Для всех владельцев японских внедорожников «Isuzu Trooper 1» первого поколения (выпуска с 1981 до 1991 года) будет полезен данный электронный мануал, предназначенный для самостоятельного технического обслуживания и ремонта этих автомобилей.
Isuzu Trooper — полноразмерный внедорожник, выпускавшийся японским автопроизводителем Isuzu в период с сентября 1981 по сентябрь 2002 года. На внутреннем японском рынке он продавался как Isuzu Bighorn, на международный рынок автомобиль экспортировался в основном как Trooper, но также получил несколько других табличек, включая Acura SLX, Chevrolet Trooper, Subaru Bighorn, SsangYong Korando Family, Honda Horizon, Opel Monterey, Vauxhall Monterey, Holden Jackaroo и Holden Monterey.
Всего существовало два поколения этого автомобиля: первое, выпускавшееся в период с 1981 по 1991 год; а второй (UBS) производился в период с 1991 по 2002 год, с существенным обновлением в 1998 году.
Trooper начинался как довольно простой и несколько недостаточно мощный автомобиль для дорожного движения и бездорожья, предлагаемый только с четырехцилиндровым двигателем, четырехступенчатой механической коробкой передач и неполным полным приводом. Первое поколение развивалось, добавляя как удобства, так и роскошь, включая дополнительный кондиционер, электрические стеклоподъемники и более мощный двигатель V6. Второе поколение было ещё более усовершенствованным и доступным как с приводом на два колеса, так и с полным приводом.
Первое поколение (1981-1991)
Trooper первого поколения, представленный в сентябре 1981 года, был доступен в виде трехдверного универсала или автомобиля с мягким верхом и независимой передней подвеской. Модель с мягким верхом продавалась медленно и просуществовала недолго. На японском рынке автомобиль изначально был представлен как Isuzu Rodeo Bighorn, но часть названия «Rodeo» вскоре была исключена. Ранние двигатели включали 1,95-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 73 л.с. (54 кВт), мощность которых была небольшой даже по стандартам начала 1980-х годов при пустой массе автомобиля 1678 кг. Система полного привода включалась путем управления трехпозиционным переключателем, расположенным рядом с переключателем трансмиссии. Использовались как ступицы Aisin с ручной блокировкой, так и собственные ступицы Isuzu с автоматической блокировкой.
Trooper 1 1990 года, вид спереди
В 1983 году Isuzu представила пятидверную версию и четырехцилиндровый бензиновый двигатель 4ZD1 мощностью 97 л.с. (71 кВт) объемом 2,3 литра. Помимо большей мощности, изменения в предыдущем двигателе включали кевларовый ремень ГРМ, заменяющий предыдущую цепь, и более крупный двухкамерный карбюратор. Также только в 1986 году в США был доступен 2,2-литровый дизельный двигатель C223T с турбонаддувом мощностью 87 л.с. (64 кВт) с турбонагнетателем Garrett. Это не был популярный вариант, и Isuzu North America перешла на более крупный четырехцилиндровый бензиновый агрегат 4ZE1 в 1988 году, а затем использовала стандартный 2,8-литровый двигатель GM V6 в 1989 году, пока не удалось произвести свои собственные новые двигатели V6.
Trooper 1 1989 года, вид сзади
В 1987 году были представлены прямоугольные фары, а для пяти дверей стала доступна отделка LS. В 1988 году двигатель 4ZD1 (2,3 литра) был модернизирован до 110 л.с., а для рынка США был представлен 2,6-литровый (4ZE1) инжекторный двигатель I-TEC мощностью 120 л.с. (89 кВт). В 1989 году также был доступен дополнительный 2,8-литровый двигатель V6 General Motors, позаимствованный у пикапа Chevrolet S-10. Более поздние модели первого поколения предлагали дополнительную четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а 4-цилиндровые автомобили были оснащены двигателем Aisin A340H и двигателем V6 GM 4L30E. Модели с 1988 по 1991 годы оснащались ведущими задними мостами и дисковыми тормозами всех четырех колес.
Trooper 1 1987 года, интерьер
Двигатели зарубежных моделей включали рядные 4-цилиндровые Isuzu C223 (2238 см³), C223T (та же версия с турбонаддувом), а в конце 1980-х годов безнаддувный и турбированный 2,8-литровый дизельный двигатель I-4 4JB1. В Японии была предложена ограниченная серия из 100 моделей «Bighorn Irmscher R», получивших косметические и внутренние обновления от немецкого тюнингового дома Irmscher.
Trooper 1 1988 года, трехдверный
Первоначально 2,8-литровый двигатель с турбонаддувом имел мощность 95 л.с. (70 кВт), что ненамного больше, чем 87 л.с. (64 кВт) значительно меньшего по размеру C223T из-за новых более строгих стандартов выбросов. Более поздние версии с установленными интеркулерами имели мощность до 115 л.с. (85 кВт).
Второе поколение (1991-2002)
В декабре 1991 года для модели 1992 года Isuzu полностью изменила дизайн Trooper, чтобы идти в ногу с изменениями на рынке внедорожников, сделав его больше, мощнее и роскошнее. Первоначально предлагалась только пятидверная модель с длинной колесной базой, но в марте 1992 года была добавлена более короткая трехдверная модель. Эти автомобили массой 1885 кг использовали бензиновый двигатель объемом 3,2 л мощностью 177 л.с. (130 кВт) (SOHC) или 3,2-литровую версию с двойным верхним распредвалом (DOHC) мощностью 193 л.с. (142 кВт). 3,2-литровый двигатель SOHC мощностью 193 л.с. (142 кВт) был представлен в 1996 году, заменив более ранний двигатель DOHC на некоторых экспортных рынках. В большинстве моделей по-прежнему использовалась система неполного полного привода, которая требовала остановки автомобиля для включения и выключения передней оси. Начиная с 1996 модельного года, некоторые Trooper оснащались системой включения «переключение на ходу».
Trooper 2 2000 года, вид спереди
Серия UBS также была доступна с 3,1-литровым рядным четырехцилиндровым турбодизелем с промежуточным охлаждением и толкателем с верхним расположением клапанов (OHV) (обозначенный «4JG2») мощностью 114 л.с. (84 кВт) при 3600 об/мин и 260 Н·м при 2000 об/мин. Дизели, продаваемые на японском рынке, имеют заявленную максимальную мощность 125 л.с. (92 кВт) и крутящий момент 275 Н·м при тех же оборотах двигателя. Он предлагался как более прочный и экономичный вариант для буксировки и работы в тяжелых условиях по сравнению со стандартным 3,2-литровым бензиновым двигателем. Jackaroo с дизельным двигателем был доступен с пятиступенчатой механической коробкой передач и механическими передними ступицами только в сочетании с системой частичного полного привода с открытым передним и самоблокирующимся задним дифференциалами.
Trooper 2 2001 года, вид сзади
Версия с бензиновым двигателем V6 объемом 3,2 литра также была доступна с дополнительной четырехступенчатой автоматической коробкой передач с автоматической блокировкой передних ступиц. Тот же дизельный двигатель был также доступен в Великобритании и на других рынках с верхним распределительным валом с ременным приводом, который развивал немного большую мощность. После 1998 года и появления 3,0-литрового дизельного двигателя «4JX1» в дополнение к пятиступенчатой механической коробке передач стала доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Trooper 2 2002 года, вид сбоку
Примерно в тот же период General Motors, Isuzu и Honda установили рабочие отношения, в рамках которых была разработана двухобъемная конструкция 5-дверного Trooper, разработанная GM: Honda предлагала варианты бензиновых двигателей, а Isuzu предлагала варианты дизельных двигателей. В рамках этого партнерства Trooper продавался в Японии как Honda Horizon (1994-1999), в Европе как Opel Monterey, в Великобритании как Vauxhall Monterey (1994-1998), в Австралии как Holden Jackaroo (1998-2002), а в США как Acura SLX (с 1996 по 1999 г.). В 1998 году Trooper получил обновленную решетку радиатора, бампер, фары и передние крылья. Задняя часть получила жесткий чехол запасного колеса в цвет кузова.
Trooper 2 1999 года, трехдверный
Австралазийский и американский Trooper 1998 года выпуска был оснащен 3,5-литровым двигателем DOHC от Isuzu/Holden Rodeo мощностью 215 л.с. (160 кВт). Европейские и азиатские покупатели могли выбрать вариант с дизельным двигателем 4JG2 объемом 3,1 литра (позже замененный 3,0-литровым двигателем 4JX1 мощностью 159 л.с. или 117 кВт). Была представлена система полного привода Borg-Warner с крутящим моментом по требованию («TOD»), а также обновленный дизайн. В 2000 модельном году решетка радиатора была снова изменена.
Trooper 2 2000 года, интерьер
Варианты трансмиссии включали пятиступенчатую механическую коробку передач, Aisin AR5 и четырехступенчатую автоматическую коробку передач 4L30E с электронным управлением. Модель 4L30E была оснащена как функцией «силового» переключения передач, позволяющей коробке передач лучше использовать мощность двигателя за счет регулировки характера переключения, так и «зимним» режимом, позволяющим включать третью передачу для дополнительной устойчивости на скользкой дороге. В моделях Trooper 2000-2002 годов была функция под названием «Grade Logic», которая позволяла трансмиссии автоматически переключаться на пониженную передачу на крутых подъемах, чтобы замедлить автомобиль.
Trooper 2 1998 года, двигатель
Подвеска состояла из полностью независимой торсионной передней подвески и многорычажной задней подвески с винтовой пружиной, интегрированной с неразрезным задним мостом.
В 2002 году производство Trooper было прекращено в США в пользу меньшего размера Axiom и более крупного Isuzu Ascender производства GM, переименованного в GMC Envoy. В Японии последний Bighorn был построен в сентябре 2002 года, когда Isuzu отказалась от производства собственных легковых автомобилей.
Trooper 2 1997 года, багажник
Trooper с 16-клапанным 3,0-литровым двигателем 4JX1-TC мощностью 159 л.с. (117 кВт) продавался на Филиппинах с 2002 по 2005 год. Известный как Skyroof Edition, он выпускался в заднеприводной конфигурации с антиблокировочной системой. тормоза, дифференциал повышенного трения, решетка радиатора цельного типа и большой люк с электроприводом. Другие стандартные опции включали кожаные сиденья, деревянную отделку и развлекательную систему VCD. Позже на смену ему пришла Isuzu Alterra.