Подробная инструкция для техобслуживания и самостоятельного ремонта южнокорейских легковых автомобилей «Hyundai Sonata 3» третьего поколения (код Y3), которые выпускались в период с 1993 года по 1998 год.
Здесь вы найдете пошаговый мануал по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту южнокорейских легковых автомобилей «Hyundai Sonata 4» четвертого поколения (код EF), которые производились с 2001 года по 2012 года.
Hyundai Sonata — автомобиль среднего размера, выпускаемый компанией Hyundai с 1985 года. Первое поколение Sonata, представленное в 1985 году, представляло собой обновленную версию Hyundai Stellar с модернизированным двигателем и было снято с рынка через два года из-за плохой реакции клиентов. Хотя заводская табличка изначально продавалась только в Южной Корее, второе поколение 1988 года широко экспортировалось.
В настоящее время Sonata производится в Южной Корее, Китае и Пакистане. Она была названа в честь музыкального термина «соната».
Первое поколение «Y1» (1985-1987)
Первая Sonata была представлена как конкурент серии Daewoo Royale и представляла собой более роскошную версию Stellar. Он включал круиз-контроль, сиденья с электроприводом, омыватели фар, тормоза с усилителем, регулируемые боковые зеркала с электроприводом и хромированные накладки на бампере. В Корее Sonata была доступна в двух вариантах комплектации: Luxury и Super (последний доступен только с 2,0-литровым двигателем). На внутреннем рынке Hyundai пыталась продать Sonata как автомобиль представительского класса, используя такие крылатые фразы, как «Роскошный автомобиль для VIP»; однако, поскольку Sonata была основана на Stellar без каких-либо серьезных изменений, публика считала ее не более чем роскошной версией Stellar. В 1987 году Hyundai добавила двухцветную цветовую схему и опцию бортового компьютера, но вскоре продажи упали, и в декабре того же года выпуск автомобиля был прекращен. Sonata продавалась только на внутреннем рынке Южной Кореи. Автомобиль был представлен в Южной Корее 4 ноября 1985 года.
Stellar 1987 года, вид спереди
Выбор двигателей включал 1,6-литровый Mitsubishi Saturn (доступен только за пределами внутреннего рынка), 1,8- и 2,0-литровые рядные четверки Mitsubishi Sirius. Последний агрегат также использовался в Stellar 1987 года и позже, а в MPI — в Hyundai Grandeur 1986 года. Кузов представлял собой практически не изменившийся Hyundai Stellar.
Stellar 1986 года, вид сзади
Продавался в Новой Зеландии (правый руль) с двигателем Mitsubishi объёмом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач; автоматическая коробка передач была дополнительной опцией. Первоначальным импортером было подразделение Giltrap Motor Group из Окленда.
Stellar 1985 года, интерьер
Последняя версия Stellar была известна как Stellar 88 и была выпущена в честь летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле. После этого Hyundai прекратила выпуск Stellar и заменила его совершенно новой Sonata.
Второе поколение «Y2» (1988-1993)
Y2 Sonata была частью расширения Hyundai в Северной Америке после успеха Excel. Он был представлен в Южной Корее 1 июня 1988 года. Затем он был представлен в Канаде в сентябре 1988 года как модель 1989 года, где он также был запущен в местное производство в 1989 году. Он был представлен 14 ноября 1988 года в США как модель 1989 года. продажи начались в начале 1989 г. и в марте 1989 г. в Австралии. Внешний вид был разработан Джорджетто Джуджаро из ItalDesign. В 1991 году автомобиль подвергся промежуточному фейслифтингу. Он заменил Stellar в качестве большого семейного автомобиля Hyundai.
Sonata 2 1989 года, вид спереди
Сонаты производились в Ульсане, Корея, и в Бромонте, Квебек. Hyundai и Chrysler планировали ежегодно продавать в США 30 000 Sonata канадского производства, начиная с 1991 года, под брендом Chrysler's Eagle. Однако этого не произошло. Некоторые канадские Sonatas, начиная с 500 автомобилей в 1989 году, были экспортированы на Тайвань, чтобы избежать квоты этой страны на импорт южнокорейских автомобилей.
Sonata 2 1988 года, вид сзади
Sonata была запущена в продажу в Европе в июне 1989 года и стала третьей моделью, которая продавалась там после запуска бренда Hyundai в Европе в 1982 году. Она была нацелена на покупателей автомобилей, включая Ford Granada Scorpio, но по цене могла конкурировать с автомобилями меньшего размера, такими как модель Ford Sierra.
Sonata 2 1990 года, интерьер
Sonata была разработана Hyundai и использовала разработки Mitsubishi, включая платформу Galant Σ и 2,4-литровый двигатель, разработанный Mitsubishi. Двигатели производились по лицензии в Южной Корее, и на них были проштампованы коды Hyundai, но в остальном они были почти идентичны рядным четырехцилиндровым двигателям Mitsubishi Sirius. 3,0-литровый двигатель V6 на базе Mitsubishi 6G72 появился в 1990 году. В европейских спецификациях двигатель 2,4 развивает мощность 118 л.с. (87 кВт) при 4500 об/мин, что идентично федеральной версии. Другие рынки также получили 1,8- и 2,0-литровые двигатели, перенесенные из первого поколения, но оснащенные собственной системой MPI Hyundai, заменив их карбюраторные аналоги, используемые в Y1 Sonata. Модель для США получила 2,0-литровый двигатель DOHC G4CP в 1992 модельном году, заменив оригинальный 2,4-литровый двигатель SOHC G4CS.
Третье поколение «Y3» (1993-1998)
Y3 Sonata дебютировала в 1993 году. Базовым двигателем на большинстве рынков был 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Sirius мощностью 77 кВт (105 л.с.), но на некоторых рынках существовал вариант Mitsubishi V6 объемом 3,0 л и мощностью 107 кВт (145 л.с.). Это поколение продолжилось после закрытия завода в Бромонте, Квебек, в сентябре 1993 года. После этого все Sonata будут производиться в Корее до открытия завода Hyundai в Пекине в декабре 2002 года.
Sonata 3 1996 года, вид спереди
Модель Y3 третьего поколения также производилась как Hyundai Marcia в период с 1995 по 1998 год и продавалась вместе с Sonata только в Южной Корее. Марсия отличалась от Сонаты рестайлинговой передней и задней панелью.
Sonata 3 1997 года, вид сзади
Рестайлинг Y3 в 1996 году привел к изменениям передней и задней части. В этом году мощность четырехцилиндрового двигателя также была увеличена до 92 кВт (125 л.с.). Рестайлинг Y3 был последней сонатой, произведенной в Ульсане.
Sonata 3 1994 года, интерьер
В свое время в Южной Корее ходил слух, что если у студентов будет S-образная эмблема, они смогут поступить в престижный университет (Сеульский национальный университет), а если у них будет буква III, они смогут получить балл 300 баллов на тесте на школьные способности в колледже, что привело к инциденту в Онате, когда экзаменуемые тайно удалили эмблему Сонаты III. Таким образом, на эмблеме было много Sonata III с отсутствующими буквами S и III, и по этой причине Hyundai Motors реализовала бесплатную услугу по замене эмблемы.
Четвертое поколение «EF» (1998-2004)
Новая серия EF Sonata появилась в 1998 году, представив платформу Hyundai-Kia Y4. По сравнению с предшественником Y3, EF немного увеличился в размерах, но имел ту же колесную базу в 2700 мм. Он также представил переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и независимую многорычажную заднюю подвеску. Первоначальными двигателями с момента запуска были 2,0-литровый двигатель мощностью 136 л.с. (101 кВт) и 2,5-литровый двигатель мощностью 168 л.с. (125 кВт) — модель G6BW Hyundai Delta V6.
Sonata 4 1999 года, вид спереди
EF Sonata разделяет основу Hyundai Trajet и Hyundai Santa Fe первого поколения, которые стали первым компактным кроссовером-внедорожником компании. Kia Optima первого поколения (продававшаяся за пределами США как Magentis ) также была основана на EF Sonata и имела общие двери и панели крыши.
Sonata 4 2000 года, вид сзади
В 2001 году компания Hyundai обновила серию EF для модели 2002 года как серию EF-B, изменив капот, решетку радиатора, фары, которые теперь напоминают те, что установлены на Mercedes-Benz C-Class второго поколения, задние фонари и расположение заднего номерного знака от облицовки до крышки багажника — а также доработка приборной панели и сидений.
Sonata 4 2001 года, интерьер
Для обновления Hyundai усилил каркас кузова и брандмауэр, расширил заднюю колею, включил поддоны передних сидений, предотвращающие подтопление, и добавил более толстые передние тормозные диски.
Модель EF-B имела полностью алюминиевый 2,7-литровый двигатель Delta V6 серии G6BAY мощностью 170 л.с. (130 кВт) и 245 Н·м, а также 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Sirius II при мощности 138 л.с. (103 кВт) и крутящем моменте 199 Н⋅м.
Sonata 4 1998 года, двигатель
Производство этой Sonata продолжалось с 2002 года, а с декабря 2002 года она продавалась в Китае компанией Beijing Hyundai. Обновленная Sonata была произведена этой компанией в августе 2009 года и продавалась как Moinca. Эта модель доступна только на китайском рынке и поставляется с двигателем объемом 1,8 или 2,0 литра, а коробка передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
Соната выпускалась ТагАЗом в России до 2012 года.
Пятое поколение «NF» (2004-2009)
NF Sonata была запущена в августе 2004 года в Южной Корее на основе новой платформы, созданной на основе проекта NF. Первый полностью алюминиевый двигатель I4 компании, получивший название Theta, дебютировал в новой Sonata. При запуске двигателя были выбраны 2,4-литровый двигатель I4 мощностью 164 л.с. (122 кВт) при 5800 об/мин с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от Mitsubishi и 3,3-литровый двигатель V6 мощностью 237 л.с. (177 кВт) с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. В Корее 2,4-литровый вариант продавался как F24S (24 = 2,4 л, S = Special). 2,0-литровая бензиновая версия продавалась только в Корее и оказалась там более популярной благодаря дополнительной экономии на бензине, налогах и страховке. Дизельные версии доступны в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре, где они являются популярной заменой такси Toyota Comfort.
Sonata 5 2008 года, вид спереди
Запуск новой Sonata в США в мае 2005 года совпал с началом производства на первом сборочном заводе компании в США в Монтгомери, штат Алабама.
Четвертое поколение, классифицированное Агентством по охране окружающей среды США как автомобиль среднего размера, было на 51 мм длиннее и выше и на 25 мм шире, чем предыдущее поколение. Стандартные функции моделей для США включали антиблокировочную тормозную систему / электронную систему контроля устойчивости / систему контроля тяги, а также шесть подушек безопасности (водителя / переднего пассажира спереди и сбоку, а также боковую шторку).
Sonata 5 2007 года, вид сзади
Модернизированный автомобиль был представлен на Чикагском автосалоне 2008 года как автомобиль 2009 модельного года. Серийная версия продавалась в Корее как Hyundai Sonata Transform, а в других странах модель дебютировала как модель «начала» 2009 года.
Дизайн был выполнен в основном в Техническом центре Hyundai-Kia America, Inc. (HATCI) в Супериор-Тауншип, штат Мичиган, в 2006 году.
Sonata 5 2006 года, интерьер
2,4-литровый двигатель G4KC Theta имел мощность 162 л.с. (121 кВт) при 6000 об/мин и 222 Н⋅м (164 л.с. (122 кВт) для модели PZEV), 2,0-литровый двигатель G4KA Theta имел мощность 143 л.с. (107 кВт) при 6000 об/мин и 190 Н⋅м при 4250 об/мин, а 3,3-литровый Lambda V6 имел мощность 235 л.с. (175 кВт) при 6000 об/мин и 310 Н⋅м при 4500 об/мин.
Sonata 5 2005 года, двигатель
Вариант с дизельным двигателем (D4EA) доступен для рынка Великобритании с возможностью выбора 4-ступенчатой автоматической или 6-ступенчатой механической коробки передач и впервые был представлен на австралийском рынке, заменив вариант V6.
Шестое поколение «YF» (2009-2014)
Hyundai начала разработку YF Sonata в 2005 году, стоимость разработки составила 372 миллиона долларов. На рынках Австралии, Новой Зеландии, Сингапура и Колумбии YF продается под названием Hyundai i45, следуя буквенно-цифровой номенклатуре серии i, установленной Hyundai на этих рынках. В Восточной Европе, а также в Северной Америке и Южной Корее автомобиль назывался «Соната».
Sonata 6 2011 года, вид спереди
Продажи YF Sonata в Южной Корее начались 2 сентября 2009 года, до запуска серийного автомобиля в Южной Корее. Американская версия Sonata шестого поколения была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2009 году, а продажи модели 2011 года начались в 2010 году. Sonata была вторым автомобилем после Tucson, в котором использовался тогдашний радикальный язык дизайна Hyundai «Fluidic Sculpture».
Sonata 6 2010 года, вид сзади
Для рынка США Sonata шестого поколения могла похвастаться 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с непосредственным впрыском топлива. Этот новый двигатель повышает экономию топлива и развивает максимальную мощность 200 л.с. (147 кВт) при 6300 об/мин и 25,5 кг⋅м (250 Н⋅м) при 4250 об/мин. Он входит в линейку двигателей Theta II. Кроме того, была представлена цепь ГРМ и новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Эта Sonata изготовлена из сверхпрочной стали горячей штамповки. В Южную Корею YF Sonata поставляется с 2,0-литровым бензиновым двигателем Theta II MPi (максимальная мощность 165 л.с. (121 кВт), максимальный крутящий момент 20,2 кг·м). Экономия топлива улучшилась на 11%. Доступны были 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и двигатель 2,0 с турбонаддувом.
Sonata 6 2009 года, интерьер
В 2012 году произведенная в Корее Sonata претерпела легкую реконструкцию среднего возраста. Внешние изменения включают новую решетку радиатора, более тонкие светодиодные указатели поворотов зеркал, новые передние противотуманные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями (ДХО), новый дизайн легкосплавных дисков, а также обновленные светодиодные задние фонари. Изменения в интерьере включают новый цветной сенсорный дисплей для аудиосистем (на некоторых моделях), а также обновленный двухзонный автоматический климат-контроль, который теперь включает небольшой ЖК-дисплей. Режим рулевого управления, выбираемый водителем, был стандартным для всех комплектаций. На некоторых моделях теперь доступны передние датчики парковки, а также электронный стояночный тормоз. Обновленная модель была впервые выпущена в Корее в 2012 году, а в начале 2013 года на международных рынках. Сонаты североамериканского производства были обновлены в конце 2013 года для модели 2014 года.
Sonata 6 2012 года, двигатель
Седьмое поколение «LF» (2014-2023)
Первоначально Sonata 2015 с внутренним кодом LFA была представлена в Южной Корее 24 марта 2014 года. Ее дебют в Северной Америке состоялся на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2014 году. В то время как предыдущая модель претерпела значительные эстетические изменения и успешно продавалась в США, продажи в Корее не оправдали ожиданий. Таким образом, чтобы успокоить корейский рынок, был принят более консервативный подход, в результате которого появилась Fluidic Sculpture 2.0. Автомобиль унаследовал многие стилистические особенности концепта Hyundai HCD-14, представленного на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2013 году. Автомобиль также имеет стиль интерьера и экстерьера, основанный на Hyundai Aslan 2014 года выпуска. В Австралии и Новой Зеландии Hyundai вернулась к использованию значка Sonata, заменив значок i45, который использовался только на Sonata шестого поколения на этом рынке. Некоторые автомобили пришлось отозвать в Южной Корее из-за производственных дефектов, влияющих на безопасность.
Sonata 7 2016 года, вид спереди
В Соединенных Штатах совершенно новая Sonata 2015 года была доступна в базовой комплектации SE, экономичном Eco, среднем уровне Sport и топовой комплектации Limited. Все Sonata 2015 года (кроме Eco) оснащались 2,4-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива ( GDi ) рядным 4-цилиндровым двигателем (I4), соединенным с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектация Eco оснащалась 1,6-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом (I4) в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (DCT). В комплектациях Sport и Limited был доступен 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (I4) в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Все Sonata 2015 года были доступны исключительно с передним приводом (FWD). Sonata Hybrid дебютировала только в 2016 модельном году, поскольку Sonata Hybrid 2015 года была перенесенной моделью 2014 модельного года.
Sonata 7 2015 года, вид сзади
8 марта 2017 года была представлена обновленная Sonata седьмого поколения. Корейское название — Sonata New Rise. Экстерьер претерпел радикальные изменения, более соответствующие шестому поколению, включая новые фары, задние фонари, каскадную решетку радиатора и дополнительное вертикальное светодиодное освещение. Передняя часть Sonata 2018 года имеет некоторые характеристики Grandeur/Azera шестого поколения. Приборная панель была изменена: появились новые вентиляционные отверстия со стороны водителя и увеличенный сенсорный экран, совместимый с Apple CarPlay и Android Auto. Интерьер также получил новое рулевое колесо, коробку передач и комбинацию приборов. Другие стандартные функции, добавленные в обновлении, включают стандартное зарядное устройство для беспроводного телефона и USB-порт для задних пассажиров. Телематическая система Hyundai Blue Link также была модернизирована для совместимости с устройствами Amazon Echo и Google Home.
Sonata 7 2014 года, интерьер
В 2018 году также была добавлена комплектация SEL средней комплектации со стандартными функциями, такими как бортовая телематическая система Hyundai Blue Link, спутниковое радио SiriusXM, радио A/MF/M HD, а также ковшеобразное переднее сиденье водителя с электрорегулировкой. доступен в 2018 году, и базовые комплектации SE и Eco потеряли эти функции в качестве стандартного оборудования.
Восьмое поколение «DN8» (2019 – настоящее время)
Sonata восьмого поколения (кодовое название: DN8) была анонсирована в начале марта 2019 года и официально представлена 21 марта в Южной Корее. Он также был дебютирован на Шанхайском автосалоне 2019 года для китайского рынка и дебютировал в Северной Америке на международном автосалоне в Нью-Йорке 17 апреля 2019 года для рынка Северной Америки. Несмотря на то, что на рынке Северной Америки он продается как среднеразмерный, по объему кабины он входит в полноразмерную классификацию Агентства по охране окружающей среды США.
Sonata 8 2021 года, вид спереди
По сравнению с предыдущим поколением Sonata DN8 стоит на 30 мм ниже земли, а ее ширина увеличена на 25 мм. Его колесная база увеличена на 35 мм, а общая длина — на 45 мм.
Sonata 8 2020 года, вид сзади
Sonata восьмого поколения использует новую архитектуру третьего поколения и новейший язык дизайна Hyundai «Чувственная спортивность», который впервые был представлен в концепте Le Fil Rouge. Стиль менее консервативен и более выражен по сравнению с предыдущим поколением. Теперь он имеет форму фастбэка и оснащен фарами дальнего света, которые проходят по всему капоту, и задними фонарями C-образной формы во всю ширину. Интерьер также был значительно переработан: появилась дополнительная 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и 10,3-дюймовый центральный экран.
Sonata 8 2022 года, интерьер
Система безопасности, состоящая из трех радиолокационных систем, пяти камер и тринадцати ультразвуковых датчиков, обеспечивает функции помощи водителю, такие как стандартный адаптивный круиз-контроль, торможение при лобовом столкновении и помощь при движении по полосе движения.
Sonata 8 2023 года, двигатель
Представленная 26 марта 2023 года обновленная Sonata была представлена на выставке Seoul Mobility Show 2023.
Sonata 8 2024 года, багажник
Среди изменений, модель теперь включает в себя фирменный язык дизайна Sensual Sportiness, а спереди модель оснащена светодиодной полосой во всю ширину. Основные фары спрятаны над воздухозаборниками и объединены более широкой решеткой и более резкими линиями.