Целью данного электронного руководства является помощь владельцу знаменитого американского внедорожника «Jeep Grand Cherokee ZJ» первого поколения (производившегося с 1992 года до 1998 год) в ремонте и обслуживании данного автомобиля самостоятельно.
Jeep Grand Cherokee — линейка среднеразмерных внедорожников американского производителя Jeep. На момент своего появления, хотя большинство внедорожников все еще производились с рамной конструкцией, Grand Cherokee с самого начала использовал цельное шасси.
Истоки Grand Cherokee восходят к 1983 году, когда American Motors Corporation (AMC) разрабатывала преемника Jeep Cherokee. Три сторонних дизайнера (не принадлежащих к AMC) — Ларри Шинода, Ален Клене и Джорджетто Джуджаро — также имели контракт с AMC на создание и изготовление глиняной модели замены Cherokee XJ, тогда известной как проект «XJC». Тем не менее, базовый проект замены Cherokee активно разрабатывался штатными дизайнерами AMC, и шоу-кар Jeep Concept 1 1989 года предсказал базовый дизайн.
Когда в 1985 году AMC приступила к разработке следующего Jeep, руководство создало бизнес-процесс, который теперь известен как управление жизненным циклом продукта (PLM). По словам Франсуа Кастена, вице-президента по проектированию и разработке продукции, самый маленький автопроизводитель США искал способ ускорить процесс разработки своей продукции, чтобы лучше конкурировать со своими более крупными конкурентами. Разработке XJC способствовали программные системы автоматизированного проектирования (САПР), которые сделали работу инженеров более продуктивной. Между тем, новые системы связи позволили быстрее разрешать потенциальные конфликты, тем самым сокращая дорогостоящие инженерные изменения, поскольку все чертежи и документы находились в центральной базе данных. Система оказалась настолько эффективной, что после того, как компания Chrysler приобрела AMC в 1987 году, она распространила ее на все свое предприятие, объединив таким образом всех, кто участвовал в проектировании и производстве продукции.
Первое поколение «ZJ» (1992-1998)
Оригинальный Grand Cherokee был выпущен в 1992 году как автомобиль 1993 модельного года в сегменте роскошных внедорожников. Модели ZJ, выпускавшиеся с 1992 по 1998 год, изначально выпускались в трех комплектациях: базовая (также известная как SE), Laredo и Limited, были добавлены последующие комплектации, включая Orvis (95–98 модельных годов) и TSI (97–97 модельных годов). 98). Базовая модель включала в себя такие функции, как полный набор приборов, тканевый салон и стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач, а для модели 1994 года она получила прозвище «SE». Электрические стеклоподъемники и замки не входили в стандартную комплектацию базовой комплектации. Минимальная разница в ценах привела к низкому потребительскому спросу, в результате чего модель low-line была снята с производства. Дополнительные стандартные функции включали подушку безопасности со стороны водителя и антиблокировочную тормозную систему (ABS) для всех четырех колес.
Grand Cherokee ZJ 1993 года, вид спереди
Laredo был моделью среднего класса со стандартными функциями, включая электрические стеклоподъемники, дверные замки с электроприводом, круиз-контроль и кожаный руль. Внешние особенности включали пластиковые панели средне-серого цвета в нижней части кузова и легкосплавные диски с пятью спицами. Limited была моделью премиум-класса с нижней панелью кузова в цвет кузова и золотыми внешними акцентами. Limited также мог похвастаться стандартными функциями, такими как кожаные сиденья, зеркала с подогревом, передние сиденья с электроприводом, система входа без ключа, отделка салона под дерево, легкосплавные диски в кружевном стиле, информационный центр для водителя с компасом, цифровой климат-контроль, электрохромное зеркало заднего вида и Стереосистема марки Jensen с многополосным эквалайзером. К 1996 году список опций расширился и включил подогрев сидений. Стандартным был двигатель объемом 4,0 л, а двигатель V8 объемом 5,2 л (и 5,9 л в 1998 году) был дополнительным, как и в случае с другими моделями. Группы пакетов с различными уровнями отделки салона включали: противотуманные фары и защитные пластины, а также пакеты комфорта, освещения, роскоши, мощности, безопасности и буксировки прицепа.
Grand Cherokee ZJ 1998 года, вид сзади
Когда он был впервые представлен в апреле 1992 года как автомобиль начала 1993 модельного года, у Grand Cherokee был только один вариант трансмиссии: рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 л на базе AMC мощностью 190 лошадиных сил (142 кВт). Это стало «объемным» двигателем для Grand Cherokee. Варианты трансмиссии включали четырехступенчатую автоматическую коробку передач (на ранних выпусках ZJ использовалась AW4 — A500SE (позже 42RE) заменила AW4 во второй половине 1993 модельного года) или механическую коробку передач Aisin AX15. Низкий спрос на механическую коробку передач привел к ее снятию с производства после 1994 года, но ZJ на европейском рынке сохранили ее в сочетании с дизельным двигателем (который был недоступен в Северной Америке). Варианты трансмиссии включали задний или полный привод. В 1995 году мощность двигателя была снижена на 5 лошадиных сил (4 кВт) до 185 лошадиных сил (138 кВт) в связи с новыми правилами EPA, начиная с 1996 модельного года.
Grand Cherokee ZJ 1996 года, интерьер
В 1997 году в качестве модели 1998 года был представлен вариант Grand Cherokee Limited высшего уровня — 5.9 Limited. В рекламе Jeep утверждалось, что это «самый быстрый внедорожник в мире», что подтверждено сторонними испытаниями. Основные усовершенствования версии 5.9 Limited включали двигатель V8 с верхним расположением клапанов мощностью 245 л.с. (183 кВт) объемом 5,9 л, сверхмощную автоматическую коробку передач 46RE, функциональные теплоотводящие жалюзи на капоте, уникальную решетку радиатора с широкими прорезями в цвет кузова и сетчатыми вставками, специальные рокерные молдинги, выхлопная система с низким ограничением давления и трехдюймовым хромированным наконечником, низкопрофильный багажник на крыше и специальные 16-дюймовые колеса Ultra-Star. Модель 5.9 Limited также получила генератор на 150 А и двухскоростной электрический вентилятор охлаждения. Другие особенности включает в себя стандартную аудиосистему Infinity Gold мощностью 180 Вт с 10 динамиками, звуковую панель, установленную на задней части крыши, стандартный люк на крыше и салон, отделанный уникальной мягкой кожей с «телячьим ворсом» и отделкой из искусственного дерева. Модель 5.9 Limited была удостоена награды «4×». 4 года» за 1998 год по версии журнала Petersen's 4-Wheel & Off-Road. Было произведено 14 286 единиц этой модели.
Grand Cherokee ZJ 1997 года, двигатель
Второе поколение «WJ/WG» (1998-2004)
Выпущенный в сентябре 1998 года обновленный WJ 1999 Grand Cherokee имел всего 127 общих деталей со своим предшественником (в основном крепежные элементы). Европейская модель получила код WG. Запаску перенесли из боковой части грузового отсека под пол. (Как и у ZJ 1998 года выпуска, заднее стекло задней двери открывалось отдельно.) Два тяжелых двигателя V8 с толкателем были заменены новым на тот момент двигателем Chrysler PowerTech. Новый двигатель V8 выдавал меньший крутящий момент, чем старые толкатели, но был легче, обеспечивал лучшую экономию топлива и обеспечивал аналогичные характеристики на дороге (топливный бак емкостью 87 л был заменен на бак емкостью 78 л). Рядный шестицилиндровый двигатель также был обновлен. Модернизация впускного коллектора добавила 10 лошадиных сил (7 кВт). В то время как другие автомобили Jeep использовали разболтовку Mopar 5×4,5, это был первый Jeep после выкупа Chrysler в 1987 году, который получил более широкую разболтовку — 5×5.
Grand Cherokee WJ 2003 года, вид спереди
Примечательной особенностью, доступной в этом поколении, была опция автоматического полного привода под названием Quadra-Drive, в которой использовалась раздаточная коробка New Venture Gear NV247. В этой двухскоростной раздаточной коробке с цепным приводом используется геротор, пакет сцепления, соединенный с гидравлическим насосом, для передачи крутящего момента между передней и задней осями. Раздаточная коробка имеет три режима: 4-All Time, Neutral и 4-Lo. В режиме 4-All Time в нормальных условиях 100% крутящего момента передается на заднюю ось. Если задняя ось начинает вращаться с большей скоростью, чем передняя, в героторе возрастает гидравлическое давление, которое заставляет пакет сцепления постепенно передавать крутящий момент на переднюю ось, пока обе оси не вернутся к одинаковой скорости. Нейтральный режим предназначен для буксировки автомобиля. В 4-Lo передняя и задняя оси блокируются посредством понижающего передаточного числа 2,72. Раздаточная коробка NV247 соединена с передней и задней осями, оснащенными дифференциалами Jeep Vari-Lok. В дифференциалах Vari-Lok также используется геротор для передачи крутящего момента между колесами по обе стороны оси. Основным преимуществом Quadra-Drive было то, что комбинированная раздаточная коробка и прогрессивные блокируемые дифференциалы на каждой оси могли автоматически контролировать тягу между всеми четырьмя колесами. Однако постоянно блокироваться мог только межосевой дифференциал, и то только в 4Lo. В систему Quadra-Trac II входила раздаточная коробка NV247 со стандартными открытыми передним и задним дифференциалами.
Grand Cherokee WJ 2002 года, вид сзади
Автоматические коробки передач 45RFE и 545RFE в WJ отличались. Он включал в себя три планетарных ряда передач вместо двух, которые обычно используются в четырехступенчатой автоматической коробке передач. Это давало ему шесть теоретических скоростей, и это была бы первая шестиступенчатая трансмиссия, когда-либо производившаяся серийно, но она была запрограммирована на использование только пяти из этих передаточных чисел. Четыре использовались для переключения на повышенную передачу, а другая вторая передача — для переключения на пониженную. Хотя использовались пять из шести передаточных чисел, Крайслер решил назвать его «4-ступенчатым автоматом». В 2001 модельном году программа была изменена, чтобы использовать все шесть передаточных чисел. Вместо шести передач переднего хода трансмиссия была запрограммирована как пятиступенчатая с альтернативной второй передачей для переключения на пониженную передачу. Число оборотов в минуту на скорости 70 миль в час (110 км/ч) на 545RFE составляет 2000 об/мин, что на 200 об/мин меньше, чем у 45RFE. Владельцы WJ 1999 и 2000 модельного года могут перепрограммировать программу трансмиссии 45RFE, чтобы включить дополнительную передачу, поскольку обе трансмиссии физически одинаковы. (Чтобы это заработало, необходимо приобрести новый модуль PCM и ABS и запрограммировать их поддельным VIN.) 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 42RE оставалась трансмиссией для рядного 6-цилиндрового двигателя. Он имел небольшие изменения по сравнению с предыдущей моделью Grand Cherokee.
Grand Cherokee WJ 2004 года, интерьер
Интерьер также был полностью переработан. Редизайн позволил увеличить задние двери и увеличить пространство для задних пассажиров. Органы управления различными элементами, такими как фары, подогрев сидений и задний дворник, были перенесены в более удобные места. Электронный информационный центр автомобиля был перенесен из-под радио над лобовым стеклом и был стандартным для моделей 2000–2004 годов. Ограниченные модели включали автоматический двухзонный климат-контроль. В пакете Infinity Audio также был доступен чейнджер на 10 компакт-дисков.
Grand Cherokee WJ 2001 года, багажник
В дополнение к конструкции Jeep UniFrame компания Daimler Chrysler в партнерстве с Porsche разработала еще больше усиления рамы. Это было сделано для снижения резкости шума и вибрации (NVH). UniFrame — необычная конструктивная схема, она объединяет всю прочность и долговечность рамной конструкции в единую конструкцию. Добавив конструкции жесткости и жесткости, они улучшили плавность хода и усилили сеть стальных балок, рельсов и стоек (или «каркаса безопасности»), которые окружают и защищают пассажиров. Более 70 процентов днища кузова выполнено из высокопрочной стали. Все Jeep Grand Cherokee имеют конструкцию UniFrame.
Grand Cherokee WJ 1999 года, двигатель
В 2004 году Grand Cherokee претерпел небольшой фейслифтинг, включая круглые противотуманные фары, нижнюю переднюю панель и новый дизайн вставки решетки радиатора в тон кузова.
Третье поколение «BK» (2005-2010)
WK Grand Cherokee дебютировал в 2004 году в качестве модели 2005 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2004 году с доступным полным приводом Quadra-Drive II, DVD-плеером на заднем сиденье и дополнительным 5,7-литровым двигателем Hemi V8. Двигатель V6 объемом 3,7 л заменил рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,0 л. Дизельный двигатель V6 Common Rail объемом 3,0 л (CRD) производства Mercedes-Benz с момента запуска был доступен за пределами Северной Америки.
Grand Cherokee BK 2005 года, вид спереди
Jeep заменил переднюю подвеску с ведущими рычагами эпохи XJ (присутствует в ZJ и WJ) на независимую установку на двойных поперечных рычагах, подобную той, которая дебютировала в Liberty 2002 года. WH/WK Grand Cherokee, классифицированный как внедорожник на базе грузовика, предлагает «кроссоверную» изысканность, возможности и шумоизоляцию.
Grand Cherokee BK 2004 года, вид сзади
Jeep Grand Cherokee 2007 года дебютировал в Европе на этапе Euro Camp Jeep в Ардеше, Франция. Этот джип получил 4 звезды в краш-тестах безопасности Euro NCAP, проведенных в 2005 году.
Grand Cherokee BK 2006 года, интерьер
В 2008 году Grand Cherokee претерпел небольшую реконструкцию с обновленными фарами и доступными фарами с газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID) с автоматическим регулировкой уровня. Нижняя часть переднего бампера по-прежнему была съемной, как и с момента запуска, чтобы увеличить угол въезда для использования на бездорожье. Двигатель объемом 4,7 л был усовершенствован и теперь выдает 305 л.с. (227 кВт) и 453 Н·м.
Grand Cherokee BK 2007 года, багажник
Jeep Grand Cherokee 2009 года доступен с улучшенным двигателем Hemi объемом 5,7 л мощностью 357 л.с. (266 кВт) и крутящим моментом 527 Н⋅м. В двигателе используется система изменения фаз газораспределения для повышения экономии топлива.
Четвертое поколение «WK2» (2010-2022)
WK2 Grand Cherokee четвертого поколения поступил в продажу летом 2010 года как модель 2011 года. Он был представлен на Нью-Йоркском автосалоне 2009 года. В 2009 году во время разработки руководство Chrysler использовало его как пример будущих продуктов, чтобы убедить федеральные регулирующие органы США в будущей жизнеспособности Chrysler с целью запроса федерального кредита. Кульминацией этого стала реорганизация Chrysler Chapter 11 в том же году.
Grand Cherokee WK2 2012 года, вид спереди
Как и предыдущие поколения, шасси WK2 Grand Cherokee представляет собой цельный стальной кузов. В отличие от предыдущих поколений, он оснащен независимой подвеской всех четырех колес для лучшей управляемости на дороге. В WK2 и Durango 2011 года используется платформа/шасси, разработанная и спроектированная Chrysler, которую Mercedes-Benz позже использовал для серии Mercedes-Benz W166. Платформа, разработанная Chrysler, была частью инженерных проектов DaimlerChrysler, которые должны были запустить WK2 Grand Cherokee, а затем Mercedes-Benz ML.
Grand Cherokee WK2 2011 года, вид сзади
Выбор двигателей включает совершенно новый Pentastar V6 объемом 3,6 л и Hemi V8 объемом 5,7 л. Hemi V8 сохраняет систему многократного смещения (MDS), которая отключает четыре цилиндра в условиях движения с малой мощностью. V8 включал в себя многоступенчатую автоматическую коробку передач с электронным выбором диапазона (ERS) для ручного ограничения рабочего диапазона высокой передачи. Буксировка прицепа рассчитана на 3357 кг для моделей Hemi и 3084 кг для моделей Pentastar. Дизельный двигатель V6 с турбонаддувом объемом 3,0 л, разработанный и построенный компаниями Fiat Powertrain Technologies и VM Motori (с впрыском Multijet II), мощностью 177 кВт (237 л.с.) и крутящим моментом 550 Н⋅м, предлагаемый на экспортных рынках с середины 2011 года. Новый турбодизельный двигатель CRD объемом 3,0 л доступен на европейских рынках в маломощной версии мощностью 140 кВт (188 л.с.).
Grand Cherokee WK2 2013 года, интерьер
Новый Grand Cherokee SRT8, производство которого началось 16 июля 2011 года, оснащен 470-сильным (350 кВт) двигателем Hemi V8 объемом 6,4 л. Jeep утверждает, что новый SRT8 экономит топливо на 13 процентов лучше, чем его предшественник.
Grand Cherokee WK2 2010 года, багажник
В 2022 модельном году Jeep продавал уходящий Grand Cherokee WK2 вместе с совершенно новой моделью Grand Cherokee WL под названием Grand Cherokee WK (не путать с Grand Cherokee (WK), который производился с 2005 по 2010 год). Модельный ряд сокращен до базовой комплектации Laredo «E», Laredo среднего уровня «X» и топовой комплектации Limited, при этом единственным вариантом двигателя является базовый бензиновый двигатель Pentastar V6 объемом 3,6 л.
Пятое поколение «WL» (с 2021 г. по настоящее время)
Пятое поколение (WL) Grand Cherokee было представлено как трехрядная версия LWB Grand Cherokee L 7 января 2021 года. Двухрядная версия была представлена 30 сентября 2021 года. Grand Cherokee L собирается на новом Mack. Сборочный комплекс Avenue, построенный на территории моторного комплекса Mack Avenue в Детройте, штат Мичиган. Двухрядный Grand Cherokee по-прежнему будет собираться на близлежащем сборочном заводе Джефферсон-Норт, где он собирался с момента своего появления в 1992 году для модели 1993 года.
Grand Cherokee WL 2023 года, вид спереди
Будут доступны три различные системы полного привода: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II с низким диапазоном и Quadra Trac II с электронным дифференциалом повышенного трения (ELSD), также известным как Quadra-Drive II с низким диапазоном и «Quadra». Пневмоподвеска «Лифт», а также задний привод. При правильном оснащении Grand Cherokee сможет буксировать до 3300 кг. Grand Cherokee также сможет преодолевать воду глубиной до 24 дюймов (при оснащении системой пневматической подвески Quadra Lift). Все двигатели будут работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF, управление которой осуществляется с помощью поворотной ручки переключения передач. Система Selec Terrain, впервые представленная на Jeep Grand Cherokee (WK2), также будет доступна на Grand Cherokee WL и теперь управляется с помощью тумблера на центральной консоли. Система пневматической подвески Quadra Lift доступна только с системой Quadra-Drive II.
Grand Cherokee WL 2022 года, интерьер
Grand Cherokee 2021 года — третий продукт Fiat Chrysler Automobiles, предлагающий новый информационно-развлекательный пакет UConnect 5, который будет предлагать 8,4-дюймовый или 10,1-дюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, спутниковое радио SiriusXM с обзором 360L, услуги SiriusXM Travel Link, UConnect. Guardian (на базе SiriusXM), беспроводная точка доступа в Интернет 4G LTE, беспроводная интеграция смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, а также встроенный виртуальный помощник, который можно активировать фразой «Привет, UConnect» или «Привет, Джип», и который может управлять различные характеристики автомобиля, а также предоставляют другую соответствующую информацию.
Grand Cherokee WL 2021 года, багажник
Grand Cherokee L поступил в продажу в июне 2021 года. Его колесная база на 175 мм длиннее, чем у двухрядной модели предыдущего поколения, и на 127 мм длиннее, чем у двухрядного собрата. Он оснащен независимой передней и многорычажной задней подвеской. Он прибыл в Мексику в сентябре 2021 года и предлагается только в комплектации Summit Reserve 4X4.
Grand Cherokee WL 2024 года, двигатель
Grand Cherokee L доступен в пяти комплектациях: Laredo (и Laredo X), Altitude (и Altitude X), Limited, Overland и Summit (и Summit Reserve). Все модели оснащены бензиновым двигателем Pentastar V6 объемом 3,6 л мощностью 290 л.с. (216 кВт) и крутящим моментом 348 Н·м (теперь поддерживается системой eTorque Mild Hybrid), модели Overland и Summit также будут предлагать бензиновый двигатель Hemi V8 объемом 5,7 л с функцией Multi. Система смещения (MDS) мощностью 357 л.с. (266 кВт) и крутящим моментом 529 Н⋅м.