Данное руководство призвано облегчить владельцам «Пежо 806» первого поколения (Eurovans), выпускавшихся с 1994 по 2002 год, понимание технических аспектов своего автомобиля.
Eurovans — семейство легковых автомобилей марок Citroën, Peugeot, Fiat и Lancia, которые производились на совместном заводе Sevel Nord во Франции. Термин Eurovan использовался не самими брендами в коммерческой литературе, а скорее автомобильной прессой для обозначения фургонов в целом. Он был запущен в марте 1994 года, а производство моделей Fiat и Lancia было прекращено в ноябре 2010 года, а в июне 2014 года — братьев и сестер Citroën и Peugeot. Они считаются большими MPV.
Евровэны мало чем отличаются друг от друга технически и визуально, являясь ярким примером разработки бейджей. По механической части и конструкции кузова они схожи с легкими коммерческими фургонами Sevel Nord, Citroën Jumpy (Dispatch), Fiat Scudo и Peugeot Expert.
Евровэны первого поколения продавались как Citroën Evasion (Citroën Synergie в Великобритании), Fiat Ulysse, Lancia Zeta и Peugeot 806. Все модели второго поколения были переименованы, за исключением Fiat Ulysse, с заводскими табличками теперь Citroën C8, Lancia Phedra и Peugeot 807.
Первое поколение (1994-2002)
Евровэны первого поколения были представлены в июне 1994 года. Они меньше американских фургонов, например Chrysler Voyager, который также доступен в Европе. Как и у Toyota Previa и американских минивэнов, у них были раздвижные задние боковые двери - черта, которую они разделяют со своими коммерческими братьями и сестрами. В то время как Voyager также выпускался в версиях «Grand» с удлиненным кузовом и колесной базой (а Espace последовал этому примеру в 1997 году), Eurovans выпускались только в одном размере.
Peugeot 806 1994 года, вид спереди
Евровэны были почти идентичны, различия заключались в разных решетках радиатора, нижних задних дверях/задних фонарях, колпаках колес/легких дисках, а также в значках снаружи и внутри, а также в разных комплектациях. В октябре 1998 года евровэны подверглись небольшому фейслифтингу.
Peugeot 806 1995 года, вид сзади
Внутри рычаг переключения передач разместили на приборной панели, а не на полу, а ручник — со стороны двери водительского сиденья, что позволило снять среднюю консоль и открыть проход между передними сиденьями. Конфигурация сидений включала два фиксированных сиденья (поворотных на некоторых моделях) спереди и три отдельных съемных сиденья в среднем ряду, а также дополнительные два отдельных съемных сиденья или трехместное сиденье в третьем ряду.
Peugeot 806 2000 года, интерьер
В еврофургонах первого поколения использовались двигатели PSA XU/XUD независимо от марки. Позже они были заменены двигателем PSA EW/DW. Все они были агрегатированы с пятиступенчатой механической коробкой передач, за исключением 16-клапанного бензинового двигателя 2.0 EW, который имел возможность установки четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Peugeot 806 2001 года, багажник
Пежо 806
Модель 806 была названа в соответствии с системой Peugeot «x0x», где первая цифра указывает серию модели (размер/класс автомобиля), а последняя указывает поколение с центральным нулем. Самой крупной серией Peugeot, доступной на тот момент, был представительский седан 605, поэтому Peugeot выбрал 8, потенциально оставляя место для промежуточной модели. Евровэны были выпущены, когда Peugeot заменяла модели «x05» на модели «x06», поэтому они получили соответствующее обозначение «806».
Бензиновый 1,8 8v 1761 см³ (73 кВт; 98 л.с.) при 5750 об/мин; 147 Н⋅м при 2600 об/мин; XU7. Недоступно для Lancia Zeta, производство которого прекращено в 2000 году.
Бензиновый 2.0 8v 1998 см³ (89 кВт; 119 л.с.) при 5750 об/мин; 170 Н⋅м при 2650 об/мин; XU10. 2C Недоступно для Lancia Zeta, производство прекращено в 2000 г.
Бензиновый 2.0, 16v 1998 см³ (97 кВт; 130 л.с.) при 5500 об/мин; 180 Н⋅м при 4200 об/мин; XU10. J4 снят с производства в 2000 году
Бензиновый 2.0, 16v 1997 см³ (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин; 190 Н⋅м при 4100 об/мин; РЭ10. J4 Дополнительная автоматическая коробка передач; заменил все предыдущие бензиновые двигатели в июле 2000 г.
Бензиновый 2.0 8v с турбонаддувом, 1998 см³ (108 кВт; 145 л.с.) при 5300 об/мин; 235 Н⋅м при 2500 об/мин; XU10 J2TE. Снято с производства в 2000 году
Дизельный 1,9 8v TD 1905 см³ (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин; 196 Н⋅м при 2250 об/мин; XUD9. Снято с производства в 2000 году, недоступно для Lancia Zeta.
Дизельный 2.1 TD 12 В, 2088 см³ (80 кВт; 108 л.с.) при 4300 об/мин; 250 Н⋅м при 2000 об/мин; XUD11. Снято с производства в 2000 году
Дизельный 2.0 8v HDi/JTD объемом 1997 см³ (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин; 250 Н⋅м при 1750 об/мин; DW10ATED. Новый двигатель PSA HDI, несмотря на это, Fiat объявил его JTD; представлен в январе 2000 года для замены обоих предыдущих дизелей.
Дизельный 2.0 16v HDi/JTD, 1997 см³ (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин; 270 Н⋅м при 1750 об/мин; DW10ATED4. 16-клапанная версия двигателя HDi, представленная в 2001 году.
Второе поколение (2002-2014)
В 2002 году было выпущено второе поколение евровэнов. Сам 807 был выпущен в июне, а в июле последовал C8. Пролет кузова, колесная база и перетяжка не претерпели трансформации, но были увеличены все внешние размеры, включая переднюю и заднюю колею. Увеличение длины почти на 30 см значительно увеличило объём салона. Новые еврофургоны получили гораздо более яркий и современный вид, а также современную приборную панель с установленными по центру приборами.
Peugeot 807 2009 года, вид спереди
Различия между различными версиями были более заметными и касались полной передней панели и задних частей (включая передние и задние фонари), а также различных цветовых решений интерьера. Сиденья среднего и третьего ряда теперь имели ползунки вперед и назад для повышения гибкости, а также регулируемые спинки. Как и в первом поколении, в третьем ряду было доступно трехместное сиденье, вставлявшееся в стандартные полозья сидений третьего ряда, с механизмами опускания спинки и наклона вперед для увеличения места в багажнике.
Peugeot 807 2004 года, вид сзади
Fiat и Lancia были немного шире, чем фургоны PSA, а Phedra был длиннее, чем другие фургоны Eurovan.
Citroën C8 и Peugeot 807 также претерпели два легких фейслифтинга: первый в феврале 2008 года, а второй в 2012 году.
Peugeot 807 2005 года, интерьер
Чтобы подчеркнуть выпуск двигателя V6, компания Peugeot представила на Женевском автосалоне 2003 года проектное исследование под названием Peugeot 807 Grand Tourisme. Несмотря на более роскошный четырехместный салон, а также некоторую механическую и визуальную настройку, автомобиль, по сути, был топовым 807.
Peugeot 807 2006 года, багажник
Линейка двигателей снова включала различные версии двигателя PSA EW/DW в сочетании с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В конце 2004 года в Великобритании была добавлена шестиступенчатая механическая коробка передач. Кроме того, топовые версии поставлялись с PSA ES V6. Все дизели были HDI от PSA, но модели Fiat использовали значок JTD.
Бензиновый 2.0, 16v 1997 см³ (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин; 190 Н⋅м при 4100 об/мин; EW10 J4. Позже заменен новой версией того же двигателя мощностью 140 л.с.
Бензиновый 2.0, 16v 1997 см³ (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин; 200 Н⋅м при 4000 об/мин; EW10 A. Заменена версия мощностью 136 л.с.; недоступно для Fiat или Lancia.
Бензиновый 2,2 16v 2230 см³ (116 кВт; 156 л.с.) при 5650 об/мин; 217 Н⋅м при 3900 об/мин; EW12 J4. Недоступно для Fiat и Lancia.
Бензиновый 3.0, 24v 2946 см³ (152 кВт; 204 л.с.) при 6000 об/мин; 285 Н⋅м при 3750 об/мин; ES9. Добавлен в 2003 году, доступен только с автоматической коробкой передач.
Дизельный 2.0 16v HDi/JTD, 1997 см³ (80 кВт; 108 л.с.) при 4000 об/мин; 270 Н⋅м при 1750 об/мин; DW10
Дизельный 2.0 16v HDi/JTD, 1997 см³ (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин; 300 Н⋅м при 2000 об/мин; DW10
Дизельный 2.0 16v HDi/JTD, 1997 см³ (100 кВт; 134 л.с.) при 4000 об/мин; 320 Н⋅м при 2000 об/мин; DW10 БТЕД4
Дизельный 2,2 16v HDi/JTD, 2179 см³ (94 кВт; 126 л.с.) при 4000 об/мин; 314 Н⋅м при 2000 об/мин; DW12. TED4 Код двигателя, используемый в еврофургонах — 4HW. Доступно только с механической коробкой передач, в 2005 году заменена на шестиступенчатую.
Дизельный 2,2 16 В HDi/JTD, 2179 см³ (125 кВт; 168 л.с.) при 4000 об/мин; 370 Н⋅м при 1500 об/мин; DW12. С 2008 года новый 2.2 би-турбо.