Общие правила при работе с электронной системой управления Внимание: ознакомьтесь с разделом " Правила выполнения работ в моторном отсеке " главы " Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок ". Меры предосторожности 1. Перед началом поиска неисправностей в системе впрыска топлива...
Диагностика системы впрыска топлива — проверка Общая схема системы впрыска топлива (MFI) двигателя 2,4 л (тип EOBD). 1 - передний кислородный датчик, 2 - датчик положения дроссельной заслонки, 3 - датчик положения распределительного вала, 4 - датчик положения коленчатого вала, 5 - датчик...
Проверка с помощью осциллографа Нормальные формы сигналов основных датчиков На приведенных рисунках показаны нормальные формы выходных сигналов основных датчиков. Данные приведены, когда частота вращения коленчатого вала быстро увеличивается (разгон) до 4800 об/мин без нагрузки на...
Периодическое обслуживание — проверка и замена Проверка частоты вращения холостого хода Примечание: перед началом регулировки проверьте исправность свечей зажигания, форсунок и сервопривода регулятора оборотов холостого хода и убедитесь, что компрессия в цилиндрах лежит в диапазоне от...
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (двигатели 2,0 л / 2,4 л) Примечание: перед началом проверки датчика положения дроссельной заслонки отрегулируйте базовую частоту вращения холостого хода. 1. Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему. 2. Если для проверки не используется тестер, то...
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (двигатель 2,7 л) 1. Поверните ключа замка зажигания в положение "OFF" (ВЫКЛ). 2. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. 3. С помощью проводов с разъемом "крокодил" подсоедините омметр к выводу "2" ("масса") и выводу "3" (сигнал) датчика положения...
Проверка датчика массового расхода воздуха (двигатель 2,7 л) Общая информация Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха состоит из термочувствительного пленочного датчика, корпуса и измерительного канала (элемента гибридного датчика). Принцип измерения массового расхода воздуха датчиком этого...
Проверка датчика температуры воздуха на впуске (двигатель 2,7 л) Общая информация Датчик температуры воздуха на впуске расположен на впускном коллекторе. Датчик представляет собой резистор, который изменяет напряжение сигнала в зависимости от температуры поступающего во впускной коллектор воздуха. В соответствии...
Компоненты системы впрыска топлива (MFI) Расположение компонентов системы впрыска топлива (MFI). 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 2 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (двигатели 2,0 л), 3 - датчик массового расхода воздуха (двигатель 2,7 л), 4 - датчик...
Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (двигатель 2,0 л) Общая информация Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой переменное сопротивление, чувствительное к изменению давления. Он определяет изменение давления во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель и...
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Общая информация Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров. Он определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя и передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Датчик...
Проверка датчика положения дроссельной заслонки Общая информация Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной...
Проверка датчика положения распределительного вала Общая информация Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. Датчик определяет момент прихода поршней цилиндров №1 и №4 (двигатели 2,0 л / 2,4 л) в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. На основе сигнала...
Проверка датчика положения коленчатого вала Общая информация Принцип действия датчика положения коленчатого вала основан на эффекте Холла. Датчик определяет положение кривошипов коленчатого вала (положение поршней) для всех цилиндров и преобразует эти данные в сигналы (импульсы). На основе...
Проверка кислородного датчика (двигатели 2,0 л / 2,4 л) Общая информация Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в электронный блок управления двигателем. На моделях с двигателями 2,0 л/2,4 л устанавливается...
Проверка кислородного датчика с подогревателем (двигатель 2,7 л) Общая информация На моделях с двигателем 2,7 л устанавливается титановый кислородный датчик (TiO2). Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в...
Проверка форсунок Общая информация Форсунки осуществляют впрыск топлива в цилиндры двигателя по сигналу, поступающему от электронного блока управления двигателем. Количество топлива подаваемого форсункой определяется временем, в течение которого на обмотку форсунки...
Проверка сервопривода регулятора оборотов холостого хода Общая информация Сервопривод регулятора оборотов холостого хода представляет собой электродвигатель с двумя обмотками, которые включаются отдельными управляющими цепями электронного блока управления двигателем. В зависимости от коэффициента...
Проверка датчика детонации Общая информация Датчик детонации является пьезокварцевым кристаллом. Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров для определения детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Вибрация блока цилиндров, вызванная детонацией,...
Проверка датчика-выключателя по давлению жидкости в гидросистеме усилителя руля Датчик-выключатель по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления чувствителен к наличию нагрузки от рулевого управления и преобразует эти данные в напряжение сигнала. На основе этого сигнала электронный блок управления двигателем...
Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера Общая информация Электромагнитный клапан продувки адсорбера работает в широтно-импульсном режиме управления потоком воздуха для продувки адсорбера системы улавливания паров топлива. Двигатели 2,0 л / 2,4 л. Двигатель 2,7 л. Проверка...
Проверка катушек зажигания Общая информация Когда силовой транзистор переключится в положение "ON" (ВКЛ) по сигналу электронного блока управления двигателем, то на первичную обмотку катушки зажигания будет подан ток (напряжение 12 В). При переключении силового транзистора в...
Топливный бак — снятие, проверка, установка Топливный бак. 1 - крышка заливной горловины топливного бака, 2 - уплотнение, 3 - заливная горловина топливного бака и дренажный шланг в сборе, 4 - топливный бак, 5 - топливный насос и датчик уровня топлива в сборе, 6 - датчик уровня топлива, 7 -...
Топливопроводы и магистрали системы улавливания паров топлива — снятие и установка Внимание: при выполнении операций снятия и установки деталей руководствуйтесь рисунком "Топливный бак". Снятие 1. Снимите крышку заливной горловины топливного бака, чтобы снизить давление внутри топливного бака. Поднимите автомобиль на подъемнике и...
Трос педали акселератора и педаль акселератора — снятие Трос и педаль акселератора. 1 - регулировочный болт, 2 - соединение внутреннего троса со стороны корпуса дроссельной заслонки, 3 - втулка, 4 - соединение внутреннего троса со стороны педали акселератора, 5 - рычаг педали акселератора, 6 - кронштейн...
Система снижения токсичности — общая информация Расположение компонентов системы снижения токсичности в моторном отсеке. 1 - клапан принудительной вентиляции картера, 2 - электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 - предварительный каталитический нейтрализатор (на выпускном коллекторе)....
Система принудительной вентиляции картера Схема работы системы принудительной вентиляции картера (двигатель 2,7 л). Проверка системы 1. Отсоедините вентиляционный шланг от клапана принудительной вентиляции картера. Снимите клапан с крышки головки цилиндров и подсоедините его к...
Система улавливания паров топлива — проверка Схема системы улавливания паров топлива Примечание: процедура проверки двухходового и обратного клапанов приведена в главе " Система впрыска топлива (MFI) ". Проверка системы 1. Отсоедините вакуумный шланг (с красной полоской) от корпуса дроссельной...
Система снижения токсичности — поиск неисправностей по их признакам Признак неисправности Вероятная причина Устранение Двигатель не запускается или запускается с трудом Отсоединен или поврежден вакуумный шланг. Неисправность электромагнитного клапана продувки адсорбера. Отремонтируйте или замените. Отремонтируйте...