины, поскольку иначе пружину нельзя сжать. Сжать пружину, чтобы можно было вытащить сухари.
Для снятия клапана можно воспользоваться куском трубы, установив его на верхнюю тарелку пружины. С другой стороны подставить что-нибудь под тарелку клапана. Ударить молотком по трубе, чтобы снять сухари. Они попадут внутрь трубы. Трубу следует хорошо прижимать к тарелке клапана, чтобы не потерять сухари.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147415.jpg)
Вытащить тарелки пружин и пружины. Вытащить сальники стержней клапанов и выбросить, поскольку их нужно будет заменить на новые. Извлечь нижнюю тарелку пружины из отверстия, для чего следует воспользоваться приспособлением 3047 или съемником внутренних обжимных колец.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147416.jpg)
Прежде чем выполнять сборку головки цилиндров следует внимательно прочитать следующие указания:
Крышки подшипников распределительного вала должны устанавливаться в определенном порядке. Порядок установки и затягивания болтов крышек очень важен.
Необходимо измерить зазоры подшипников и осевой зазор распределительного вала. При замене распределительного вала нужно обязательно устанавливать вал, соответствующий типу двигателя.
Сегментная шпонка должна прочно сидеть в валу.
Полукруглую уплотнительную вставку следует каждый раз заменять.
Перед установкой гидравлических толкателей каждый раз подвергать их проверке.
Соблюдать правильное направление установки тарелок пружин клапанов при сборке клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/2/147417.jpg)
Детали головки цилиндров: 1. Гидравлический толкатель; 2. Сухари; 3. Тарелка пружины клапана; 4. Пружина клапана; 5. Сальник стержня клапана; 6. Седло пружины клапана; 7. Направляющая втулка клапана; 8. Уплотнительная вставка; 9. Головка цилиндров, а - высота головки цилиндров; 10. Сальник распределительного вала; 11. Клапаны