Общая информация
На моделях с двигателем 2,7 л устанавливается титановый кислородный датчик (TiO2).
Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в электронный блок управления двигателем. Если состав воздушно-топливной смеси богаче стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах маленькая), то напряжение сигнала датчика примерно 0 В.
Если воздушно-топливная смесь беднее стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах большая), то напряжение сигнала датчика примерно 5 В. На основе этого сигнала электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива в цилиндры так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был как можно ближе к стехиометрическому отношению.
Кислородный датчик оснащен подогревателем, который обеспечивает стабильную работу датчика на всех режимах.
Примечание: на рисунках ниже показан один из вариантов расположения переднего и заднего кислородных датчиков (два датчика перед предварительным каталитическим нейтрализатором и два после него), но существует и другой вариант с одним передним и задним кислородными датчиками.
Передний датчик (левая головка цилиндров). | Задние датчики. |
Указания к поиску неисправностей
1. Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах будет повышенное содержание токсичных веществ.
2. Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение) отличается от номинального значения, после того как проверка показала исправность датчика, то причина неисправности в компонентах системы управления составом воздушно-топливной смеси:
- а) Неисправность форсунки.
- б) Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную прокладку.
- в) Неисправность датчика расхода воздуха, датчика температуры воздуха во впускном коллекторе и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверка с помощью тестера
1. Выполните проверку кислородного датчика, когда двигатель: прогретый (воздушно-топливная смесь будет обедняться при сбросе оборотов двигателя, и обогащаться при нажатии на педаль акселератора).
- а) Измерьте номинальное значение при резком замедлении с 4000 об/мин.
- Номинальное значение: 300-900 мВ
- б) Измерьте номинальное значение при быстром увеличении частоты вращения коленчатого вала.
- Номинальное значение: 4000-4800 мВ
2. Выполните проверку кислородного датчика, когда двигатель: прогретый (с помощью сигналов от кислородного датчика проверьте состав воздушно-топливной смеси и качество управления двигателем (электронным блоком управления)).
- а) Измерьте номинальное значение на режиме холостого хода.
- Номинальное значение: 300-4800 мВ
- б) Измерьте номинальное значение при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин.
- Номинальное значение: 300-4800 мВ
Проверка с помощью вольтметра
1. Отсоедините разъем кислородного датчика и измерьте сопротивление между выводами "3" и "4" датчика.
Примечание: перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80-95°С.
- а) Проверьте, что сопротивление составляет 4,0-5,2 Ом при температуре 23°С.
- б) Проверьте, что сопротивление составляет 8,2-11,1 Ом при температуре 400°С.
2. Подсоедините питание (напряжение аккумуляторной батареи) непосредственно к выводам "3" и "4" датчика.
Примечание: будьте внимательны при выполнении данной операции. Неправильное подсоединение питания или замыкание выводов накоротко приведет к повреждению кислородного датчика.
3. Подсоедините цифровой вольтметр между выводами "1" и "2" датчика.
4. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение кислородного датчика.
- Выходное напряжение кислородного датчика (при нажатии на педаль акселератора): 4000-5000 мВ
Примечание: воздушно-топливная смесь слегка обогащается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (разгоне).
5. Если сигнал датчика не соответствует норме, то возможно неисправен кислородный датчик.
Момент затяжки:
- Кислородный датчик: 40-50 Нм
- Болт фиксатора проводки кисло-одного датчика: 8-12 Нм