Здесь находится инструкция для эксплуатации, ремонта и технического обслуживания шведских автомобилей «Volvo S80» первого поколения, производившихся с 1998 года по 2006 год.
Volvo S80 — автомобиль бизнес-класса, который производился шведской компанией Volvo Cars с 1998 по 2016 год в двух поколениях. Он пришёл на смену заднеприводному S90 и стал флагманским седаном компании Volvo. В конце 2016 года эту модель сменило второе поколение S90.
Первое поколение «TS» (1998–2006)
Дизайн берет стилистические намеки из концепции Volvo ECC. Первое поколение S80 основано на платформе Volvo P2. Было построено более 368 000 автомобилей S80 первого поколения. S80 имел рядный шестицилиндровый двигатель с поперечным креплением двигателя. Ни одна существующая механическая коробка передач не поместилась бы в моторный отсек с шестицилиндровым двигателем, поэтому Volvo пришлось разработать свою собственную, M65. Он также включал в себя экологическую спецификацию, охватывающую такие аспекты, как аллергены от текстиля, экономия топлива и жизненный цикл автомобиля от производства до разборки.
Volvo S80 I 1999 года, вид спереди
Volvo продолжила традицию безопасности, предложив интегрированные зоны деформации спереди и сзади, двухпороговые подушки безопасности водителя и переднего пассажира со складной трехступенчатой рулевой колонкой, систему защиты от бокового удара (SIPS), дополненную подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые шторки безопасности для передних и задних пассажиров, противоподкатные сиденья, пять мягких подголовников с системой защиты от плетевых травм (WHIPS) и автоматические преднатяжители ремней безопасности, при этом передние ремни также имеют регулировку по высоте.
Volvo S80 I 2003 года, вид сзади
S80 изначально был доступен с четырьмя различными двигателями. Начальным в линейке был дефорсированный пятицилиндровый двигатель объёмом 2,4 литра мощностью 104 кВт (141 л.с.). Он также был доступен в версии со сжатым природным газом (CNG) и сжиженным нефтяным газом (LPG). Полностью отлаженная версия выдавала 125 кВт (170 л.с.) мощности. Далее шёл шестицилиндровый двигатель объёмом 2,9 литра мощностью 144 кВт (196 л.с.), затем T6 мощностью 200 кВт (272 л.с.) и, наконец, дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) объёмом 2,5 литра и мощностью 103 кВт (140 л.с.), разработанный Volkswagen. В 2,9-литровом двигателе используется рядный шестицилиндровый мотор, а T6 оснащён расточенной версией с двойным турбонаддувом. В S80 использовалась CAN-шина для упрощения различных электронных компонентов и систем безопасности, а также для соединения различных ЭБУ, что позволило уменьшить сложность и вес.
Volvo S80 I 2004 года, интерьер
В 2000 году был добавлен 149 кВт (203 л.с.) 2.5T, доступный со стандартным полным приводом. Модель 2.5T отличалась турбонагнетателем с малым давлением. и добавление 149 кВт (203 л.с.) 2.3T, доступного в версии для Таиланда. В конце 2001 года был представлен 120 кВт (163 л.с.) пятицилиндровый дизельный двигатель Common Rail D5, отрегулированный до 96 кВт (131 л.с.) и продаваемый как 2.4D на некоторых рынках. В некоторых европейских странах начальный уровень S80 поставлялся с 2,0-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 182 л.с. (134 кВт), а S80 под маркой T5 с тем же двигателем, но настроенным до 226 л.с. (166 кВт) с помощью турбонаддува высокого давления Mitsubishi TD04-16t, также установленного в ранних S60 T5. Они продавались в таких странах, как Португалия, где двигатели большей мощности облагались высокими налогами.
Volvo S80 I 2002 года, багажник
В 2004 году PremAir был представлен в качестве стандартной функции для внешней поверхности радиатора, которая преобразует до 75 процентов озона на уровне земли в охлаждающем радиатор воздухе в кислород, в то время как система качества воздуха в салоне очищает воздух внутри, обнаруживает загрязняющие вещества и автоматически рециркулирует по сравнению с воздухом снаружи. Обивка была доступна в серо-коричневом, светло-песочном или графитовом цвете, а кожа была выделана с использованием натуральных растительных материалов. Листовой металл S80 может быть переработан, наряду с другими металлами, которые достигли общего процента 85. Двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений вместе с трехпозиционной настройкой памяти водителя были опциональными, а также были доступны ламинированные боковые окна с защитой от ударов и захватов. Были доступны выдвижные солнцезащитные шторки для окон задних боковых дверей и электронно выдвижная солнцезащитная шторка заднего окна.
Volvo S80 I 2001 года, двигатель
Незначительные изменения внешнего дизайна произошли между версиями 2003 и 2004 годов, а в 2005 году система полного привода от Haldex стала доступна с 2,5-литровым пятицилиндровым турбодвигателем. В 2006 году система полного привода была модернизирована с помощью предварительно заряженной, электронно-управляемой системы полного привода под названием Instant Traction, которая состояла из постоянного гидравлического давления, которое распределяло имеющуюся тягу по колесам по мере необходимости.
Второе поколение «AS» (2006–2016)
Второе поколение S80 было представлено на Женевском автосалоне 2006 года 28 февраля, продажи начались в июне 2006 года. Предлагались варианты с новым дизайном двигателя: рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,2 литра или V-образный восьмицилиндровый объёмом 4,4 литра, а также доступный полный привод. S80 второго поколения — это первая модель седана Volvo, которая стала доступна с компактным поперечно установленным двигателем B8444S V8 от Volvo Cars мощностью 315 л.с. (232 кВт) и крутящим моментом 440 Н·м, разработанным совместно подразделением двигателей Volvo Cars в Шёвде и компанией Yamaha, но построенным японской компанией Yamaha. В двигателе четыре каталитических нейтрализатора и передовая электроника. Для обеспечения безопасности в конструкции использовалась высокопрочная борсодержащая сталь.
Volvo S80 II 2008 года, вид спереди
Второе поколение S80 получило награду IIHS 2007 Top Safety Pick Award в категории общей безопасности. Также в ноябре IIHS снова присудил Volvo S80 2008 года награду Top Safety Award.
Новый S80 основан на платформе Volvo P3, которая также используется для таких автомобилей, как Ford S-Max, Ford Mondeoтретьего поколения и большие минивэны Ford Galaxy. Пульт дистанционного управления Volvo Personal Car Communicator (PCC) также станет дополнительной функцией для нового S80.
Volvo S80 II 2007 года, вид справа
S80 доступен с опциональным адаптивным круиз-контролем (ACC) с предупреждением о столкновении с автоматическим торможением (CWAB). Поддержка торможения обеспечивает дополнительную помощь, подготавливая тормозную систему, чтобы автомобиль мог начать останавливаться быстрее и подготавливаясь к применению экстренного торможения. S80 также оснащен адаптивным стоп-сигналом в стандартной комплектации, который активируется на скорости выше 48 км/ч и может определять разницу между обычным и экстренным торможением. Также доступны тормоза Ready Alert (RAB) для прогнозирования резкого торможения. Он готовится к этому, перемещая тормозные колодки ближе к дискам.
S80 доступен с системой мониторинга слепых зон, а также с системой предупреждения о выезде с полосы движения, которую можно включить при скорости 64 км/ч.
Volvo S80 II 2015 года, вид сзади
Вариант T4 оснащен 1,6-литровым турбированным двигателем EcoBoost и доступен исключительно в Азии и некоторых частях Европы.
S80L — это длиннобазный вариант, разработанный и продаваемый только в Китае. Колесная база и общая длина были увеличены на 14 см. Версия 2011 года имеет колесную базу 2975 мм и оснащена турбированным двигателем объемом 2,0 или 3,0 л. S80L — одна из двух моделей Volvo, выпускаемых в рамках совместного предприятия с Changan Ford Mazda Automobile (CFMA). Производство S80L на CFMA началось в 2009 году и прекратилось в конце 2015 года, когда совместное предприятие прекратило свое существование. С тех пор на смену S80L пришла модель S90L.
Volvo S80 II 2006 года, интерьер
Новые возможности для 2010 года включают выбор пятицилиндрового 2,4-литрового дизельного двигателя D5 с двойным турбонаддувом, 2,4-литрового дизельного двигателя или 1,6-литрового дизельного двигателя. Также 2.5T и 2.5FT были модифицированы для увеличения мощности и снижения расхода топлива. Обновление ознаменовало последний год работы двигателя V8 на базе Yamaha. Для Калифорнии была добавлена опция 3,2-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя для соответствия стандартам выбросов PZEV. Он имел 225 л.с., на 10 меньше, чем двигатель без PZEV. Внешний вид автомобиля был изменен, чтобы придать S80 более низкую, длинную и широкую посадку. Было добавлено больше хромированной отделки спереди, сзади и на дверях, чтобы выглядеть как S80 Executive.
Volvo S80 II 2009 года, багажник
Во второй половине 2014 года был представлен новый фейслифтинг с новыми передним и задним бамперами, новой нижней частью передней панели, новым стилем решетки радиатора, 7-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая стала стандартной, системой City Safety, новой дополнительной цифровой панелью приборов и дополнительной подсветкой салона.
Volvo S80 II 2010 года, двигатель
Базовый Volvo S80 2015 года оснащен новым турбированным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил, что соответствует мощности 3,2-литрового шестицилиндрового двигателя в модели 2014 года. Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а базовый S80 также получает новую функцию автоматического запуска/остановки, которая выключает двигатель, когда автомобиль останавливается, чтобы экономить топливо.