Общие сведения и характеристики двигателей Рис. 3.1. Внешний вид двигателя Двигатели (рис. 3.1) В4204S и В4184S — четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные. Конструктивно двигатели одинаковые. Оба двигателя можно комплектовать как с автоматической, так и с механической коробками передач....
Головка блока цилиндров — описание конструкции Рис. 3.2. Головка блока цилиндров Головка блока (рис. 3.2) состоит из двух секций, которые отлиты из алюминиевого сплава. В нижней секции головки блока размещается клапанный механизм и постели распредвалов. Верхняя секция головки блока выполняет...
Блок цилиндров — описание конструкции Рис. 3.4. Блок цилиндров Блок цилиндров (рис. 3.4) состоит из трех секций, которые отлиты из алюминиевого сплава, это: собственно блок цилиндров; центральная секция; поддон. Блок цилиндров и центральная секция сопрягаются по плоскости, лежащей вдоль...
Привод газораспределительного механизма Газораспределительный механизм состоит из привода, передающего вращательное движение на распредвалы от переднего конца коленчатого вала, и клапанного механизма, расположенного в головке блока. Рис. 3.5. Зубчатый ремень привода газораспределительного...
Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма Рис. 3.6. Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма Основными элементами автоматического натяжителя (рис. 3.6) ремня привода газораспределительного механизма являются пружина и демпфер. Если натяжение ремня ослабевает,...
Клапанный механизм — описание конструкции Клапанный механизм состоит из следующих элементов: клапаны; направляющие клапанов; седла клапанов; клапанные пружины; тарелки и сухари фиксации сборки клапана с пружиной; толкатели; два распределительных вала. Клапаны Рис. 3.7. Клапан Клапаны (рис....
Распределительные валы — общее описание На головке блока установлены два распределительных вала: один — на впускные клапаны, второй на выпускные. Профили кулачков и их расположение на впускном и выпускном распределительных валах разные. Основные параметры распределительных валов приведены...
Коленчатый вал — описание конструкции Рис. 3.15. Коленчатый вал Коленчатый вал (рис. 3.15): пятиопорный, осевое перемещение ограничено четвертым коренным подшипником. На переднем конце коленчатого вала есть два подвижных шпоночных соединения, внутреннее из которых служит для привода...
Шатуны — общее описание Шатуны стальные со стержнем двутаврового сечения. Зубчатые поверхности разъема нижней головки шатуна с крышкой обеспечивают точное взаиморасположение. Основные параметры шатунов приведены в табл. 3.11.
Поршни — описание конструкции Рис. 3.16. Основные параметры поршня Поршни (рис. 3.16) отлиты из алюминиевого сплава. Для обеспечения необходимого зазора в сопряжении поршень/гильза поршни номинального размера по диаметру юбки разбиты на четыре размерные группы. Основные...
Поршневые кольца и пальцы — общее описание Поршневые кольца На поршне устанавливаются три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Основные параметры поршневых колец приведены в табл. 3.13. Поршневые пальцы Основные параметры поршневых пальцев приведены в табл. 3.14. Посадка...
Система смазки — описание конструкции Рис. 3.17. Система смазки Схема системы смазки показана на рис. 3.17. Масло из масляного насоса подается под давлением в полнопоточный масляный фильтр. Фильтр расположен непосредственно под масляным насосом и крепится с помощью коленчатого...
Масляный насос — общее описание Масляный насос шестеренчатого типа установлен на коленчатом валу. Основные параметры масляного насоса приведены в табл. 3.15.
Используемые моторные масла Масла, рекомендуемые для двигателя B4184S b B4204S — ACEA — A296, или А396, минеральные, класс G4. Масло выбирается с учетом климатической зоны в соответствии с таблицей, в которой диапазон температур указан для стабильной температуры окружающего...
Система питания — описание конструкции Оба двигателя имеют систему питания, оказывающую минимальное воздействие на окружающую среду. Рис. 3.18. Система питания двигателя: 1 - модуль управления Fenix 5.1; 2 - запорный клапан; 3 - обратный клапан; 4 - электромагнитный клапан; 5 - воздушный...
Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов имеет обычную конструкцию. Выпускной коллектор изготовлен из стальных труб, заканчивающихся соединителем, к которому подсоединяется начало выпускной трубы. На выпускном коллекторе установлен теплоизоляционный...
Система охлаждения — общее описание Рис. 3.20. Система охлаждения двигателя Двигатель оснащен замкнутой жидкостной системой охлаждения (рис. 3.20). Система охлаждения состоит из внутреннего и внешнего контуров. Внешний контур включает радиатор и расширительный бачок. Другие компоненты...
Радиатор и вентилятор системы охлаждения В зависимости от конструкции и модели используются разные комбинации толстых и тонких радиаторов. Тип устанавливаемого радиатора зависит от того, какой коробкой передач оснащен автомобиль (автоматической или механической), а также имеет ли...
Привод вспомогательных агрегатов — описание конструкции Рис. 3.21. Ремень привода вспомогательных агрегатов Вспомогательные агрегаты (генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера воздуха) приводятся в действие поликлиновым ремнем (рис. 3.21), натяжение которого обеспечивается...