Если вы являетесь владельцем подержанного шведского легкового автомобиля представительского класса «Volvo S40» первого поколения, производимого в период с 1995 года по 2004 год, то вам будет полезен данный мануал для его ремонта и техобслуживания собственными силами.
Volvo S40 — это серия субкомпактных автомобилей представительского класса, продаваемых и производимых шведским производителем Volvo Cars с 1995 по 2012 год, предлагаемых в качестве более популярной альтернативы компактному представительскому Volvo S60, чтобы конкурировать в более низкой ценовой категории. S40 был более или менее позиционирован против небольших семейных автомобилей премиум-класса, таких как Volkswagen Jetta, а также некоторых больших семейных автомобилей массового рынка.
Первое поколение «VS» (1995–2004)
В августе 1995 года компания Volvo выпустила новую серию автомобилей, намереваясь назвать их S4 и F4. Однако, поскольку название «S4» уже было зарезервировано Audi, Volvo решила назвать линейку S40 (седан) и V40 (универсал). Эти автомобили производились на заводе Nedcar в Борне в Нидерландах (совместное предприятие Ford, Volvo и Mitsubishi Motors до его распада) и были основаны на общей платформе с Mitsubishi Carisma, которую позже использовал Proton Waja. Они также стали последними автомобилями Volvo, произведёнными на заводе в Борне; линия производства началась в начале 1970-х годов с сотрудничества Volvo и DAF, результатом которого стали Volvo 66 и Volvo 300 серии.
Volvo S40 I 1997 года, вид спереди
В Великобритании он стоил примерно на 50% дороже, чем родственный Mitsubishi Carisma. Автомобиль помог изменить восприятие Volvo: «Линейка S40/V40 была автомобилем, который наконец убедил покупателей, что Volvo действительно может создать надежный компактный представительский автомобиль» — сообщает RAC. В 2000 модельном году Volvo расширила рынок S40/V40 до Северной Америки, где эта линейка продавалась исключительно с 1,9-литровым турбомотором.
Volvo S40 I 1998 года, вид сзади
V40 с коэффициентом лобового сопротивления 0,32 был первой целой моделью, представленной под руководством британского дизайнера Питера Хорбери, директора по дизайну Volvo, и продавался в Австралии, Южной Америке и на Дальнем Востоке. V40 был назван «Самым красивым универсалом в мире» на итальянской церемонии награждения. Официальная премьера состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1995 года, а премьера V40 состоялась в декабре 1995 года на Болонском автосалоне.
В июле 2000 года Volvo обновила серию 40 («Фаза II»), внедрив ряд технических усовершенствований, включая улучшенное управление двигателем, непосредственный впрыск дизельного топлива, дополнительные функции безопасности, увеличенные тормозные диски, новую переднюю подвеску и рулевое управление, модернизированную заднюю подвеску, увеличенные шины и более широкую колею.
Volvo V40 I 2001 года, универсал
Небольшой фейслифтинг придал автомобилю большую обтекаемость, немного изменил передние крылья и бампер, увеличил передние указатели поворота, а также немного изменил дизайн приборов и передней панели.
В конце 2002 года произошло тонкое обновление модельного ряда. Снаружи появилась новая решетка радиатора в стиле «ящик для яиц» и цветные молдинги отделки. Внутри было трехспицевое рулевое колесо и новые приборы с четырьмя циферблатами. Другие изменения включают улучшенную топливную экономичность, новые боковые подушки безопасности, обновленные сиденья и новый ключ со встроенным пультом дистанционного управления.
Volvo S40 I 2002 года, интерьер
Автомобили серии 40 оснащались четырехцилиндровыми двигателями, такими как турбодизель 1.9 или бензиновые двигатели с впрыском топлива 1.6 (1588 см³), 1.8 (1731 см³, позже увеличен до 1783 см³), 2.0T (1948 см³), 1.9 T4 (1855 см³, позже увеличен до 1948 см³) или 2.0 (1948 см³), все из которых являются производными от серии двигателей Volvo Modular, которая впервые появилась в Volvo 960 и выпускалась как в 5-, так и в 6-цилиндровом исполнении в более крупных переднеприводных автомобилях Volvo.
Volvo S40 I 2000 года, багажник
Также был 1,8-литровый (1834 см³) бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, предоставленный Mitsubishi как часть платформы, разделяющей серии 40 и Carisma. Серия Volvo S40/V40 была совершенно новым автомобилем с нуля, только один двигатель — 1,9-литровый турбодизель — был перенесен со старой серии 400.
Volvo S40 I 2003 года, двигатель
Турбо-варианты низкого (2.0T) и высокого (1.9 T4) давления располагались на вершине линейки двигателей. 2.0T округлялся вниз и обозначался как 1.9T и был единственным двигателем, доступным в Северной Америке. Пятиступенчатая механическая коробка передач, широко доступная в Европе, не была сертифицирована для североамериканских S40, и пятиступенчатая автоматическая была единственной опцией. Электрический вариатор не планировался, в отличие от 440 HTA/High Tech Auto CVT, выпущенного до того, как серия 400 была полностью снята с производства.
Volvo S40 стал первым автомобилем, получившим четыре звезды в рейтинге безопасности Euro-NCAP.
Второе поколение «MS» (2004–2012)
Представленное в начале 2004 года второе поколение S40 (известное как Volvo S40 2004.5) представило новый дизайн на основе платформы Volvo P1, произведенной на заводе Volvo Cars в Генте, Бельгия. В то же время V40 был заменен универсалом V50, также основанным на платформе P1 и произведенным в Генте.
Volvo S40 II 2007 года, вид спереди
S40 был номинирован на премию «Всемирный автомобиль года» в 2005 году и выиграл канадскую премию «Автомобиль года» в категории «Лучший новый спортивный компактный автомобиль» в 2005 году. Он также был выбран Южноафриканской гильдией автомобильных журналистов в 2005 году автомобилем года в Южной Африке.
Шасси этого автомобиля и большинство его компонентов были разработаны Volvo, однако аналогичные механические компоненты можно найти в Mazda3 и европейском Ford Focus. Он имел последнее поколение модульных пятицилиндровых двигателей Volvo.
Volvo S40 II 2006 года, вид сзади
Рядные пятерки часто совершенствовались Volvo с момента дебюта двигателя в 1991 году для Volvo 850 1992 модельного года. Топовая линейка S40/V50 T5 AWD, а также силовые агрегаты 2.4 и 2.4i по-прежнему производятся Volvo. Трансмиссия разработана совместно с Getrag в Volvo's Koping Transmission Center в Швеции, а система полного привода куплена у Haldex Traction of Sweden.
S40/V50 T5 (один из нескольких вариантов) оснащен 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем B5254T3 (позже B5254T7) (2521 см³) с впрыском топлива и турбокомпрессором высокого давления. Клапанный механизм имеет четыре клапана на цилиндр и имеет конструкцию DOHC.
Volvo S40 II 2005 года, вид слева
Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и был доступен с трансмиссиями M66W (передний привод) или M66C (полный привод). В Соединенных Штатах механическая (шестиступенчатая) коробка передач была доступна только на V50 в 2006, 2007 и 2010 годах и только с AWD и комплектацией R-line.
Первоначальным 2.0 дизельным двигателем был DW10, произведенный PSA. Новая линейка двигателей и трансмиссий была представлена в конце мая 2010 года.
Volvo S40 II 2010 года, интерьер
На европейских рынках также была доступна бензиновая версия объемом 1,8 л (двигатель Mazda L).
S40 был обновлен в апреле 2007 года. Улучшения включают улучшенные аудиосистемы, увеличенное пространство для хранения и новые функции безопасности, такие как аварийные стоп-сигналы, которые быстро мигают при резком торможении, чтобы предупредить о движении позади автомобиля. Новый S40 также поставляется с опциональными активными биксеноновыми фарами, которые направляют световой луч в направлении дороги при ее изгибе (стандартно в моделях SE Lux).
Volvo S40 II 2008 года, багажник
Модель T5 получила новый двигатель (B5254T7) с увеличенной на 9 л.с. (6,7 кВт) мощностью, что обеспечивает мощность 227 л.с. (169 кВт) на холостом ходу. Двигатель D5 стал доступен с механической коробкой передач, обеспечивающей крутящий момент 520 Н·м, и с автоматической коробкой передач, обеспечивающей крутящий момент 490 Н·м, во второй половине 2007 года.
Volvo S40 II 2009 года, двигатель
С конца мая 2010 года для так называемой «модели 2011 года» стала доступна новая линейка двигателей. Теперь линейка включала три бензиновых двигателя (1.6, 2.0 и T5, последний из которых доступен только с передним приводом и автоматической коробкой передач), четыре дизельных двигателя (существующий DRIVe и новые D2, D3 и D4) и двигатель 2.0F с гибким топливом, который может работать как на обычном бензине, так и на E85 — смеси этанола и бензина. Производство было прекращено в мае 2012 года.